В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), вступающим в силу с 1 июля 2011 г., органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию.
Кроме того, органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 7 Федерального закона, вступающими в силу также с 1 июля 2011 г., не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Обращаем внимание на необходимость обеспечения межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг для исполнения требований Федерального закона.
Учитывая изложенное и в целях содействия проводимой работе направляем типовой план мероприятий субъекта Российской Федерации по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Указанные материалы размещены в группе "Межведомственное информационное взаимодействие" информационного ресурса www.regionalochka.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение: на 26 л. в 1 экз.
|
О.В. Фомичев |
Типовой план
мероприятий субъекта Российской Федерации по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации *(1) |
Результат |
Ответственный исполнитель/ Соисполнители |
1. Организация проекта по переходу к предоставлению государственных (муниципальных) услуг на базе межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия (далее - межведомственное взаимодействие)
| ||||
1. |
Определение заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, ответственного за выполнение требований пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" *(2) |
|
Распоряжение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о назначении заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, ответственного за выполнение требований пункта 3 статьи 7 Закона N 210 |
|
2. |
Определение органа исполнительной власти (структурного подразделения), ответственного за выполнение требований пункта 3 статьи 7 Закона N 210 |
|
Распоряжение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об определении органа исполнительной власти (структурного подразделения), ответственного за выполнение требований пункта 3 статьи 7 Закона N 210 |
|
3. |
Формирование рабочей группы на уровне субъекта Российской Федерации (с участием представителей органов исполнительной власти *(3) субъекта Российской Федерации, территориальных управлений федеральных ОИВ) по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг |
|
Распоряжение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о создании рабочей группы по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг |
|
4. |
Формирование перечня первоочередных государственных услуг, в отношении которых планируется проведение работ по организации межведомственного взаимодействия *(4) |
|
Распоряжение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о перечне первоочередных государственных услуг |
|
5. |
Формирование таблицы государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых ОИВ (организациями) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления *(5), по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие |
|
Таблица государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых ОИВ (организациями) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие |
|
6. |
Проведение анализа таблицы межведомственных взаимодействий с целью выявления возможных вариантов межведомственного взаимодействия (в электронном, в бумажном виде, с использованием факсов) |
|
Отчет с результатами анализа, представленный руководству субъекта Российской Федерации |
|
7. |
Определение предельного срока получения ответа по каждому виду документа (сведений, информации), которые требуются органу власти от других органов власти в рамках межведомственного взаимодействия в целях предоставления услуг |
|
Отчет с результатами анализа, представленный руководству субъекта Российской Федерации |
|
8. |
Внесение изменений в план работы Комиссии по административной реформе субъекта Российской Федерации в части включения мероприятий по организации межведомственного взаимодействия |
|
Акт, которым утверждался План деятельности Комиссии |
|
9. |
Формирование типового плана мероприятий муниципального образования по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг |
|
Типовой план мероприятий муниципального образования по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг |
|
10. |
Осуществление контроля за реализацией мероприятий типового плана муниципального образования по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации |
|
Отчеты муниципальных образований о ходе реализации проекта по переходу к предоставлению муниципальных услуг в режиме межведомственного взаимодействия, представленный руководству субъекта Российской Федерации |
|
2. Внесение изменений в нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации в целях реализации проекта по предоставлению государственных (муниципальных) услуг на базе межведомственного взаимодействия
| ||||
11. |
Утверждение перечня необходимых и обязательных услуг субъекта Российской Федерации |
|
Перечень необходимых и обязательных услуг |
|
12. |
Определение способа взаимодействия по запрашиваемым документам (сведениям): в электронном, в бумажном виде, с использованием факсов |
|
Отчет с таблицей с указанием способа предоставления документов (сведений), представленный руководству субъекта Российской Федерации |
|
13. |
Проведение инвентаризации нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации с целью выявления ограничений для предоставления государственных (муниципальных) услуг посредством межведомственного взаимодействия |
|
Перечень нормативных правовых актов, в которые необходимо вносить изменения, с указанием необходимых изменений |
|
14. |
Внесение изменений в нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, регулирующий вопросы разработки и утверждения административных регламентов |
|
Проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, регулирующий вопросы разработки и утверждения административных регламентов |
|
15. |
Подготовка и утверждение нормативных правовых актов необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с новыми требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе: |
|
Нормативные правовые акты |
|
15.1. |
Разработка (внесение изменений) в административные регламенты предоставления соответствующих государственных (муниципальных) услуг |
|
Нормативные правовые акты (административные регламенты) |
|
15.2. |
Утверждение порядка формирования и направления органами власти (организации), предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, требований о предоставлении информации в другие органы власти (подведомственные организации) |
|
Порядок |
|
15.3. |
Утверждение порядка предоставления ответов на требования органов власти (организации), предоставляющих государственные (муниципальные) услуги |
|
Порядок |
|
15.4. |
Разработка проектов соглашений и заключение таких соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, сведения которых требуются для предоставления государственных (муниципальных) услуг |
|
Соглашения |
|
15.5. |
Подготовка проектов нормативных правовых актов, вносящих изменения и дополнения в нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации |
|
Нормативные правовые акты |
|
16. |
Внесение изменений (дополнений) в нормативный правовой акт, устанавливающий порядок ведения Реестра государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации |
|
Нормативный правовой акт о внесении изменений в нормативный правовой акт, устанавливающий порядок ведения Реестра государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации |
|
17. |
Внесение изменений в Реестр государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации |
|
Отчет о внесении изменений в Реестр государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации, представленный руководству субъекта Российской Федерации |
|
3. Нормативное правовое и методическое сопровождение организации межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных услуг: создание (развитие) инфраструктуры предоставления государственных услуг на базе межведомственного электронного взаимодействия
| ||||
18. |
Разработка и утверждение нормативного правового акта, регулирующего вопросы основных реестров субъекта Российской Федерации |
|
Нормативный правовой акт |
|
4. Создание технологических условий для межведомственного взаимодействия
| ||||
19. |
Подключение региональных и муниципальных информационных систем к региональным узлам единой системы межведомственного электронного взаимодействия в целях обмена сведениями, необходимыми для предоставления государственных услуг в режиме межведомственного взаимодействия (по согласованию с Минкомсвязью России) |
|
Отчет о результатах подключения, представленный руководству субъекта Российской Федерации |
|
5. Методическое сопровождение проекта предоставления государственных услуг в режиме межведомственного взаимодействия
| ||||
20. |
Создание системы методической поддержки органов местного самоуправления: центр телефонного обслуживания, информационный сайт проекта |
|
Отчет о создании системы методической поддержки органов местного самоуправления, представленный руководству субъекта Российской Федерации |
|
21. |
Проведение обучающего семинара для государственных служащих субъекта Российской Федерации (технологическое обеспечение, использование СМЭВа), по согласованию с Минкомсвязью России |
|
Отчет о проведении обучающего семинара государственных гражданских служащих, представленный руководству субъекта Российской Федерации |
|
22. |
Проведение обучающего семинара для государственных служащих субъекта Российской Федерации (методическое обеспечение) |
|
Отчет о проведении обучающего семинара государственных гражданских служащих, представленный руководству субъекта Российской Федерации |
|
6. Информационное сопровождение предоставления государственных услуг в режиме межведомственного взаимодействия
| ||||
23. |
Разработка концепции и плана мероприятий по информированию населения о требованиях Закона N 210 |
|
Концепция, план |
|
24. |
Проведение мероприятий по информированию населения о требованиях Закона N 210 |
|
Ежемесячные отчеты о реализации плана мероприятий по информированию населения, представленные руководству субъекта Российской Федерации |
|
25. |
Организация систематического участия общественности в реализации проекта |
|
Подготовка отчетов об участии общественности в организации, представленных руководству субъекта Российской Федерации России# |
|
7. Финансовое обеспечение выполнения требований Закона N 210 в части организации межведомственного взаимодействия
| ||||
26. |
Расчет затрат, необходимых для выполнения требований Закона N 210 в части организации межведомственного взаимодействия |
|
Доклад, представленный руководству субъекта Российской Федерации |
|
8. Мониторинг выполнения проекта по переходу к предоставлению услуг в режиме межведомственного взаимодействия
| ||||
27. |
Мониторинг реализации проекта в 2011 году (контроль выполнения мероприятий типового плана, достижения запланированных показателей) |
|
Доклад о выполнении требований Закона N 210 в субъекте Российской Федерации, представленный руководству субъекта Российской Федерации и в Минэкономразвития России |
|
28. |
Оценка эффективности перехода на межведомственное взаимодействие |
|
Доклад о результатах деятельности с конкретизацией по каждому ОИВ и каждому муниципальному образованию, представленный руководству субъекта Российской Федерации и в Минэкономразвития России |
|
29. |
Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации проекта в 2012 году |
|
Распоряжение |
|
______________________________
*(1) Сроки реализации мероприятий определяются высшим государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно с учетом того, что к 1 июля 2011 г. должно быть обеспечено межведомственное информационное взаимодействие в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
*(2) Далее - Закон N 210
*(3) Далее - ОИВ
*(4) Далее - перечень первоочередных государственных услуг
*(5) Далее - ОМСУ
Приложение 1
к типовому плану мероприятий
субъекта Российской Федерации
по методическому и правовому обеспечению
перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие
при предоставлении государственных (муниципальных) услуг
Рекомендации
по формированию типового плана мероприятий субъекта Российской Федерации по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг
п. 1. Определение заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, ответственного за выполнение требований пункта 3 статьи 7 Закона N 210
Для эффективной реализации проекта по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг в субъекте Российской Федерации, а также координации деятельности ОИВ субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления необходимо определить должностное лицо, ответственное за выполнение требований пункта 3 статьи 7 Закона N 210.
п. 2. Определение органа исполнительной власти (структурного подразделения), ответственного за выполнение требований пункта 3 статьи 7 Закона N 210
Для эффективной реализации проекта по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг в субъекте Российской Федерации, а также координации деятельности ОИВ субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления необходимо определить ОИВ (структурное подразделение), ответственный за выполнение требований пункта 3 статьи 7 Закона N 210 для поддержки работы ответственного за это направление работы заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (пункт 1 типового плана).
п. 3. Формирование рабочей группы на уровне субъекта Российской Федерации (с участием представителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных управлений федеральных ОИВ) по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг
Формирование рабочей группы необходимо для урегулирования отдельных вопросов, по которым возникают противоречия, в рамках реализации мероприятий типового плана.
п. 4. Формирование перечня первоочередных государственных услуг, в отношении которых планируется проведение работ по организации межведомственного взаимодействия
Данный перечень формируется субъектом Российской Федерации с учетом перечня первоочередных государственных услуг, в отношении которых планируется проведение работ по организации межведомственного взаимодействия, размещенного в соответствующем разделе сайта http://www.ar.gov.ru. Перечень первоочередных государственных услуг субъекта Российской Федерации формируется на основании массовости и социальной значимости для конкретного субъекта Российской Федерации. Рекомендуемыми условиями для включения услуг в перечень являются: количество обращений за услугой, включаемой в перечень первоочередных государственных услуг, должно быть не меньше 500 в год, а общее количество услуг в перечне первоочередных государственных услуг не должно превышать 100.
п. 5. Формирование таблицы государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых ОИВ (организациями) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие
Таблица государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых ОИВ (организациями) субъекта Российской Федерации, ОМСУ, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие (далее - таблица), формируется субъектом Российской Федерации по форме, определенной в Приложении 2 к типовому плану, в соответствии с инструкцией, указанной в Приложении 3 к типовому плану.
п. 6. Проведение анализа таблицы межведомственных взаимодействий с целью выявления возможных вариантов межведомственного взаимодействия (в электронном, в бумажном виде, с использованием факсов)
Анализ таблицы межведомственного взаимодействия позволит выявить возможные варианты межведомственного взаимодействия (в электронном, в бумажном виде, с использованием факсов) в рамках субъекта Российской Федерации. Критериями для выявления вариантов являются наличие в отдельных случаях необходимости обеспечения юридической значимости представленных документов (информации), возможности использования в качестве доказательства, а также возможности, имеющиеся у субъекта Российской Федерации.
п. 7. Определение предельного срока получения ответа по каждому виду документа (сведений, информации), которые требуются органу власти от других органов власти в рамках межведомственного взаимодействия в целях предоставления услуг
- Предельный срок получения ответа по каждому виду документа (сведений, информации) устанавливается: в зависимости от способа передачи ответа на запрос (электронный, бумажный вид, с использованием факсов);
- с учетом того, что общий срок предоставления государственной или муниципальной услуги не должен превышать установленный в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ), ОИВ субъекта Российской Федерации и ОМСУ;
- с учетом того, что срок, необходимый органу власти, запросившему информацию, для принятия решения относительно предоставления (отказа в предоставлении) конкретной государственной или муниципальной услуги, при наличии полного комплекта документов, будет достаточным.
п. 9. Формирование типового плана мероприятий муниципального образования по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг
ОИВ (структурного подразделения), ответственный за выполнение требований пункта 3 статьи 7 Закона N 210, должен разработать типовой план мероприятий муниципального образования по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
п. 11. Утверждение перечня необходимых и обязательных услуг субъекта Российской Федерации
Перечень необходимых и обязательных услуг субъекта Российской Федерации формируется с учетом Рекомендаций по определению перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг ОИВ субъекта Российской Федерации и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг ОИВ субъекта Российской Федерации, размещенных на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.ar.gov.ru/ru/regions/federal.
п. 12. Определение способа взаимодействия по запрашиваемым документам (сведениям): в электронном, в бумажном виде, с использованием факсов
По итогам проведения анализа таблицы (пункт 6 типового плана) осуществляются следующие процедуры. На первом этапе устанавливаются документы (сведения), которые могут быть переданы в электронном виде с использованием СМЭВ, МЭДО в зависимости от готовности данных систем в субъекте Российской Федерации к использованию (формируется Перечень 1).
На втором этапе определяются документы, которые могут быть переданы посредством факса (формируется Перечень 2) (критерием отнесения документов к Перечню 2 могут быть 1) нестандартный формат, 2) объем документа).
На третьем этапе формируется перечень документов, которые передаются в бумажном виде (формируется Перечень 3), в этот перечень включаются документы не вошедшие в первые два.
п. 13. Проведение инвентаризации нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации с целью выявления ограничений для предоставления государственных (муниципальных) услуг посредством межведомственного взаимодействия
Инвентаризация нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих предоставление первоочередных государственных услуг, по которым планируется проведение работы для организации межведомственного взаимодействия.
Инвентаризация нормативных правовых актов проводится по следующим направлениям:
1) наличие совокупности или отдельных документов, истребуемых от заявителя в связи с предоставлением услуги, и определение тех из них, которые могут быть предоставлены по запросу в рамках межведомственного взаимодействия;
2) закрепление формы и способа предоставления документа (только на бумажном носителе, только оригинал, только заявителем лично и т.д.);
3) установление прав и обязанностей взаимодействующих субъектов в части альтернативного способа (не в форме электронных документов) обмена сведениями.
п. 14. Внесение изменений в нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, регулирующий вопросы разработки и утверждения административных регламентов
Закрепление норм, описывающих разработку и утверждение административных регламентов с учетом требований пункта 3 статьи 7 Закона N 210, содержание и расположение раздела, касающегося порядка формирования и направления запроса, а также порядка формирования и направления ответа на запрос, сроков формирования и направления запросов и ответов на запрос в структуре административных регламентов.
п. 15.1. Разработка (внесение изменений) в административные регламенты предоставления соответствующих государственных (муниципальных) услуг
Разработка (внесение изменений) в административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг, обеспечивающих реализацию требований пунктов 2 и 3 статьи 7 и пункта 5 части 3 статьи 21 Закона N 210. Указанные изменения необходимо внести в разделы административных регламентов, определяющих перечень документов, необходимых для предоставления услуги, основания для отказа в приеме документов, в предоставлении услуги, основания для приостановления предоставления услуги, процедуру приема документов, рассмотрения документов, выдачу или предоставление документов. Данные изменения должны предусматривать различные формы обращений (очная, заочная), способы заочного обращения (через Портал, по факсу, по почте), виды документов (бумажные, бумажно-электронные, электронные), направление в другие органы власти запросов о предоставлении информации, сведений и актов, получение ответов на запросы, учет и регистрация заявлений полученных в бумажно-электронном и электронном виде, учет и регистрация направленных запросов и полученных ответов, способы установления личности и полномочий заявителя при заочной форме обращения.
п. 15.2. Утверждение порядка формирования и направления органами власти (организации), предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, требований о предоставлении информации в другие органы власти (подведомственные организации)
Разработка порядка формирования и направления органами власти (организациями), предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, требований в другие органы власти (организации) о предоставлении документов (информации) на основании типового порядка формирования и направления требований в органы власти (организации), размещенного на http://www.ar.gov.ru.
п. 15.3. Утверждение порядка предоставления ответов на требования органов власти (организации), предоставляющих государственные (муниципальные) услуги
Разработка порядка предоставления ответов на требования органов власти (организаций), предоставляющих государственные (муниципальные) услуги на основании типового порядка предоставления ответов на требования органов власти (организации), предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, размещенного на сайте http://www.ar.gov.ru.
п. 15.4. Разработка проектов соглашений и заключение таких соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, сведения которых требуются для предоставления государственных (муниципальных) услуг
Для обеспечения межуровневого взаимодействия между ОИВ субъекта Российской Федерации и территориальными органами ФОИВ разрабатываются и заключаются между указанными органами соглашения, регулирующие права и обязанности сторон, связанные с формированием, направлением и получением, учетом и регистрацией требований о предоставлении информации, сведений и документов, подготовкой, направлением, получением, учетом и регистрацией ответов на требования, ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязанностей.
п. 15.5. Подготовка проектов нормативных правовых актов, вносящих изменения и дополнения в нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации
Изменения в нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации должны касаться положений в части изменения перечня документов, которые должен предоставить заявитель; установления сроков ответа на запросы из органов власти (организаций), предоставляющих государственные (муниципальные) услуги; закрепления корреспондирующих полномочий (обязанностей) органов власти (организаций) по направлению запроса и предоставлению информации и документов.
п. 16. Внесение изменений (дополнений) в нормативный правовой акт, устанавливающий порядок ведения Реестра государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации
Необходимо дополнить порядок ведения Реестра процедурой, результатом которой является определение услуг, которые необходимо предоставлять в режиме межведомственного взаимодействия (например, использование специального поля в информационной системе Реестра).
п. 17. Внесение изменений в Реестр государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации
В Реестр вносятся изменения, касающиеся услуг, в отношении которых планируется проведение работ по организации межведомственного взаимодействия (например, использование специального поля в информационной системе Реестра, позволяющего устанавливать взаимосвязи между документами и сведениями, находящимися в распоряжении различных органов власти).
п. 18. Разработка и утверждение нормативного правового акта, регулирующего вопросы основных реестров субъекта Российской Федерации
Данный нормативный правой акт должен устанавливать: перечень основных информационных ресурсов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (отраслевые учеты); порядок их формирования и получения из них информации в электронной форме; порядок взаимодействия основных информационных ресурсов и иных региональных и муниципальных информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, с базовыми ресурсами, определенными Правительством Российской Федерации.
По данному вопросу будут разработаны методические рекомендации и размещены на сайте http://www.ar.gov.ru.
п. 20. Создание системы методической поддержки органов местного самоуправления: центр телефонного обслуживания, информационный сайт проекта
Методическая поддержка заключается в создании информационного сайта, на котором ежедневно публикуются материалы проекта. В качестве каналов обращения за методической поддержкой планируется использование: портала (форум, раздел "задать вопрос", раздел "часто задаваемые вопросы"), электронной почты, многоканального телефонного номера. Специалист центра телефонного обслуживания (далее - ЦТО) анализирует информацию, поступающую на сайт, и адресует вопросы специалистам, ответственным за консультирование по всем возникающим вопросам. В течение 3-х дней специалисты, ответственные за консультирование, готовят ответы и публикуют их на сайте. После формирования базы часто задаваемых вопросов, специалисты ЦТО самостоятельно осуществляют консультирование по данным вопросам. Вопросы, на которые они не могут дать ответ, направляются специалистам, ответственным за консультирование.
п. 21. Проведение обучающего семинара для государственных служащих субъекта Российской Федерации (технологическое обеспечение, использование СМЭВа), по согласованию с Минкомсвязью России
Основные вопросы, по которым могут быть проведены обучающие семинары:
Межведомственное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг:
1. Нормативно-правовое регулирование (вопросы взаимодействия в электронном виде)
2. Этапы зрелости услуги в электронном виде
3. Элементы электронного правительства
3.1. Система порталов государственных услуг (единый портал государственных и муниципальных услуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг)
3.2. Реестр государственных и муниципальных услуг
3.3. Система электронного взаимодействия
3.4. Система межведомственного электронного взаимодействия
3.4.1. Интеграционная шина
3.4.2. Система третьей доверенной стороны
4. Юридическая значимость сведений, полученных в электронном виде
4.1. Электронная подпись
Проведение мероприятия требует отдельного согласования с Минкомсвязью России.
п. 22. Проведение обучающего семинара для государственных служащих субъекта Российской Федерации (методическое обеспечение)
Основные вопросы, по которым могут быть проведены обучающие семинары:
1. Основные подходы по установлению и оптимизации процедур межведомственного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
2. Основные подходы по повышению эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием процедур межведомственного взаимодействия;
3. Основные подходы по осуществлению#
4. нормативно-правового регулирования вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, включая вопросы межведомственного взаимодействия в электронном виде.
п. 23. Разработка плана мероприятий по информированию населения о требованиях Закона N 210
Основная цель разработки плана по информированию населения заключается в разъяснении норм Закона N 210, касающихся прав и обязанностей ОИВ субъекта Российской Федерации, ОМСУ, заявителей; возможных форм взаимодействия ОИВ субъекта Российской Федерации, ОМСУ и заявителей и т.д.
п. 26. Расчет затрат, необходимых для выполнения требований Закона N 210 в части организации межведомственного взаимодействия
Расчет затрат, необходимых для выполнения требований Закона N 210 в части организации межведомственного взаимодействия, проводится по следующим направлениям:
затраты на методическое обеспечение перехода к межведомственному взаимодействию при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
затраты на приобретение программного обеспечения, необходимого для организации межведомственного электронного взаимодействия;
затраты на формирование аппаратно-сетевой инфраструктуры, необходимой для организации межведомственного электронного взаимодействия,
либо на
затраты по организации межведомственного взаимодействия на основе традиционных способов обмена сведениями (почта, курьерская служба, использование факсов).
п. 28. Оценка эффективности перехода на межведомственное взаимодействие
Оценка эффективности должна проводится по следующим направлениям:
показатели количества государственных и муниципальных услуг, в рамках предоставления которых организовано межведомственного взаимодействие;
показатели сокращения пакета документов, который необходимо предоставлять заявителю;
показатели сокращения сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
показатели сокращения количества посещений заявителем органов власти и подведомственных организаций в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, а также временных затрат заявителя при взаимодействии с органами власти и подведомственных организаций в целях предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приложение 2
к типовому плану мероприятий
субъекта Российской Федерации
по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие
при предоставлении государственных (муниципальных) услуг
Таблица
межведомственных и (или) межуровневых взаимодействий по государственным (муниципальным) услугам, предоставляемым органами власти (организациями) субъекта Российской Федерации
N |
Наименование государственной (муниципальной) услуги |
Перечень подуслуг, включенных в государственную (муниципальную) услугу |
Перечень сведений (документов), необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги |
Нормативные правовые акты, закрепляющие необходимость предоставления сведений (документов) для предоставления государственной (муниципальной) услуги |
Предлагаемый порядок получения документа |
Лицо, к компетенции которого относится предоставление сведений (документов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наименование органа власти (организации) субъекта Российской Федерации, предоставляющего государственные (муниципальные) услуги | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Приложение 3
к типовому плану мероприятий
субъекта Российской Федерации
по методическому и правовому обеспечению
перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие
при предоставлении государственных (муниципальных) услуг
Рекомендации
по заполнению таблицы межведомственного и (или) межуровневого взаимодействия по государственным (муниципальным) услугам, предоставляемым органами власти (организациями) субъекта Российской Федерации
1. Органы власти (организации) субъекта Российской Федерации заполняют таблицу по перечню первоочередных государственных (муниципальных) услуг, в отношении которых планируется проведение работ по организации межведомственного и (или) межуровневого (далее - межведомственного) взаимодействия.
2. Графа 2 "Наименование государственной (муниципальной) услуги" заполняется в соответствии с нормативным правовым актом, закрепляющим наименование или порядок предоставления государственной (муниципальной) услуги, государственное полномочие и т.п.
3. В графе 3 под подуслугой, включенной в государственную (муниципальную) услугу, понимается любая составляющая государственной (муниципальной) услуги, инициируемая отдельным обращением заявителя. Например в рамках государственной (муниципальной) услуги "Лицензирование деятельности" могут быть выделены, в частности, следующие подуслуги: "выдача лицензии", "переоформление лицензии".
4. В графе 4 "Перечень сведений (документов), необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги" указывается полный перечень документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФОИВ, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Наименование документа указывается так, как оно определено в нормативном правовом акте. В случае, если в нормативном правовом акте документы (сведения) определены как группа документов (сведений), подтверждающих определенные обстоятельства (например, "документы, подтверждающие место жительства заявителя", либо "документы, подтверждающие наличие законного источника средств к существованию"), то указываются отдельно все возможные виды документов (сведений), входящих в эту группу и принимаемые органом власти или подведомственной организацией при предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
5. В графе 5 "Нормативные правовые акты, закрепляющие необходимость предоставления сведений (документов) для предоставления государственной (муниципальной) услуги" указывается перечень нормативных правовых актов ФОИВ, ОИВ субъекта Российской Федерации и ОМСУ, закрепляющих необходимость предоставления сведений (документов) для предоставления государственной (муниципальной) услуги, реквизиты таких актов и ссылки на положения актов, закрепляющие необходимость предоставления сведений (документов) для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
6. В графе 6 "Предлагаемый порядок получения документа" необходимо указать вариант получения документа. В том случае, если документ является необходимым и обязательным, то есть предоставляется заявителем самостоятельно, указывается "2", если документ получается посредством организации межведомственного взаимодействия в случае непредставления заявителем - "1".
7. В графе 7 "Лицо, к компетенции которого относится предоставление сведений (документов)" в случае, если заявитель предоставляет документ, указанный в графе 4, самостоятельно в соответствии с графой 6, указывается "заявитель", если получение документа планируется посредством межведомственного взаимодействия - указываются полное наименование ОИВ субъекта Российской Федерации, ОМСУ, к компетенции которых относится предоставление сведений (документов), указанных в графе 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 марта 2011 г. N 5452-ОФ/Д09 "О мероприятиях, направленных на обеспечение межведомственного электронного взаимодействия"
Текст письма официально опубликован не был