Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минавтотранса РСФСР
от 11 мая 1973 г. N 14
Типовое положение
о производственно-технической службе республиканского объединения, главного управления автомобильного транспорта
1. Производственно-техническая служба республиканского объединения, главного управления автомобильного транспорта имеет целью организацию работ по осуществлению технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также развитию производственной базы автомобильного транспорта на подведомственных объединению, главному управлению предприятиях и организациях.
2. Производственно-техническая служба республиканского объединения, главного управления автомобильного транспорта состоит из отделов и других структурных подразделений, ведающих вопросами технического содержания подвижного состава, его ремонта, выпуска промышленной и авторемонтной продукции, внедрения новой техники и передовой технологии, материально-технического снабжения, технического контроля, а также вопросами главного механика, техники безопасности и технологической связи.
3. Основными задачами производственно-технической службы республиканского объединения, главного управления являются:
- руководство работой по техническому содержанию подвижного состава автомобильного транспорта, выполнению установленного Министерством плана технической готовности подвижного состава, с учетом обеспечения его работы в 2-3 смены, развитию производственной базы автотранспортных предприятий;
- внедрение новой техники, прогрессивных методов, передовой технологии и законченных научно-исследовательских работ в области технической эксплуатации автомобильного транспорта на автотранспортных и промышленных предприятиях;
- руководство работой служб главных механиков подведомственных транспортных управлений, управлений пассажирского автомобильного транспорта* и организация обслуживания и ремонта оборудования;
- распределение гаражного, технологического и другого оборудования, обеспечение контроля за его своевременной установкой и правильным использованием;
- обеспечение надлежащего состояния зданий и сооружений на предприятиях и в организациях, проведение противопожарных мероприятий;
- обеспечение выполнения предприятиями и организациями правил по охране труда;
- руководство деятельностью подведомственных промышленных предприятий;
- распределение материально-технических ресурсов по подведомственным транспортным управлениям.
4. В соответствии с возложенными задачами производственно-техническая служба республиканского объединения, главного управления автомобильного транспорта:
- постоянно анализирует техническое состояние подвижного состава, разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению установленного плана технического обслуживания и ремонта подвижного состава в соответствии с действующими положениями и инструкциями; на основе диспетчерских данных о простоях автомобилей по причинам технической неисправности принимает оперативные меры по приведению автомобилей в исправное состояние;
- обеспечивает установленную периодичность, выполнение объемов работ, а также качество технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
- организует контроль за техническим состоянием подвижного состава автомобильного транспорта, выпускаемого на линию, а также за качеством проведения технического осмотра автобусов на автомобильных дорогах;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию и совершенствованию производственной базы автотранспортных предприятий, необходимые для обеспечения своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по организации и развитию баз централизованного технического обслуживания и ремонта автомобилей и внедрению комплексов технической диагностики автомобилей, организации безгаражного хранения автомобильного парка в зимних условиях эксплуатации;
- на основе внедрения новой техники, передовой технологии и законченных научно-исследовательских работ разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению технической готовности автомобилей;
- организует разработку планов и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по внедрению новой техники, передовой технологии; рассматривает и оформляет материалы на премирование за внедрение новой техники и передовой технологии из централизованного фонда Министерства;
- руководит работой по рационализации и изобретательству, содействует внедрению и распространению наиболее эффективных рационализаторских предложений и изобретений;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по внедрению в производство научной организации труда на предприятиях;
- обеспечивает выполнение планов капитального ремонта автомобилей и агрегатов транспортными управлениями, распределяет лимиты на капитальный ремонт по транспортным управлениям, организует контроль за качеством капитального ремонта и другой продукции, выпускаемой предприятиями;
- разрабатывает совместно с Республиканским объединением "Росавторемонт" предложения по специализации авторемонтных предприятий, подчиненных транспортным управлениям, а также созданию производственных авторемонтных объединений;
- осуществляет контроль за правильностью списания автомобилей, оборудования и других основных средств;
- осуществляет контроль за правильной эксплуатацией и ремонтом автомашин, соблюдением правил их учета и хранения;
- организует работу и контролирует выполнение мероприятий по экономии топлива и смазочных материалов;
- осуществляет руководство производственно-технической службой транспортных управлений. Проводит проверки деятельности транспортных управлений и предприятий по вопросам технической эксплуатации автотранспорта;
- осуществляет контроль за техническим состоянием и использованием гаражного, технологического и энергетического оборудования, проводит мероприятия по внедрению системы планово-предупредительного ремонта указанного оборудования и его модернизации; принимает меры к вводу в действие неустановленного оборудования, его правильному использованию, а в необходимых случаях к перераспределению излишнего оборудования;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране здоровья рабочих и служащих, ликвидации профессиональных заболеваний и производственного травматизма на предприятиях и в организациях;
- руководит работой по материально-техническому снабжению подведомственных транспортных управлений;
- организует и контролирует проведение технической учебы с водителями, ремонтными рабочими и инженерно-техническими работниками транспортных управлений и предприятий;
- организует работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, связанных с техническим состоянием подвижного состава;
- изучает, обобщает опыт работы производственно-технических служб передовых предприятий и новаторов производства, внедряет их опыт на других предприятиях; организует и руководит работой по научно-технической информации, проведению конференций, семинаров, совещаний и выставок.
5. Общее руководство производственно-технической службой в республиканском объединении, главном управлении автомобильного транспорта осуществляется главным инженером объединения, главного управления.
6. В обязанности главного инженера республиканского объединения, главного управления автомобильного транспорта входит:
- организация и обеспечение высокого качества технического обслуживания и ремонта подвижного состава, повышение технической готовности автомобилей с учетом необходимости его работы в 2-3 смены;
- организация гаражного хозяйства; обеспечение нормальных условий хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
- организация эксплуатации и ремонта автомобильных шин и учета их пробега в соответствии с действующими правилами;
- организация топливного и смазочного хозяйства; контроль за соблюдением правил хранения, выдачи и расходования горюче-смазочных материалов; разработка и проведение мероприятий по экономии топлива;
- организация материально-технического снабжения предприятий и организаций;
- разработка и проведение организационно-технических мероприятий по внедрению новой техники и повышению технической культуры на производстве;
- развитие производственной базы; разработка и проведение мероприятий по охране труда на производстве;
- организация технической учебы;
- составление и представление установленной отчетности о производственно-технической службе.
7. Главный инженер республиканского объединения, главного управления автомобильного транспорта имеет право:
- в соответствии с действующим законодательством, правилами и инструкциями, утвержденными Министерством, давать разъяснения и обязательные указания, относящиеся к технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, технической эксплуатации автомобильных шин, расходованию топлива и смазочных материалов и другим вопросам производственно-технической службы всем подведомственным подразделениям;
- приостанавливать в автотранспортных предприятиях выпуск на линию технически неисправного подвижного состава автомобильного транспорта;
- приостанавливать на подведомственных авторемонтных и промышленных предприятиях выпуск продукции в случаях нарушения технологии производства;
- вносить предложения о приеме, перемещении и увольнении, распределении премий, поощрении и наказании работников производственно-технических служб объединения, главного управления и подведомственных подразделений;
- представлять без особой доверенности объединение, главное управление во всех государственных, кооперативных и общественных организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к деятельности производственно-технической службы объединения, главного управления;
- знакомиться во всех подведомственных подразделениях со всеми материалами и документами, относящимися к деятельности производственно-технической службы.
Представляемые руководству республиканского объединения, главного управления проекты приказов, инструкций и иных документов по вопросам, относящимся к производственно-технической службе, подлежат предварительному согласованию с главным инженером.
8. Главный инженер республиканского объединения, главного управления автомобильного транспорта несет ответственность за выполнение в системе объединения, главного управления установленного Министерством плана технической готовности подвижного состава, а также других задач, предусмотренных настоящим Положением.
9. Обязанности, права и ответственность отделов и других подразделений производственно-технической службы определяются положениями о соответствующем отделе, подразделении, утверждаемыми в установленном порядке.
______________________________
* В дальнейшем употребляется термин "транспортное управление".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.