Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Минавтотранса РСФСР
от 11 мая 1973 г. N 14
Типовое положение
о производственно-технической службе автотранспортного предприятия
1. Производственно-техническая служба автотранспортного предприятия имеет целью обеспечивать высокую техническую готовность подвижного состава с учетом необходимости его работы в 2-3 смены, а также развитие производственной базы в соответствии с утвержденными планами.
2. Производственно-техническая служба автотранспортного предприятия состоит из отделов и других структурных подразделений, ведающих организацией и осуществлением технического содержания подвижного состава, его ремонтом, внедрением новой техники и передовой технологии, обеспечением материально-технического снабжения, технического контроля, охраны труда, а также технологической связью.
3. Основными задачами производственно-технической службы автотранспортного предприятия являются:
- проведение своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, а также агрегатов, узлов и приборов в соответствии с требованиями инструкций и положений;
- организация надлежащего хранения подвижного состава автомобильного транспорта, а также агрегатов, узлов, приборов, запасных частей и материалов;
- поддержание в исправном состоянии зданий, сооружений и оборудования, а также проведение противопожарных мероприятий.
4. В соответствии с возложенными задачами производственно-техническая служба автотранспортного предприятия:
- обеспечивает своевременную и качественную подготовку подвижного состава автомобильного транспорта к выпуску на линию;
- организует и своевременно выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта, а также агрегатов, узлов, приборов и деталей на основе внедрения новой техники, прогрессивной технологии и совершенных форм организации производства;
- осуществляет контроль за технически правильной эксплуатацией подвижного состава на линии и принимает меры к своевременному устранению неисправностей, обнаруженных на линии;
- организует работу по проверке подвижного состава, возвращающегося с линии и выпускаемого на линию, по проверке качества работ в процессе и после выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, агрегатов, узлов, приборов силами и средствами автотранспортного предприятия; по проверке комплектности автомобилей и агрегатов перед отправкой в капремонт и проверке их технического состояния после получения из капремонта; по проверке качества запчастей и материалов, прибывающих на склады предприятий;
- организует работу по обеспечению безопасности движения, предусмотренную инструкциями, положениями, приказами; по вопросам, связанным с техническим состоянием парка;
- проводит работу по оснащению предприятия гаражным, технологическим, энергетическим, подъемно-транспортным и другим оборудованием, а также инструментом и приспособлениями, принимает меры по поддержанию их в нормальном состоянии;
- организует работу зон и участков (цехов) предприятия по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта, агрегатов и приборов; обеспечивает неснижаемый запас отремонтированных или новых агрегатов, узлов, приборов и автомобильных деталей на складах предприятия;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию и постоянному содержанию в исправном состоянии производственно-технической базы автотранспортного предприятия;
- анализирует причины возникновения неисправностей и на их основе уточняет периодичность и объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту, принимает меры по увеличению межремонтного пробега подвижного состава автомобильного транспорта;
- обеспечивает выполнение планов капитального ремонта, автомобилей и агрегатов, своевременную сдачу автомобилей и агрегатов в капитальный ремонт, получение из капитального ремонта и ввод их в эксплуатацию;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по экономному расходованию горюче-смазочных, эксплуатационных и ремонтных материалов, обеспечивает контроль за соблюдением норм их запасов;
- совместно с другими службами предприятия разрабатывает и осуществляет мероприятия по внедрению новой техники, прогрессивной технологии и законченных научно-исследовательских работ, анализирует влияние их на технико-экономические показатели предприятия; обеспечивает качественное и своевременное оформление и представление в автотранспортное управление учетно-отчетной документации по новой технике;
- на основе анализа причин возникновения несчастных случаев на производстве разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране труда;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по подготовке подвижного состава автомобильного транспорта, а также производственных и вспомогательных зданий и сооружений к зимним условиям эксплуатации;
- организует и осуществляет правильное использование применяемых на производстве мер и измерительных приборов, а также соблюдение стандартов, технических условий, инструкций, положений и другой утвержденной технической документации;
- обеспечивает выполнение правил эксплуатации автомобильных шин, их учет и своевременный ремонт;
- проводит мероприятия по повышению квалификации рабочих, ИТР и служащих предприятия;
- участвует в разработке условий труда и материального стимулирования ремонтных рабочих, а также шоферов за сохранность подвижного состава;
- организует работу с рационализаторами и изобретателями, принимает меры по своевременному рассмотрению и внедрению в производство предложений рационализаторов и изобретателей;
- принимает меры к расширению номенклатуры и улучшению качества запчастей, реставрируемых и изготавливаемых силами и средствами предприятия;
- обеспечивает своевременную реализацию фондов на оборудование, агрегаты, узлы, приборы, материалы и запасные части (в нужной номенклатуре), а также приобретение их по децзаготовкам;
5. Общее руководство производственно-технической службой в автотранспортном предприятии осуществляется главным инженером автопредприятия.
6. В обязанности Главного инженера автотранспортного предприятия входит:
- обеспечение успешного выполнения всех задач, возложенных на производственно-техническую службу автопредприятия;
- участие в составлении техтрансфинплана; руководство составлением планов и графиков технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также других планов работы производственно-технической службы; осуществление контроля за выполнением этих планов;
- обеспечение своевременной сдачи автомобилей, агрегатов и шин в капитальный ремонт и приемки их из ремонта;
- организация и осуществление работ по переоборудованию и специализации подвижного состава в целях повышения его производительности;
- обеспечение материально-технического снабжения автопредприятия, контроль за экономным расходованием запасных частей, материалов, инструментов, электроэнергии и т.п.;
- руководство работами по внедрению новой техники, прогрессивных методов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, научной организании труда на автопредприятии;
- составление и представление установленной отчетности о работе производственно-технической службы.
7. Главный инженер автотранспортного предприятия имеет право:
- в соответствии с действующим законодательством, правилами и инструкциями, утвержденными Министерством, давать разъяснения и обязательные указания, относящиеся к технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, технической эксплуатации автомобильных шин, расходованию топлива и смазочных материалов и другим вопросам производственно-технической службы структурным подразделениям автопредприятия;
- требовать от всех подразделений автопредприятия своевременного предоставления сведений и материалов, необходимых для организации работы производственно-технической службы;
- распоряжаться в установленном порядке средствами, отпущенными на технику безопасности, пожарную безопасность, улучшение санитарно-гигиенических условий;
- вносит предложения о приеме, перемещении и увольнении, распределении премий, поощрений и наказании работников производственно-технической службы автопредприятия;
- представлять без особой доверенности автопредприятие в государственных, кооперативных и общественных организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к деятельности производственно-технической службы.
Представляемые руководителю автотранспортного предприятия проекты приказов, указаний и иных документов по вопросам, относящимся к производственно-технической службе, подлежат предварительному согласованию с главным инженером.
8. Главный инженер автотранспортного предприятия несет ответственность за обеспечение высокой технической готовности подвижного состава автомобильного транспорта, а также за выполнение других задач, предусмотренных настоящим Положением.
9. Обязанности, права и ответственность отделов и других подразделений производственно-технической службы автотранспортного предприятия определяются положениями о соответствующем отделе, подразделении, утверждаемым в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.