Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к приказу Минавтотранса РСФСР
от 11 мая 1973 г. N 14
Положение
об Отделе технического контроля (ОТК) автотранспортного предприятия Министерства автомобильного транспорта РСФСР
I. Общие положения
1. Отдел технического контроля (ОТК) автотранспортного предприятия Министерства автомобильного транспорта РСФСР организован в целях обеспечения контроля за качеством и объемом выполняемых работ при производстве всех видов технического обслуживания и ремонта, выпуском автомобилей на линию и техническим состоянием ремонтного фонда, отправляемого на авторемонтные предприятия.
2. ОТК является самостоятельным структурным подразделением автотранспортного предприятия и в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, действующим законодательством, приказами и распоряжениями Министерства.
3. ОТК подчиняется непосредственно начальнику автотранспортного предприятия.
4. ОТК возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности по представлению руководителя автотранспортного предприятия вышестоящим органом.
5. Минимальное количество мастеров и механиков ОТК определяется необходимостью обеспечить:
а) прием подвижного состава, агрегатов и др. продукции из ТО и ремонта;
б) контролируемый выпуск и приемку автомашин на протяжении всего времени выпуска и приема на всех филиалах автопредприятия (осуществление выпуска и приема автомашин другими должностными лицами должно производиться только в исключительных случаях с разрешения начальника или главного инженера автопредприятия).
6. Работники ОТК автотранспортного предприятия (старшие контрольные мастера, контрольные мастера, контролеры и механики контрольно-пропускных пунктов) подчиняются начальнику ОТК и в своей работе независимы от других отделов предприятия.
7. Осуществляемый ОТК контроль не освобождает начальников цехов, отделов, участков и других работников автотранспортного предприятия от ответственности за недоброкачественность выполняемых работ и выпуск на линию технически неисправного подвижного состава.
II. Задачи
8. Основными задачами ОТК являются:
а) осуществление контроля за качеством и выполнением объемов работ при производстве всех видов технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
б) осуществление контроля за техническим состоянием подвижного состава перед выпуском его на линию и после возвращения с линии;
в) контроль за соблюдением технологии производства в цехах, ремонтных мастерских и на других производственных участках в соответствии с установленным технологическим регламентом производства, технологическими инструкциями и схемами;
г) учет ходимости полученных из капитального ремонта автомобилей, двигателей и других агрегатов, учет преждевременного износа и выхода из строя подвижного состава и анализ причин возникновения неисправностей, участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению качества ремонта и всех видов технического обслуживания и предупреждению причин, вызывающих неисправности подвижного состава;
д) техническая приемка автомобилей и агрегатов, поступающих в автотранспортное предприятие от авторемонтных и автомобильных заводов и осуществление контроля за техническим состоянием ремонтного фонда;
е) контроль за надлежащим состоянием оборудования; приспособлений, контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава;
ж) контроль за качеством и соответствием стандартам и техническим условиям поступающих на склады материалов, полуфабрикатов и запасных частей; наблюдение за надлежащим складированием материалов, полуфабрикатов и запасных частей, предназначенных для технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
з) контроль за соблюдением правил и сроков постановки подвижного состава в техническое обслуживание и ремонт;
и) контроль за качеством восстановления и изготовления запасных частей, ремонта автомобильных шин, аккумуляторных батарей и др.;
к) участие в постоянно-действующей комиссии по списанию подвижного состава;
л) участие в проведении технической учебы по подготовке и повышению квалификации ремонтно-обслуживающих рабочих, шоферов и технического персонала автотранспортного предприятия;
м) контроль за выполнением автотранспортным предприятием приказов, распоряжений и указаний по вопросам улучшения качества технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
н) составление рекламационных актов и предъявление претензий, вытекающих из поставки недоброкачественной продукции.
III. Права, обязанности и ответственность ОТК
9. Начальник ОТК имеет право:
а) предъявлять начальникам цехов, мастерских; участков требования о соблюдении технологической дисциплины при производстве всех видов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, качественном и в установленных объемах выполнении работ;
б) приостанавливать выпуск на линию подвижного состава в случаях обнаружения технических неисправностей;
в) приостанавливать ремонтные работы, производящиеся с нарушением установленной технологии, действующих стандартов и технических условий;
г) представлять руководству предприятия предложения о привлечении к ответственности работников, виновных в систематическом недоброкачественном выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, нарушении технологии производства и предъявлении автомобилей к выпуску на линию с техническими неисправностями;
д) требовать снижения размера премий или лишения премий начальников цехов, мастерских, участков и мастеров, не обеспечивающих надлежащего качества ремонта, технического обслуживания и выпуска подвижного состава на линию;
е) в установленном порядке принимать, перемещать и увольнять работников ОТК, а также применять к работникам ОТК меры поощрения и взыскания.
10. Указания ОТК по вопросам качества ремонта, выполнения работ по техническому обслуживанию, соблюдения технологической дисциплины и технического состояния выпускаемого на линию подвижного состава являются обязательными для всех работников автотранспортного предприятия и подлежат немедленному выполнению.
Указание ОТК может быть отменено директором автотранспортного предприятия. Разногласия между директором и главным инженером автотранспортного предприятия и начальником ОТК по вопросам качества разрешаются руководством вышестоящей организации.
11. Начальник ОТК обязан:
а) обеспечить выполнение задач, вытекающих из настоящего Положения;
б) информировать руководство предприятия о всех случаях предъявления к выпуску на линию технически неисправного подвижного состава и нарушения технологической дисциплины при производстве технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
в) сообщать вышестоящей организации о массовом предъявлении к выпуску на линию технически неисправного подвижного состава и систематическом нарушении предприятием технологической дисциплины при производстве технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
г) давать заключения о соответствии стандартам и техническим условиям поступающих на склады запасных частей, материалов, полуфабрикатов и др.;
д) организовывать техническое обучение с целью повышения квалификации работников ОТК.
12. Начальник ОТК несет ответственность:
а) в соответствии с действующим законодательством, наравне с начальником (директором) и главным инженером автотранспортного предприятия, за выпуск на линию технически неисправного подвижного состава;
б) за правильность организации и эффективность работы отдела технического контроля;
в) за правильность оценки качества выполненных работ и оформление документов, разрешающих выпуск подвижного состава на линию;
г) за своевременность и точность сведений, представляемых руководителям автотранспортного предприятия и вышестоящей организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.