Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
План
Федеральной налоговой службы по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 24 августа 2011 г. N ММВ-7-5/511@)
План Федеральной налоговой службы по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов разработан в целях реализации положений Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и плана мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р.
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России, Служба) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе" является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации, в связи с чем цели и задачи Федеральной налоговой службы обеспечивают достижение стратегических целей, тактических задач и показателей деятельности Министерства финансов Российской Федерации.
Совокупность целей и задач Федеральной налоговой службы обеспечивают достижение стратегической цели "Формирование и функционирование эффективной налоговой системы", тактических задач "Повышение собираемости основных налогов", "Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием и неопределенностью трактовки налогового законодательства" и показателей деятельности Министерства финансов Российской Федерации, что будет способствовать дальнейшему институциональному развитию налогового администрирования и улучшению работы с налогоплательщиками.
Первой целью Федеральной налоговой службы, направленной на решение тактической задачи Минфина России "Повышение собираемости основных налогов", является обеспечение правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей юридическими и физическими лицами.
Основой деятельности ФНС России является контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Исполнение функций налогового администрирования, а также реализация иных полномочий, возложенных на налоговые органы, осуществляется по следующим направлениям:
совершенствование качества налогового администрирования, включая устранение административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязанностей, а также обеспечению эффективного использования инструментов, препятствующих уклонению от уплаты налогов;
осуществление налогового контроля, предусматривающего всесторонний анализ финансово-экономической деятельности налогоплательщиков;
разработка и утверждение форм налоговых деклараций (расчетов), содержащих данные, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также порядков заполнения указанных форм;
создание информационно-аналитического блока (информационные ресурсы, аналитическое, методическое, программное обеспечение и организационные структуры), способного анализировать различные виды информации, поступающей в налоговые органы, обеспечивать формирование сигнальной информации и реализовывать процедуры поддержки принятия решений;
мониторинг деятельности и налоговых обязательств крупнейших налогоплательщиков, включая планирование, организацию и проведение одновременных выездных налоговых проверок всех участников вертикально-интегрированных групп налогоплательщиков, а также их основных контрагентов, в том числе с применением автоматизированных методов налогового контроля;
выявление новых способов и схем, используемых для уклонения от налогообложения;
анализ деятельности, основанной на использовании новых технологий (например, электронной торговли), на предмет выявления уклонения от налогообложения;
внедрение технологии "управления результатами" в части реализации мероприятий автоматизированного налогового контроля;
разработка предложений по внесению поправок в законодательство Российской Федерации по налогам и сборам, направленных на совершенствование налогового администрирования, включая вовлечение в налоговый оборот дополнительных объектов и субъектов налогообложения;
актуализация межведомственного взаимодействия, в том числе разработка предложений по внесению изменений в двусторонние Соглашения (приказы);
совершенствование системы оценки эффективности деятельности налоговых органов, их структурных подразделений с учетом новых направлений налогового администрирования;
оптимизация структуры налоговых органов, повышение эффективности функционирования системы ФНС России, внедрение современных методов и средств управления в территориальных органах ФНС России различного уровня;
развитие процесса интеграции информационной инфраструктуры налоговых органов и федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, совершенствование организации и технологии межведомственного электронного взаимодействия с целью расширения состава и наполнения информационных ресурсов налоговых органов;
модернизация инфраструктуры ФНС России и технологий обработки данных с применением современных системно-технических средств, обеспечивающая внедрение и эксплуатацию информационно-аналитической системы и системы принятия решений налоговых органов;
исполнение требований законодательства о налогах и сборах в части реализации функций камеральных и выездных налоговых проверок, реализация мероприятий, обеспечивающих функционирование камерального и выездного контроля (организационно-методических, информационных, программно-технических);
осуществление контроля за производством и оборотом табачной продукции;
выполнение функций агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов;
выполнение функций по выдаче лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в т.ч. бланков ценных бумаг, а также по торговле указанной продукцией и функции по выдаче разрешений на проведение всероссийских лотерей, по контролю и надзору за их проведением, в т.ч. за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
выполнение функций по выдаче лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, по проверке технического состояния игрового оборудования;
осуществление контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
осуществление контроля за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
методологическое обеспечение организации и проведения внутриведомственного контроля за деятельностью налоговых органов;
осуществление мероприятий по организации и проведению аудиторских проверок внутреннего аудита в целях своевременности выявления и минимизации рисков допущения нарушений и недостатков в текущей деятельности налоговых органов;
организация, выполнение и контроль исполнения мероприятий, связанных с функционированием системы обеспечения безопасности налоговых органов и их работников, предупреждения и профилактики коррупционных проявлений и иных правонарушений со стороны работников налоговых органов;
исполнение структурными подразделениями и должностными лицами ФНС России задач и функций, предусмотренных Положением о Федеральной налоговой службе, Положениями о структурных подразделениях, а также контроль за выполнением планов работы ФНС России и поручений руководства Службы.
Одной из основных задач налоговых органов является совершенствование работы по взысканию недоимки и урегулированию задолженности.
Администрирование задолженности по налоговым обязательствам осуществляется по предусмотренным действующим законодательством стадиям, консолидированно: по всем видам налогов, для всех уровней и сегментов бюджетной системы.
В целях совершенствования функций администрирования задолженности по налоговым обязательствам осуществляются следующие мероприятия:
используется система мониторинга представления интересов Российской Федерации в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
утвержден Порядок информационного взаимодействия налоговых органов при направлении в банки (филиалы), учреждения Банка России решения о приостановлении (отмене приостановлений) операций по счетам налогоплательщика в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
автоматизирован контроль комплекса мер принудительного взыскания задолженности: в 2009 году завершена разработка, а в апреле 2010 года осуществлен ввод в промышленную эксплуатацию программного продукта федерального и регионального уровня (проект "ДИАНА");
планируется развитие проекта "ДИАНА" в задаче "Автоматизация контроля и подготовки принятия решения урегулирования задолженности" (ДИАНА-3) с применением на местном и региональном уровнях.
По состоянию на 01.01.2011 ФНС России представляет интересы Российской Федерации в делах о банкротстве 26,3 тыс. организаций.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ):
- принципиально изменен подход к предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
- угроза банкротства организаций теперь определяется на основании финансового анализа, проводимого ФНС России;
- упрощена процедура списания задолженности и расширен перечень оснований для ее списания, что позволило списать в 2010 году более 215 млрд. рублей задолженности, в том числе задолженности недействующих юридических лиц (160 млрд. рублей).
Предполагается модифицировать систему предотвращения банкротств через повышение эффективности добанкротных мер принудительного взыскания; обеспечить выявление и пресечение противоправных действий управленческого персонала, собственников организаций-банкротов, а также третьих лиц.
Для достижения первой цели ФНС России необходимо решение следующих тактических задач.
Задача 1. Выявление сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете налогов при соблюдении законных прав и интересов налогоплательщиков, а также налогоплательщиков, которые могут быть отнесены к категории повышенного риска совершения налоговых правонарушений, ликвидация возможностей осуществления предпринимательской и иной деятельности без уплаты законно установленных налогов и сборов.
Задача 2. Обеспечение урегулирования налоговой задолженности и представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Задача 3. Обеспечение государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, а также разрешительно-лицензионной деятельности в установленных законодательством сферах.
Второй целью Федеральной налоговой службы, направленной на решение тактической задачи Минфина России "Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием и неопределенностью трактовки налогового законодательства", является повышение качества исполнения налоговых процедур и информирования граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, обеспечивающих сокращение издержек налогоплательщиков при исполнении обязанности по исчислению и уплате налогов.
Вместе с тем решение вышеуказанной задачи обеспечивается также ускорением и упрощением процедур взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами, включая процедуру уплаты и возмещения излишне уплаченных налогов.
Важным направлением налоговой политики является создание системы новых информационных и иных услуг, предоставляемых налогоплательщикам налоговыми органами в соответствии с законодательством, в том числе: по организации высококвалифицированной информационной работы по применению законодательства о налогах и сборах, по процедуре уплаты и возмещения излишне уплаченных налогов, по электронному взаимодействию между налоговыми органами и налогоплательщиками, по государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, по учету лицензий, выдаваемых налоговым органом в пределах компетенции ФНС России. Кроме того, должна быть создана система мер, стимулирующих налогоплательщиков к добровольному исполнению обязанностей перед государством и взаимодействию с налоговыми органами.
На основе совершенствования налогового администрирования необходимо улучшать условия упорядочения и упрощения налоговых процедур; развивать формы и методы налогового администрирования, позволяющие увеличить количество налогоплательщиков, добровольно исполняющих свои налоговые обязательства.
Качество работы с налогоплательщиками зависит от того, насколько услуги, предоставляемые налоговыми органами, соответствуют потребностям и запросам налогоплательщиков. Расширение спектра информационных услуг является важным фактором повышения уровня добровольного исполнения налогоплательщиками своих обязательств, что в свою очередь значительно упрощает контроль уплаты налогов, сокращает административные затраты и способствует высвобождению трудовых ресурсов, которые могут быть направлены на работу с категорией недобросовестных налогоплательщиков.
Одним из факторов, оказывающих негативное влияние на состояние работы с налогоплательщиками, является проявление недобросовестного отношения отдельных работников налоговых органов к исполнению своих служебных обязанностей.
Существенное повышение эффективности взаимодействия с налогоплательщиками возможно только в рамках комплексного подхода, предусматривающего реализацию системы взаимосвязанных мероприятий, подразделяющихся на две интегрированные группы:
разработка и совершенствование комплекса средств взаимодействия с налогоплательщиками, базирующихся на применении современных электронно-цифровых технологий;
осуществление мероприятий по совершенствованию организационно-методической и инфраструктурной составляющих взаимодействия с налогоплательщиками с учетом особенностей оказания информационных услуг различным категориям налогоплательщиков.
В рамках реализации указанных групп мероприятий необходимо:
сместить акценты от пассивных форм и методов взаимодействия с налогоплательщиками к активному предоставлению услуг на бесплатной основе;
совершенствовать формы и методы оказания информационных услуг налогоплательщикам (внедрение технологии централизованного телефонного и электронного информирования налогоплательщиков с применением Интернет-технологий, совершенствование технического оснащения и информационного обеспечения операционных залов налоговых органов и т.д.), а также совершенствовать действующие и создавать новые виды услуг налогоплательщикам (развитие вариантной системы формирования в электронном виде и представления в налоговые органы деклараций и других документов, а также системы их приема и обработки, совершенствование технологии организации доступа налогоплательщика к персонифицированным данным, содержащимся в информационных ресурсах налоговых органов с использованием Интернет-технологий, в частности, к сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, расширение возможностей, предоставляемых "Личным кабинетом налогоплательщика", и др.);
осуществлять разработку, совершенствование и контроль за исполнением требований административных регламентов, стандартов предоставления информационных услуг и обслуживания налогоплательщиков;
совершенствовать формы и методы информационной работы для конкретных категорий налогоплательщиков (крупнейших, малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей, физических лиц);
создать федеральный Контакт-центр;
создать информационный ресурс налоговых органов, содержащий вопросы, задаваемые налогоплательщиками и относящиеся к различным сферам законодательства о налогах и сборах, а также предельно точные и ясные ответы на них;
осуществлять работы по формированию позитивного образа ФНС России, в том числе с привлечением средств массовой информации;
совершенствовать порядок ведения и предоставления сведений государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
совершенствовать организацию разбирательства претензий и споров;
проводить социологические исследования по оценке качества работы налоговых органов с налогоплательщиками;
создать условия, препятствующие совершению должностных правонарушений сотрудниками налоговых органов.
Ожидаемым результатом станет создание "комфортных" условий для повышения уровня исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств, повышение налоговой информированности субъектов предпринимательской деятельности и граждан, расширение спектра услуг, оказываемых налоговыми органами налогоплательщикам. В том числе: предоставление возможности перечисления налогоплательщиками налоговых платежей через Интернет, внедрение во всех субъектах Российской Федерации технологии организации доступа налогоплательщика к своим персонифицированным данным, содержащимся в информационных ресурсах налоговых органов, и технологии бесконтактной сверки по расчетам с бюджетом, что позволит уменьшить количество судебных исков со стороны налогоплательщиков, улучшить информационную работу по вопросам налогового законодательства и, как следствие, увеличить долю налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов.
Для достижения второй цели ФНС России необходимо решение следующих тактических задач.
Задача 1. Расширение спектра услуг, оказываемых налоговыми органами налогоплательщикам, упорядочение, упрощение и ускорение налоговых процедур.
Задача 2. Развитие процедур досудебного урегулирования налоговых споров.
Задача 3. Исключение возможности проявления коррупции, ее влияния на работников налоговых органов. Формирование у работников налоговых органов антикоррупционного сознания.
В рамках полномочий, закрепленных в Положении о Федеральной налоговой службе, а также в соответствии с возложенными функциями, ФНС России принимает активное участие в проводимых Правительством Российской Федерации бюджетной и административной реформах и внедрении инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (далее - БОР).
Мероприятия ФНС России по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результат, направлены на повышение результативности бюджетных расходов Службы на основе разработки и внедрения системы бюджетного программно-целевого планирования. ФНС России осуществляет работу по реализации ведомственных целевых программ, выделяемых в аналитических целях, и подготовке ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности. Службой внедрены в работу такие инструменты БОР как обоснования бюджетных ассигнований, реестры расходных обязательств. Ежегодно разрабатывается и утверждается в установленном порядке план деятельности ФНС России, осуществляется реализация мероприятий по повышению качества финансового менеджмента.
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
В ведении ФНС России как главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 N 104-р и от 18.03.2005 N 291-р и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.07.2011 N 267 находится 11 федеральных государственных учреждений, имеющих статус юридического лица, в том числе:
1. Федеральное бюджетное учреждение "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы;
2. Федеральные государственные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации, в том числе:
- Федеральное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр подготовки персонала Федеральной налоговой службы", г. Санкт-Петербург;
- Федеральное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр подготовки персонала Федеральной налоговой службы", г. Нижний Новгород;
3 Федеральное бюджетное детское оздоровительное учреждение "Детский оздоровительный лагерь "Березка" Федеральной налоговой службы";
4. Федеральные государственные лечебно-оздоровительные (лечебные, оздоровительные) учреждения ФНС России, осуществляющие медицинское обслуживание работников территориальных налоговых органов, организацию санаторно-курортного обслуживания, оказание физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительных и иных социальных услуг работникам системы ФНС России, в том числе:
- Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Поликлиника Федеральной налоговой службы";
- Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Санаторий-профилакторий "Подмосковье" Федеральной налоговой службы";
- Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Санаторий "Радуга" Федеральной налоговой службы";
- Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы";
- Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Санаторий-профилакторий "Золотой берег" Федеральной налоговой службы";
- Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Санаторий-профилакторий "Рожок" Федеральной налоговой службы";
5. Федеральное государственное учреждение "Объединенная дирекция единого заказчика Федеральной налоговой службы" (ФГУ "ОДЕЗ ФНС России).
Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.03.2005 N 291-р к ведению ФНС России отнесены федеральное государственное унитарное предприятие "Главный научно-исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы" и федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт развития налоговой системы" Федеральной налоговой службы.
В соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.08.2009 N 1524-р в 1 полугодии 2011 года завершены мероприятия по реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Главный научно-исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы" путем присоединения к нему федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт развития налоговой системы" Федеральной налоговой службы.
План ФНС России по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов с учетом целей и задач деятельности Службы сформирован по следующим направлениям:
- оптимизация расходных обязательств Российской Федерации;
- внедрение программно-целевых методов государственного управления;
- повышение качества и эффективности исполнения государственных функций;
- повышение эффективности управления государственным имуществом;
- повышение качества и эффективности оказания государственных услуг;
- оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих;
- оптимизация государственных закупок;
- повышение энергетической эффективности;
- повышение качества финансового менеджмента;
- совершенствование процедур внутреннего контроля.
Реализация мероприятий, определенных настоящим планом, будет осуществляться в соответствии с Графиком реализации Плана Федеральной налоговой службы по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013.
Учитывая цели и задачи ФНС России, а также особенности структуры и состава расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых ФНС России, реализация мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов приведет к следующим результатам:
улучшение качества налогового администрирования;
сокращение издержек налогоплательщиков при исполнении обязанности по исчислению и уплате налогов, упрощение процесса формирования и представления налогоплательщиками налоговых деклараций и других документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;
повышение качества предоставления государственных услуг;
сокращение времени оказания государственных услуг;
упрощение оформления и выдачи документов при предоставлении государственных услуг.
Экономия бюджетных средств может быть получена в ходе проведения конкурсных процедур.
I. Оптимизация расходных обязательств Российской Федерации
ФНС России осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций.
Общий объем и структура исполняемых ФНС России расходных обязательств определяются направлениями деятельности, сферой ответственности и функциями, выполняемыми ФНС России исходя из принятых нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основные задачи и принципы налогового администрирования.
Структура расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых Федеральной налоговой службой, на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов*
(тыс. рублей)
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Расходные обязательства Российской Федерации, возникающие в связи с оказанием государственных услуг (выполнением работ) | |||
Обязательства, возникающие в связи с обеспечением выполнения функций центрального аппарата, территориальных органов, зарубежного аппарата и подведомственных учреждений федеральных органов исполнительной, законодательной, судебной власти, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, а также центрального аппарата государственных академий наук и подведомственных им организаций, других наиболее значимых учреждений науки и образования, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета (за исключением государственного оборонного заказа) | |||
Обеспечение выполнения функций центрального аппарата |
1 681 153,1 |
1 074 868,4 |
1 069 149,8 |
Обеспечение выполнения функций территориальных органов |
99 298 060,7 |
96 253 757,9 |
93 370 557,4 |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
1 425 983,7 |
994 725,9 |
994 725,9 |
Реализация мероприятий, связанных с процедурами банкротства |
650 800,0 |
650 800,0 |
650 800,0 |
Мероприятия, связанные с распоряжением и реализацией выморочного имущества |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
Специальные объекты |
1 255,3 |
1 261,2 |
1 261,2 |
Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам (за исключением государственного оборонного заказа) | |||
Выплаты независимым экспертам |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
Выполнение научно-исследовательских работ |
6 848,8 |
6 848,8 |
6 848,8 |
Обеспечение жильем федеральных государственных гражданских служащих |
307 746,7 |
0,0 |
0,0 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
58 183,3 |
0,0 |
0,0 |
Расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу и не входящие в состав долгосрочных (федеральных) целевых программ, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий (за исключением государственного оборонного заказа) | |||
Бюджетные инвестиции |
2 237 553,2 |
3 341 777,9 |
3 608 880,2 |
Расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, а также предусмотренные соглашениями с международными финансовыми организациями | |||
Уплата ежегодного членского взноса в бюджет Европейской организации налоговых администраций |
1 622,6 |
1 519,7 |
1 596,5 |
С целью оптимизации расходных обязательств Российской Федерации Службой планируется в рамках подготовки предложений по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществление следующих мероприятий:
анализ правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной налоговой службе, на предмет их соответствия целям деятельности, функциям и полномочиям ФНС России;
подготовку предложений по уточнению правовых оснований, оптимизации объема или структуры расходных обязательств, в том числе за счет их отмены с перераспределением бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной налоговой службе.
В случае принятия решения о возложении дополнительных функций, Федеральная налоговая служба будет принимать непосредственное участие в подготовке предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, являющиеся основанием для возникновения расходных обязательств и подготовке предложений по уточнению методов расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства) исходя из повышении доли расходных обязательств, бюджетные ассигнования на исполнение которых рассчитываются нормативным или плановым методом.
II. Внедрение программно-целевых методов государственного управления
Федеральной налоговой службой реализуется комплекс мероприятий в рамках шести ведомственных целевых программ, выделяемых в аналитических целях, указанных в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной налоговой службы на 2011-2013 годы:
- "Организация и проведение налогового контроля налогоплательщиков разных типов, видов и масштабов деятельности с применением аналитических инструментов, выявление сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете налогов";
- "Обеспечение урегулирования налоговой задолженности и участия в процедурах банкротства";
- "Обеспечение государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, а также разрешительно-лицензионной деятельности";
- "Организация работы с налогоплательщиками";
- "Развитие процедур досудебного урегулирования налоговых споров";
- "Организация и проведение профилактических мероприятий по предотвращению должностных правонарушений в системе налоговых органов".
Согласно Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов принят программно-целевой принцип организации деятельности органов государственной власти.
ФНС России в соответствии с Перечнем государственных программ Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 N 1950-р, определена одним из основных соисполнителей государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и государственным долгом".
Кроме того, ФНС России является одним из соисполнителей государственных программ Российской Федерации:
- "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России";
- "Обеспечение обороноспособности страны".
Федеральная налоговая служба принимает участие в разработке вышеуказанных государственных программ Российской Федерации в качестве соисполнителя.
В целях разработки и реализации основных мероприятий государственных программ Российской Федерации, соисполнителем которых является ФНС России (далее - основные мероприятия ФНС России), планируется осуществление следующих мероприятий:
уточнение задач и показателей деятельности ФНС России с учетом их актуальности и значимости в процессе подготовки проектов основных мероприятий ФНС России в зависимости от выполняемых функций;
организация контроля за реализацией основных мероприятий ФНС России;
создание системы управленческого учета расходов в части основных мероприятий ФНС России.
Реализация указанных мероприятий направлена на повышение качества налогового администрирования и обеспечение уровня доходов, предусмотренных законом о федеральном бюджете и законами о бюджетах регионов, при упрощении процедур для налогоплательщиков при исполнении обязанности по исчислению и уплате налогов.
Начиная с 2012 года ФНС России планирует осуществлять подготовку и представление Доклада о результатах и основных направлениях деятельности в новом формате.
III. Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций
Федеральной налоговой службой ежегодно разрабатывается и утверждается в установленном порядке план деятельности, который включает целевые показатели объема запланированной работы (предоставляемых услуг), эффективности и результативности каждого вида деятельности. Задача плана - увязка целей и задач ФНС России с текущей деятельностью сотрудников.
Ежегодный отчет о результатах деятельности содержит сопоставление достигнутых показателей с запланированными.
ФНС России принят к исполнению План деятельности ФНС России на 2011 год, утвержденный 17 января 2011 г. заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации А.Л. Кудриным.
В целях повышения качества и эффективности исполнения государственных функций Федеральной налоговой службой в соответствии с Планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов исполнения ФНС России государственных функций (предоставления государственных услуг), а также доработки ранее утвержденных административных регламентов в 2010-2011 гг., утвержденным приказом ФНС России от 30.06.2010 N ММВ-7-1/309@ (в редакции приказа ФНС России от 29.12.2010 N ММВ-7-1/782@), будет продолжена работа по утверждению административных регламентов исполнения ФНС России государственных функций (предоставления государственных услуг).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа ФНС России от 29.12.2010 г. следует читать как "N ММВ-7-1782@"
Федеральная налоговая служба в целях противодействия коррупции и снижения административных барьеров, оптимизации функций органов исполнительной власти и повышения качества государственных услуг и перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде с использованием сети Интернет реализует поэтапный перевод в электронный вид 19 из 74 государственных услуг, определенных Планом перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (далее - План перехода), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 1555-р.
В целях реализации Плана перехода приказом ФНС России от 31.08.2010 N ММВ-7-6/429@ утвержден ведомственный План перехода Федеральной налоговой службы на оказание государственных услуг и осуществление государственных функций в электронном виде.
За последние годы налоговые органы России значительно расширили перечень и качество услуг, представляемых налогоплательщикам в электронном виде.
Федеральный закон# Федеральный закон N 229-ФЗ, значительно расширил электронный документооборот между налогоплательщиками и налоговыми органами. Наряду с декларациями, теперь в электронном виде по ТКС может осуществляться обмен различными документами, такими как требования, уведомления, сведения, первичные документы и т.д., предоставление которых предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации. Установлено предоставление акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, штрафам и пеням в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после составления такого акта.
Предусмотрена также возможность обмена счетами-фактурами в электронном виде по взаимному согласию сторон и при наличии у них совместимых технических и программных средств (свыше 15 млрд. счетов-фактур в год выставляют участники оборота). Использование счетов-фактур в электронном виде существенно повысит качество и оперативность сбора информации, упростит и ускорит процедуры проверок деятельности налогоплательщиков, в целом положительно скажется на эффективности администрирования налога на добавленную стоимость.
В рамках реализации положений Федерального закона N 229-ФЗ и для расширения перечня документов, участвующих в электронном документообороте между налогоплательщиками и налоговыми органами, Федеральной налоговой службой издано распоряжение от 20.08.2010 N 98@, утверждающее План подготовки нормативных правовых актов и иных мероприятий по реализации норм Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
На сегодняшний день действует более 40 Соглашений с внешними организациями и ведомствами, заключенных на федеральном уровне, в соответствии с которыми налоговые органы представляют и получают информацию в электронном виде для целей исполнения функций, возложенных на Службу.
Обмен информацией осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях на основе соглашений и протоколов информационного обмена с использованием средств криптозащиты информации (СКЗИ) и электронной подписи (далее -ЭП).
В настоящее время, в рамках работ по совершенствованию налогового администрирования, проводится модернизация автоматизированной информационной системы налоговых органов (АИС "Налог"), направленная на:
централизацию информационных ресурсов, нормативно-справочной информации, вычислительной инфраструктуры, межведомственного обмена информацией, массового ввода и рассылки документов;
повышение качества аналитической работы, прогнозирования, формирования регламентированной и нерегламентированной отчетности;
совершенствование системы управления инфраструктурой и пользователями;
создание единой системы резервирования вычислительных ресурсов и единой системы бумажных и электронных архивов, интегрирующей в себя функции истребования документов;
обеспечение требуемой степени информационной безопасности.
В рамках ежегодно утверждаемого Перечня работ по информатизации ФНС России и в соответствии с Положением по информатизации Федеральной налоговой службы (приказ ФНС России от 23.01.2006 N САЭ-3-13/31@) ведутся работы по внедрению и сопровождению программных средств.
Налоговые органы ведут работу по улучшению наполняемости информацией, функциональности и "дружественности" своих web-сайтов. На сайте ФНС России (www.nalog.ru) доступны справочные информационные on-line сервисы, предоставляющие пользователям-налогоплательщикам различные сведения из информационных ресурсов Службы.
В целях развития электронных сервисов взаимодействия с налогоплательщиками, в т.ч. при оказании государственных услуг населению ФНС России осуществляются следующие мероприятия:
1. Реализация сервисов на Портале ФНС России для предоставления налогоплательщику возможности получать всю информацию о себе.
Одним из наиболее востребованных на сегодня является Интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика".
Конечная цель - реализация в личном кабинете функционала, необходимого и достаточного налогоплательщику для взаимодействия с налоговыми органами через сеть интернет.
2. Реализация оплаты через интернет налогов, пошлин и других платежей, администрируемых ФНС России: для обеспечения законченного цикла услуги налогоплательщику по информированию его о суммах начисленных налогов и состоянии расчётов с бюджетом, а также для обеспечения возможности оказания государственных услуг необходимо предоставить ему возможность оплаты не только через личный визит в отделение банка, но и возможность он-лайн оплаты через интернет сервисы банков. Такие сервисы получили широкое распространение, однако в связи со спецификой налоговых платежей внедрение требует серьёзной работы.
3. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при представлении документов в электронном виде.
Конечная цель - получение всех документов (включая уставы) в электронном виде, создание единой информационной базы, содержащей все документы регистрационных дел в электронном виде для внутреннего использования и предоставления другим федеральным органам исполнительной власти и потребителям.
4. Представление сведений государственных реестров в электронном виде.
В целях предоставления государственных услуг без истребования у заявителя документов и информации, имеющейся в информационных системах федеральных органов исполнительной власти, налаживается взаимодействие между ведомствами на основе внутренней системы получения необходимых данных. Система строится на базе web-сервисов с использованием ЭП. Предоставление таких сервисов требует разработки решений (и программного обеспечения соответственно), обеспечивающих исполнение запросов в максимально сжатые сроки с надлежащим качеством и минимальным участием инспекторов.
Планируется практическая реализация взаимного обмена информацией в электронном виде с судебными органами.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ впервые закреплена возможность размещения сведений о государственной регистрации на сайте в сети Интернет.
В случае необходимости имеется возможность расширить состав этих сведений, что повысит доступность наиболее востребованных сведений реестра и позволит снизить количество запросов на предоставление сведений на бумажных носителях и необходимость их оплаты.
Кроме того, участникам гражданского оборота через сайт ФНС России предоставляется сервис, позволяющий получать информацию об отдельных предстоящих изменениях в ЕГРЮЛ (о предоставлении документов для регистрации, смене руководителя, участников, места нахождения).
Планируется также расширить указанный сервис и размещать информацию обо всех случаях представляемых для регистрации документов.
5. Развитие системы сдачи отчетности по ТКС и ИОН в электронном виде (в т.ч. в целом по налогоплательщику), расширение перечня документов в рамках Федерального закона N 229-ФЗ (требования, уведомления, сведения, первичные документы, истребование документов_).
6. Организация системы электронного документооборота счетов-фактур.
7. Создание единого федерального контакт-центра ФНС России.
Основными целями создания Контакт - центра ФНС России являются:
- представление налогоплательщикам качественно нового уровня сервиса;
- увеличение производительности работы налоговых органов;
- повышение доступности консультационных и информационных услуг для налогоплательщиков;
- значительное сокращение количества личных обращений налогоплательщиков в территориальные органы ФНС России;
- создание механизма постоянного получения информации о потребностях налогоплательщиков, мониторинг уровня их удовлетворенности;
- реализация требований постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65 "О ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)" в рамках реализации мероприятия "Развитие центров телефонного обслуживания граждан и организаций" данной ФЦП.
В целях обеспечения безусловного выполнения ФНС России возложенных на Службу и ее территориальные органы функций в условиях предусмотренного сокращения в 2011-2013 годах численности федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России на 20%, а также в целях недопущения сокращения объемов выполняемых налоговыми органами функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, представляется целесообразным передача отдельных функций по обеспечению основной деятельности ФНС России и ее территориальных органов специализированному федеральному государственному учреждению, создаваемому для обслуживания одновременно всех налоговых органов.
В соответствии с приказом Минфина России от 20.07.2011 N 267 "О федеральном бюджетном учреждении "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы федеральное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр по информатизации Федеральной налоговой службы", г. Обнинск, Калужская область, находящееся в ведении ФНС России, переименовано в Федеральное бюджетное учреждение "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы" (далее - ФГУ). Предметом и целями деятельности ФГУ определены организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности ФНС России и ее территориальных органов, а также осуществление дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих системы налоговых органов Российской Федерации.
В целях реализации предложений ФНС России по созданию ФГУ внесены изменения в статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".
ФНС России подготовлен план мероприятий, связанных с реализацией приказа Минфина России от 20.07.2011 N 267. Выполнение перечисленных мероприятий приведет к следующим результатам:
улучшение качества налогового администрирования;
сокращение издержек налогоплательщиков при исполнении обязанности по исчислению и уплате налогов, упрощение процесса формирования и представления налогоплательщиками налоговых деклараций и других документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;
повышение качества предоставления государственных услуг;
сокращение времени оказания государственных услуг;
упрощение оформления и выдачи документов при предоставлении государственных услуг.
Кроме того, в рамках непрограммной деятельности в соответствии с Докладом о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной налоговой службы на 2011-2013 годы осуществляется внедрение механизмов аутсорсинга процессов технического обслуживания зданий и сооружений налоговых органов (около 10 объектов в год).
Аутсорсинг позволяет повысить эффективность осуществления административно-управленческих процессов, более эффективно контролировать издержки деятельности, фокусировать внимание на обеспечении реализации полномочий ФНС России, повысить качество исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
Привлечение на условиях аутсорсинга организаций для оказания услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений налоговых органов включает следующие основные мероприятия:
проведение сбора, систематизации и анализа сведений, характеризующих техническое состояние зданий и сооружений налоговых органов;
проведение анализа существующей системы технического обслуживания зданий и сооружений налоговых органов;
на основании проведенного анализа разработка мероприятий по внедрению аутсорсинга технического обслуживания зданий и сооружений налоговых органов на конкурсной основе.
IV. Повышение эффективности управления государственным имуществом
Учет недвижимого имущества налоговых органов осуществляется в программно-информационном комплексе (далее - ПИК) "Учет зданий и сооружений".
В рамках мероприятий, проводимых ФНС России по реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, бюджетные ассигнования на руководство и управление в сфере установленных функций территориальных органов ФНС России в части ассигнований на оплату коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом и услуг по содержанию имущества определены с учетом необходимости повышения эффективности использования служебных площадей, занимаемых налоговыми органами, исходя из реальной и обоснованной потребности в данных площадях, и соответствующей оптимизации в среднем на 10 процентов в зависимости от наличия сверхнормативных площадей (по данным ПИК "Учет зданий и сооружений").
В целях повышения эффективности управления государственным имуществом Федеральная налоговая служба планирует осуществить реализацию следующих мероприятий:
ежеквартальное наполнение ПИК "Учет зданий и сооружений" в части сведений по недвижимому имуществу и земельных участках, находящихся в оперативном управлении ФНС России, территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России;
анализ соотношения площади зданий и земельных участков, занимаемых налоговыми органами, а также занимаемых площадей в расчете на одного сотрудника налоговых органов;
анализ соответствия федерального имущества, в том числе земельных участков, переданного организациям, находящимся в ведении ФНС России, предметам, целям и результатам деятельности организации;
подготовка предложений по передаче излишнего, неэффективно используемого федерального имущества субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
принятие решений об отнесении движимого имущества федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФНС России, к особо ценному движимому имуществу и утверждений перечней особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФНС России;
осуществление комплекса действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения, или безвозмездной передачи в другие организации.
В целях оптимизации состава государственного имущества, повышения эффективности выполнения работ и исключения дублирования функций в соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.08.2009 N 1524-р в 1 полугодии 2011 года завершены мероприятия по реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Главный научно-исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы" путем присоединения к нему федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт развития налоговой системы" Федеральной налоговой службы.
Федеральная налоговая служба проводит работу по повышению эффективности управления федеральными государственными унитарными предприятиями, направленную на улучшение их финансово-экономических результатов деятельности, снижение издержек производства, повышение доходов федерального бюджета.
В целях осуществления полномочий собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении ФНС России, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" разработан и утвержден приказ ФНС России от 28.10.2010 N ММВ-7-5/522@ "Об осуществлении Федеральной налоговой службой полномочий собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении ФНС России".
ФНС России в рамках осуществления полномочий собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении ФНС России:
утверждаются программы деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении ФНС России, в составе которых определяются показатели экономической эффективности их деятельности на соответствующий год;
утверждается бухгалтерская отчетность федеральных государственных унитарных предприятий;
определяется размер части прибыли за предыдущий год, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году федеральными государственными предприятиями;
ежеквартально осуществляется мониторинг фактически достигнутых за отчетный период показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении ФНС России;
осуществляется согласование крупных и иных сделок, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба при определении части чистой прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении ФНС России, подлежащей перечислению в федеральный бюджет исходит из необходимости перечисления всей суммы чистой прибыли федерального государственного унитарного предприятия за вычетом сумм расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, утвержденных в составе программы предприятия на текущий год, но не менее 25 процентов суммы чистой прибыли предприятия.
Данные мероприятия направлены на упорядочение состава государственного имущества и повышение эффективности управления государственным имуществом.
V. Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг
В целях реализации мероприятий по совершенствованию правового положения федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении ФНС России, и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 N 296-р Федеральной налоговой службой 27.07.2010 утвержден План мероприятий ФНС России по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - План ФНС России).
ФНС России в установленные сроки реализован План ФНС России в части мероприятий 2010 года.
В 2011 году продолжается работа по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и выполнению Плана ФНС России:
внесены изменения в уставы учреждений, находящихся в ведении ФНС России;
разработаны показатели качества услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении ФНС России;
определены перечни особо ценного движимого имущества учреждений, находящихся в ведении ФНС России;
внесены изменения в трудовые договоры, заключенные с руководителями учреждений, находящихся в ведении ФНС России.
Планируется осуществление следующих мероприятий:
внедрение нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений, находящихся в ведении ФНС России, в целях расчета субсидии;
формирование и утверждение государственного задания для учреждений, находящихся в ведении ФНС России;
мониторинг результатов деятельности учреждений, находящихся в ведении ФНС России, качества оказания государственных услуг (выполнения работ) и выполнения государственного задании.
VI. Оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования федеральных государственных служащих
ФНС России в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие налоговых органов (2002-2004 годы)" начата работа, направленная на совершенствование организационных структур налоговых органов России, создание информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств компьютеризации налоговых органов, создание специализированных инспекций ФНС России по централизованной обработке данных. В целях оптимизации работы территориальных налоговых органов число управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (УФНС России) было сокращено с 89 до 82 за счет реорганизации отдельных управлений по автономным округам, городу и космодрому Байконур. Число инспекций уменьшилось на 1488 (с 2680 до 1192) путем их укрупнения и создания межрайонных инспекций ФНС России.
Федеральная налоговая служба как главный распорядитель бюджетных средств по состоянию на 01.01.2011 имеет в своей структуре бюджетополучателей 1202 распорядителей и получателей средств федерального бюджета, включенных в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, в том числе по уровням управления средствами федерального бюджета:
- 1 главный распорядитель - центральный аппарат ФНС России;
- 111 распорядителей и получателей бюджетных средств 2-го уровня, из них: 82 распорядителя бюджетных средств - управления ФНС России по субъектам Российской Федерации; 29 конечных получателей бюджетных средств (18 межрегиональных инспекций ФНС России и 11 учреждений, находящихся в ведении ФНС России);
- 1 090 получателей 3-го уровня: инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня.
Федеральной налоговой службой приняты к исполнению Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2010 N 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов" и постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2011 N 39 "О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" о сокращении на 20% численности федеральных государственных гражданских служащих.
В целях реализации подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2010 N 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов" приказами ФНС России установлена предельная численность работников и утверждены структуры управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России. Территориальным органам ФНС России поручено провести соответствующие организационно-штатные мероприятия, связанные с сокращением в 2011 году предельной численности работников, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В целях реализации второго и третьего этапов оптимизации численности (до 31 марта 2012 г. и 31 марта 2013 г.) в Федеральной налоговой службе осуществляются мероприятия по созданию рабочей группы для уточнения критериев, применяемых для формирования предельной численности территориальных органов ФНС России, с целью их применения для определения задания по оптимизации численности налоговых органов на 2012 и 2013 годы.
При этом следует отметить, что при формировании федерального бюджета на 2011-2013 годы бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение выполнения функций ФНС России определены с учетом их оптимизации в связи с сокращением предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов ФНС России, установленной постановлением Правительства Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2010 г., в течение 2011-2013 годов на 20%, а также с учетом сохранения в распоряжении федерального органа исполнительной власти 50% высвободившихся в результате сокращения численности работников этих органов бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату их труда и начисления на оплату труда.
С учетом нормативов финансовых затрат, применяемых Федеральной налоговой службой при распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета по территориальным органам ФНС России на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов при сокращении численности работников территориальных органов ФНС России в течение 3-х лет на 34927 ед., в том числе в 2011 г. на 8786 ед., в 2012 г. на 8751 ед., в 2013 г. на 17390 ед., ожидается экономия бюджетных ассигнований в результате сокращения расходов, связанных с поступлением и прохождением федеральной государственной гражданской службы в 2011-2013 годах ориентировочно в сумме 9 869,2 тыс. руб., 9 859,3 тыс. руб. и 19 517,5 тыс. руб. соответственно, включая экономию бюджетных ассигнований в 2011-2013 годах в сумме 7 369,6 тыс. руб., 7 369,6 тыс. руб. и 14570,0 тыс. руб. соответственно в связи с сокращением расходов на предоставление государственных гарантий (сокращение компенсаций на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей).
Одновременно следует отметить, что для выполнения возложенных на ФНС России функций, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2005 N 601 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2008 N 301) была установлена предельная численность работников ФНС России в количестве 181,6 тыс. человек.
При этом, в течение последних пяти лет очевидно прослеживается тенденция: с одной стороны последовательного сокращения численности работников ФНС России, а с другой стороны возложение дополнительных функций на налоговые органы.
Так, с учетом принятых решений о двадцати процентном сокращении численности работников налоговых органов, в 2008-2013 годах численность работников ФНС России сокращена на 43 тыс. чел. (с 181,6 тыс. человек до 138,6 тыс. человек).
При этом, не всегда сокращение численности работников налоговых органов проходит на фоне сокращения возложенных на налоговые органы функций.
Например, сократив в 2010-2011 годах численность налоговых органов на 6,8 тыс. единиц по причине отмены ЕСН не было учтено, что "глубина" налоговых проверок составляет три года. Соответственно налоговые органы продолжают и после сокращения их численности администрирование ЕСН еще как минимум в течение первых трех лет после отмены ЕСН.
Кроме того, налоговые проверки являются комплексными, т.е. осуществляется контроль за правильностью исчисления не одного, а нескольких налогов. Поэтому выделить работников, осуществляющих администрирование только ЕСН невозможно.
При этом, на фоне сокращения численности работников за указанный период времени на ФНС России дополнительно были возложены функции:
- создания и ведения информационного ресурса истребованных у налогоплательщиков документов, а также учет движения и хранения полученных документов, так как Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ введен запрет на повторное истребование у проверяемого лица документов, ранее представленных в налоговые органы;
- ведение единого государственного реестра лотерейного оборудования;
- регистрация в установленном порядке лотерейного оборудования;
- проверка соблюдения требований к лотерейному оборудованию;
- проверка технического состояния игрового оборудования.
Планируется возложить следующие функции:
- контроль за трансфертным ценообразованием (с 2012 года);
- проверка достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, а также федеральными государственными служащими и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации (с 2011 года).
По предварительной оценке Федеральной налоговой службы только на выполнение перечисленных дополнительных функций ФНС России необходима дополнительная численность в количестве более 21 тыс. единиц.
При этом, выполнение основных функций, возложенных на ФНС России, происходит все эти годы в условиях резкого увеличения количества хозяйствующих субъектов, влекущее за собой автоматическое увеличение объема работ, выполнение которых необходимо для качественного выполнения поставленных перед ФНС России задач.
Количество состоящих на учете в налоговых органах юридических лиц за период с 1997 по 2009 год увеличилось более чем в два раза (с 2,3 млн. до 5,3 млн.), а количество состоящих на учете в налоговых органах физических лиц (включая ИП) за этот же период времени увеличилось более чем в двадцать раз (с 6,4 млн. до 127,1 млн.).
Учитывая планируемое увеличение функций ФНС России (контроль за трансфертным ценообразованием и проверка достоверности сведений о доходах) Федеральная налоговая служба фактически поставлена в условия, при которых у нее будет отсутствовать возможность сохранения качественного налогового администрирования.
Установленная на 2013 год предельная численность работников налоговых органов (138,6 тыс. человек) не позволит выполнить в полном объеме предусмотренные в первую очередь законодательством процедурные действия, являющиеся составной частью административных регламентов процесса налогового администрирования (прием деклараций, выдача справок, направление уведомлений, ввод данных, ведение реестров, информационных баз и т.п.).
При этом, учитывая специфичность осуществляемых ФНС России функций, значительное сокращение численности сотрудников ведомства за короткий промежуток времени (за 5 лет) на 43 тыс. человек или на 23,7% окажет влияние на снижение качества налогового администрирования, что, в свою очередь, повлияет на поступления налогов в бюджет страны, и, как следствие, вызовет необходимость сокращения расходных обязательств бюджета.
Также необходимо учесть, что ФНС России обеспечивает порядка 60% доходной части консолидированного бюджета Российской Федерации.
При этом в процентом соотношении расходы на содержание ФНС России составляют 1-1,5% от поступлений администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации.
Поэтому сокращение численности сотрудников налоговых органов не приведет к существенному повышению эффективности деятельности налоговых органов и экономии в расходах федерального бюджета.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" (далее - постановление Правительства) с 2007 года осуществляется материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих налоговых органов в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей.
Целью внедрения системы материального стимулирования является повышение качества исполнения сотрудниками налоговых органов своих обязанностей и рост эффективности налогового администрирования.
Для эффективного применения системы материального стимулирования ФНС России разработана и одобрена на заседании Правительства Российской Федерации система критериев оценки эффективности деятельности налоговых органов, которые охватывают практически все направления деятельности налоговой службы.
Разработан порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных налоговых органов, который утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 N 90н "Об утверждении порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы".
ФНС России разработана Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, в которой содержатся:
- критерии оценки;
- показатели оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов;
- алгоритм их расчета;
- алгоритм определения средств материального стимулирования.
Методика предусматривает создание единого механизма оценки результатов эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, их структурных подразделений, эффективности работы федеральных государственных гражданских служащих налоговых органов и качества исполнения ими должностных обязанностей.
При определении размера средств материального стимулирования субъектов оценки участвуют плановые и фактические достигнутые значения критериев ФНС России за стимулируемый период.
Для оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов ФНС России разработаны показатели, охватывающие практически все основные направления деятельности Службы (собираемость налогов и сборов, контрольная работа, судебная работа, снижение задолженности по налогам и сборам, развитие системы новых информационных и иных услуг, предоставляемых налогоплательщикам, досудебное урегулирование налоговых споров).
Указанные показатели едины для всех территориальных органов и рассчитываются на основе действующей статистической налоговой отчетности, что позволяет обеспечить единый подход для всей системы налоговых органов и достоверность рассчитываемых показателей оценки деятельности территориальных органов.
Применение системы материального стимулирования повысило эффективность налогового администрирования, показатели деятельности Службы улучшились практически по всем основным направлениям.
В 2011 году Федеральной налоговой службой планируется совершенствование отдельных элементов механизма осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих Службы и ее территориальных органов.
VII. Оптимизация государственных закупок
Объем и номенклатура закупаемой Федеральной налоговой службой продукции определяется исходя из потребностей Службы, призванных обеспечить функционирование всех структурных подразделений и создать условия для выполнения основных целей и задач ФНС России.
В рамках совершенствования системы планирования государственных закупок и управления государственными контрактами, в том числе формирования плана государственных закупок, ФНС России издан приказ от 30.09.2010 N ММВ-7-5/473@ "О Порядке планирования и организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Федеральной налоговой службы, исполнения государственных контрактов".
Данным приказом утвержден Регламент взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России при планировании и организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ФНС России, исполнении государственных контрактов, а также предписано территориальным органам ФНС России в двухмесячный срок организовать разработку и утверждение регламентов взаимодействия структурных подразделений при планировании и организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ФНС России, исполнении государственных контрактов.
Утвержденный Регламент взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России при планировании и организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ФНС России, исполнении государственных контрактов устанавливает порядок:
- действий структурных подразделений центрального аппарата ФНС России при проведении мероприятий по планированию размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ФНС России (далее - размещение заказов) на очередной финансовый год;
- формирования и утверждения Перечня направлений использования лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ФНС России на руководство и управление в сфере установленных функций в федеральном бюджете на очередной финансовый год;
- составления и утверждения План-графика размещения заказов для государственных нужд ФНС России;
- представления структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России заявок на размещение заказа;
- контроля за исполнением обязательств сторон по государственным контрактам (договорам).
Для повышения эффективности расходования бюджета ФНС России разрабатывается и утверждается Перечень направлений использования лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ФНС России на руководство и управление в сфере установленных функций в федеральном бюджете, на основе которого осуществляется планирование размещения заказов.
ФНС России в соответствии с Планом мероприятий по реализации положений Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" и по повышению эффективности проведения закупок продукции для государственных нужд, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 2154-р, ежегодно формируется, утверждается и размещается в сети "Интернет" план - график размещения заказов для государственных нужд по форме, утвержденной Минэкономразвития России.
План-график размещения заказов для государственных нужд включает, помимо предложений по хозяйственному и материально-техническому обеспечению деятельности ФНС России, положения тематического плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) ФНС России, а также предложения по реализации задач кадровой службы.
Начиная с 1 января 2010 года, ряд государственных закупок ведется в электронной форме на специализированных электронных торговых площадках. Электронные аукционы - наиболее удобная, эффективная и прозрачная современная форма привлечения широкого круга поставщиков. Интернет аукционы существенно удешевляют, ускоряют и упрощают данную процедуру.
ФНС России, как федеральный государственный заказчик, проводит открытые аукционы в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг, включенных в перечень в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р, на площадках, определенных по результатам отбора.
Размещение заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме позволяет повысить прозрачность процедуры для всех участников, снизить переменные издержки на проведение торгов.
Основным мероприятием на 2011 год и плановый период в рамках направления по оптимизации государственных закупок будет использование электронных аукционов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в целях повышения эффективности осуществления закупок разработаны организационно-распорядительные и методологические документы для организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в территориальных органах ФНС России и организациях, находящихся в ведении ФНС России.
Инструктивные и методические материалы, регламентирующие организацию и осуществление закупок, обеспечивают условия для единого подхода территориальных органов ФНС России к формированию конкурсных требований и критериев для определения победителей.
Утвержденный приказом от 30.09.2010 N ММВ-7-5/473@ "О Порядке планирования и организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Федеральной налоговой службы, исполнения государственных контрактов" Регламент взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России при планировании и организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ФНС России, исполнении государственных контрактов содержит рекомендации по порядку расчета начальной (максимальной) цены контракта, в которых подробно описаны механизмы и порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
В целях повышения эффективности и открытости процедур размещения заказов для государственных нужд внедрены в промышленную эксплуатацию программы федерального, регионального и местного уровней "Ведение реестра закупок, в том числе реестров договоров, протокола запроса котировок, конкурсов", позволяющие анализировать и контролировать деятельность территориальных органов ФНС России в сфере государственных закупок. Используемые программные комплексы способствуют прозрачности процедур размещения заказов, деятельности налоговых органов, а также позволяют формировать отчет по форме "1-Торги", утвержденной Росстатом, с достаточно высокой степенью достоверности.
Также Федеральная налоговая служба осуществляет внедрение программного продукта "Автоматизированная информационная система государственных закупок товаров, работ и услуг - Система автоматизации государственного заказа". Указанный программный продукт позволяет автоматизировать документооборот на всех стадиях размещения заказов для нужд центрального аппарата Федеральной налоговой службы, что в свою очередь приведет к минимизации затрат времени, унификации документов, сопутствующих процедурам размещения заказов для государственных нужд, что сведет к минимуму наличие технических ошибок в них.
С учетом практического использования предполагается модернизация указанного выше программного продукта и постепенное его внедрение в системе налоговых органов.
Информация о проводимых конкурсах, аукционах и запросах котировок размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов для федеральных нужд (http://www.zakupki.gov.ru), а также на сайте ФНС России, что позволяет обеспечить гласность, прозрачность размещаемых заказов и привлечь широкий круг участников размещения заказов.
VIII. Повышение энергетической эффективности
В целях повышения энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральной налоговой службой планируется осуществление следующих мероприятий:
проведение энергетических обследований;
обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для государственных нужд;
заключение контрактов на оказание энергосервисных услуг;
разработка мер по сокращению потребления каждого энергоресурса более чем на 3 процента по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет, начиная с 1 января 2010 г.
В результате осуществления перечисленных мероприятий ожидается сокращение объема потребляемых налоговыми органами энергоресурсов в 2011 году на 8 737,4 тыс. кВт/час, в 2012 году на 8 475,3 тыс. кВт/час и в 2013 году на 8 221,0 тыс. кВт/час.
Учитывая особенности поставки электрической энергии, установленные Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172, экономия бюджетных ассигнований в результате проведения указанных мероприятий не планируется.
IX. Повышение качества финансового менеджмента
Федеральной налоговой службой реализуется комплекс мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
В области финансового менеджмента Службой разработаны акты, регламентирующие вопросы:
организации бюджетного процесса в ФНС России;
наделения участников бюджетного процесса, подведомственных ФНС России, бюджетными полномочиями;
закрепления доходных источников федерального бюджета за участниками бюджетного процесса, подведомственными ФНС России;
ведения реестра расходных обязательств Федеральной налоговой службы;
распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета по подведомственным участникам бюджетного процесса на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов;
внедрения управленческого учета в ФНС России;
составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Федеральной налоговой службы и бюджетных росписей и лимитов бюджетных обязательств распорядителей средств федерального бюджета, подведомственных ФНС России;
составления, утверждения и ведения бюджетных смет территориальных органов Федеральной налоговой службы и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении ФНС России;
ведения бюджетного учета доходов, администрируемых ФНС России;
проведения внутреннего финансового аудита территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы;
проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого распорядителями и получателями средств федерального бюджета, подведомственными ФНС России;
прочие.
В целях совершенствования процедур, обеспечивающих реализацию всех стадий бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и финансовый аудит) Федеральной налоговой службой планируется осуществление следующих мероприятий:
совершенствование нормативных правовых актов, разработанных ФНС России в области финансового менеджмента;
ежемесячный мониторинг исполнения федерального бюджета по главе 182 "Федеральная налоговая служба";
проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого участниками бюджетного процесса, подведомственными ФНС России;
ежемесячный мониторинг состояния кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности подведомственных бюджетных учреждений;
повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих ФНС России и ее территориальных органов, включая работников финансово-экономических подразделений.
Реализация данных мероприятий создает основу для принятия качественных управленческих решений в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов, позволяет выявлять и предотвращать финансовые и иные нарушения на всех стадиях бюджетного процесса, а также оценить достигнутые результаты.
X. Совершенствование процедур внутреннего контроля
Федеральной налоговой службой, межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам и управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации проводится работа по осуществлению внутреннего финансового аудита деятельности территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России, направленная на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Для повышения эффективности внутреннего финансового аудита Финансовое управление ФНС России наделено полномочиями по организации контроля и координации деятельности межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам. При планировании и выполнении мероприятий внутреннего финансового аудита Финансовое управление осуществляет контроль на всех стадиях процесса формирования и исполнения бюджетных смет и смет расходов и доходов по приносящей доход деятельности территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России.
В целях осуществления внутреннего финансового аудита деятельности территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России, Федеральной налоговой службой проводится работа в трех направлениях: предварительного, текущего и последующего контроля.
Проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России, осуществляется на предмет правомерности и целесообразности произведенных расходов, организации контроля за эффективным использованием финансовых средств, выявлением отклонений от требований законодательных и нормативных актов.
Проверки проводятся в соответствии с программой проверки, которая утверждается в установленном порядке по каждому объекту проверки и включает в следующие разделы:
соблюдение порядка организации и ведения бюджетного учета по отдельным направлениям деятельности учреждения; составление бюджетной отчетности и своевременность ее представления;
организация и проведение закупок для государственных нужд;
использование средств, выделенных на капитальные вложения и капитальный ремонт;
организация контрольной работы за деятельностью нижестоящих налоговых органов.
В целях повышения качества внутреннего финансового контроля за территориальными органами ФНС России и бюджетными учреждениями, подведомственными ФНС России, а также соблюдения единого порядка проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности и рассмотрения их результатов Федеральной налоговой службой в 2011 году разработана и утверждена приказом от 14.01.2011 N ММВ-7-5/13 новая редакция Регламента проведения внутреннего финансового аудита территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы.
В целях повышения эффективности и совершенствования процедур внутреннего контроля Федеральной налоговой службой планируется осуществление следующих мероприятий:
организация и проведение внутреннего финансового аудита деятельности управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России;
мониторинг характерных нарушений, выявленных в результате проведения проверок, и направление обзорных писем территориальным органам ФНС России и организациям, находящимся в ведении.
______________________________
* В соответствии с бюджетной росписью ФНС России по состоянию на 01.08.2011
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.