В центральный аппарат ФНС России в июле 2011 года поступило на рассмотрение 1647 обращений граждан, в том числе Интернет - обращений - 1035.
За прошедший период в обращениях граждан затрагивались вопросы уплаты налога на доходы физических лиц и транспортного налога, вопросы регистрации и учета юридических и физических лиц, а также урегулирования задолженности по уплате налогов.
Корреспонденция по налогообложению доходов физических лиц продолжает занимать значительную часть почты. Сохраняется тенденция обращений граждан с просьбой разъяснить порядок заполнения налоговой декларации с целью получения социальных и имущественных налоговых вычетов, а также о сроках их предоставления. По вопросам уплаты налога на доходы физических лиц поступило 336 обращений граждан (20% от общего числа обращений).
Как и прежде, актуальной темой для граждан остаются вопросы по уплате транспортного налога, невнесению изменений налоговым органом в сведения о налогоплательщике, продавшем транспортное средство. Авторы жаловались на действия должностных лиц налоговых органов в части начисления транспортного налога и пени, просили провести сверку платежей и пересчитать транспортный налог. По вопросам уплаты транспортного налога поступило 209 обращений, что составляет 13% от общего числа.
Среди рассматриваемых заявлений особое место занимали вопросы государственной регистрации и учета юридических лиц. Следует отметить, что продолжают поступать письма по вопросам представления сведений о юридических лицах из федеральных баз данных, о полноте и достоверности сведений о юридических лицах, размещаемых на сайте ФНС России в сети Интернет. Кроме того, граждане интересуются необходимостью и порядком обращения в налоговый орган для внесения изменений в учетные данные о юридическом лице. По вопросам регистрации и учета юридических лиц поступило 148 обращений, что составляет 9% от общего числа.
Постоянной темой корреспонденции, поступающей от граждан в ФНС России, остаются факты нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. Корреспонденты отводили особое место вопросам фиктивного занижения заработной платы работодателями (выплаты зарплаты "в конвертах" без уплаты налогов в бюджет). В некоторых обращениях, поступивших в ФНС России, граждане представляли информацию о предприятиях, где с серьезным нарушением ведется финансово-хозяйственная деятельность. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 132 обращения (8% от общего числа).
В отчетном месяце продолжали поступать обращения граждан с отказом от присвоения ИНН по религиозным мотивам. Кроме того, заявители обращались в ФНС России с просьбой проверить сведения об их ИНН, так как они не могут зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru. По вопросам получения и отказа от ИНН поступило 102 обращения (6% от общего числа).
Отдельные обращения, поступившие в центральный аппарат Федеральной налоговой службы в отчетном периоде, касались организации работы с налогоплательщиками, задолженности по налогам и сборам, налогообложения малого бизнеса, а также уплаты налога на имущество.
В Приемную ФНС России в июле обратились 27 граждан. Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Службы.
2. Состояние исполнительской дисциплины в управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации
Центральным аппаратом ФНС России в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 1255 обращений граждан, из них Административно - контрольным управлением направлено в УФНС России по субъектам Российской Федерации 974 обращения граждан (большая часть которых Интернет - обращения), что составляет 78% от общего числа направленных обращений.
Из них на контроль было поставлено 952 обращения граждан, 22 обращения при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные, направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение Административно-контрольным управлением в территориальные налоговые органы, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в ФНС России копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Из управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации получены копии ответов заявителям на 641 обращение.
На текущий момент не исполнено 12 обращений, срок исполнения которых истек, что составляет 1,3% от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль.
С нарушением контрольного срока исполнения рассмотрено 66 обращений, что составляет 7% от общего числа поставленных на контроль.
Нарушения исполнительской дисциплины допустили следующие управления ФНС России по субъектам Российской Федерации:
Наименование УФНС России по субъектам Российской Федерации |
Количество обращений, направленных Административно-контрольным управлением |
Кол-во обращений, исполненных с нарушением срока |
Кол-во неисполненных обращений |
||
всего |
в % к числу направленных |
всего |
в % к числу направленных |
||
УФНС России по г. Москве |
304 |
53 |
17,4% |
4 |
1,3% |
УФНС России по Московской области |
91 |
6 |
6,6% |
1 |
1,1% |
УФНС России по Алтайскому краю |
2 |
- |
- |
2 |
100% |
УФНС России по Краснодарскому краю |
19 |
1 |
5,3% |
- |
- |
УФНС России по Орловской области |
1 |
- |
- |
1 |
100% |
УФНС России по Республике Башкортостан |
8 |
1 |
12,5% |
- |
- |
УФНС России по Республике Адыгея |
1 |
1 |
100% |
- |
- |
УФНС России по Новосибирской области |
6 |
1 |
16,7% |
- |
- |
УФНС России по Санкт-Петербургу |
33 |
1 |
3% |
- |
- |
УФНС России по Ростовской области |
13 |
2 |
15,4 |
- |
|
УФНС России по Ханты-Мансийскому АО-Югре |
5 |
- |
- |
4 |
80% |
Всего: |
|
66 |
|
12 |
|
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
И.о. начальника |
И.В. Акунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлена справка о том, как в центральном аппарате ФНС России работали с обращениями граждан в июле 2011 г.
Поступили 1 647 обращений, в т. ч. по Интернету - 1 035. Затрагивались вопросы уплаты НДФЛ (336 обращений) и транспортного налога (209 обращений), регистрации и учета юридических и физических лиц, урегулирования задолженности по налогам.
Постоянной темой корреспонденции, поступающей от граждан, остаются факты уклонения от налогов (132 обращения). Особое место занимают вопросы фиктивного занижения зарплаты работодателями. В некоторых обращениях сообщалось о предприятиях, на которых имеются серьезные нарушения финансово-хозяйственной деятельности.
Отдельные обращения касались организации работы с налогоплательщиками, задолженности по налогам и сборам, налога на имущество, налогообложения малого бизнеса.
В Приемную ФНС России обратились 27 граждан.
Приведены данные об исполнительской дисциплине в структурных подразделениях центрального аппарата Службы и в ее региональных управлениях.
Подготовлена справка о тематике обращений граждан.
Письмо Федеральной налоговой службы от 11 августа 2011 г. N 10-3-12/0009 "Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в центральном аппарате Федеральной налоговой службы в июле 2011 года"
Текст письма официально опубликован не был