Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минтранса РФ
от 10 мая 2001 г. N 82
Положение
о Транспортной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящее Положение определяет структуру, состав сил и средств, задачи Транспортной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - ТСЧС), а также регулирует основные вопросы ее функционирования.
2. Министерство транспорта Российской Федерации выполняет следующие функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) *:
организует и проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях;
осуществляет функции компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов воздушным, морским, внутренним водным, автомобильным и промышленным транспортом;
обеспечивает перевозки сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;
руководит деятельностью функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. ТСЧС, являясь подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) *, состоит из следующих функциональных подсистем:
транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сил и средств поиска и спасания людей на море;
поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.
4. Основными задачами ТСЧС являются:
разработка нормативных актов в области защиты организаций транспортного комплекса от чрезвычайных ситуаций;
участие в целевых и научно-технических программах по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования объектов транспортного комплекса;
обеспечение готовности к действиям подведомственных сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях транспортного комплекса;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, анализ и обмен информацией между отраслевыми службами о чрезвычайных ситуациях, произошедших в транспортном комплексе;
организация обучения и подготовки работников транспортного комплекса к действиям в чрезвычайных ситуациях, повышение их квалификации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление международного сотрудничества с поисково-спасательными центрами и природоохранными органами при поиске и спасании людей на море, поисковом и аварийно-спасательном обеспечении полетов гражданской авиации, транспортном обеспечении ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и осуществление взаимодействия с МЧС России, другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, региональными, территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Функционирование ТСЧС обеспечивается:
координирующими органами;
постоянно действующими органами;
органами повседневного управления;
силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций транспортного комплекса;
резервами финансовых и материальных ресурсов;
системами связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координирующими органами ТСЧС являются:
в центральном аппарате Министерства - Центральная комиссия по чрезвычайным ситуациям;
в отраслевых службах Министерства - отраслевые комиссии по чрезвычайным ситуациям (создаются распоряжением руководителя отраслевой службы);
в подведомственных организациях - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Положение о Центральной комиссии по чрезвычайным ситуациям и ее состав утверждаются Министром транспорта Российской Федерации.
Положения об отраслевых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и их составах утверждаются руководителями отраслевых служб Министерства.
Положения об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и их состав утверждаются руководителями организаций.
7. Постоянно действующими органами управления ТСЧС являются:
в Министерстве - Управление по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям (УМЧС);
в отраслевых службах Министерства - структурные подразделения (работники), выполняющие функции по организации мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
в подведомственных организациях - работники, специально уполномоченные для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Органами повседневного управления ТСЧС являются:
дежурно-диспетчерский аппарат Министерства и отраслевых служб, входящих в состав Министерства;
дежурно-диспетчерские службы в подведомственных Министерству организациях.
9. Силами и средствами ТСЧС, включенными в состав сил постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) являются **:
Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации (Госморспасслужба России), бассейновые аварийно-спасательные управления (БАСУ) и управления аварийно-спасательных и подводно-технических работ (УАСПТР), а также спасательно-координационные центры (подцентры) на морских бассейнах;
Государственное учреждение подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте (ГУ "Подводречстрой"), с входящими в его состав филиалами;
Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации (СПАСОП ГА).
Кроме того, к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе могут привлекаться:
Главная государственная морская инспекция (ГГМИ);
Государственное унитарное предприятие "Главный центр связи и спутниковых систем" (ГУП "ГЦССС");
Государственное предприятие "Морсвязьспутник";
службы и подразделения федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах;
противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования подведомственных Министерству организаций;
гражданские организации гражданской обороны центрального аппарата Министерства и подведомственных организаций.
10. В целях заблаговременного проведения подготовительных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в транспортном комплексе осуществляется планирование действий в рамках ТСЧС. Необходимые мероприятия определяются и отражаются в планах действий Министерства и его отраслевых служб по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в планах находящихся в ведении Министерства федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, которые разрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями МЧС России по планированию действий в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для федеральных органов исполнительной власти, организаций и объектов экономики.
Данные планы утверждаются руководителями Министерства, отраслевых служб, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений.
Объем и содержание планируемых мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально эффективного использования имеющихся сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
К планам могут прилагаться различные справочные материалы, схемы, карты, таблицы, а также бланки и формализованные документы.
Один экземпляр Плана действий отраслевой службы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций направляется в Управление по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям, которым разрабатывается Сводный план действий Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регулярно корректируются в связи с изменениями организационно-штатной структуры, задач и функций Министерства.
______________________________
* Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4459).
** Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 3998).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.