Приказ Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 213
"Об утверждении Методики оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России"
20 августа 2010 г.
Приказом ФАС России от 21 июня 2011 г. N 459 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях достижения стратегических целей и решения тактических задач ФАС России, предусмотренных в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России на среднесрочную перспективу, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России (далее - Методика).
2. Аналитическому управлению (А.Г. Сушкевич) разработать пояснения (алгоритм) по расчету показателей рейтинга результативности деятельности территориальных органов ФАС России.
3. Управлению государственной службы (Е.В. Белоусова), Аналитическому управлению (А.Г. Сушкевич), совместно с Финансовым управлением (Е.А. Боднар) на основе расчетов за отчетный год в срок до 26 февраля года, следующего за отчетным, представлять предложения руководителю ФАС России, включающие:
перечень мероприятий для проверки достоверности данных ведомственной периодической отчетности, предоставленных территориальными органами ФАС России;
перечень мероприятий для выявления причин низкой результативности деятельности и активности десяти худших территориальных органов ФАС России, а также мероприятий для устранения таких причин.
4. Признать утратившим силу:
Приказ ФАС России от 17.06.2008 г. N 212 "Об утверждении Методики оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России";
Приказ ФАС России от 20.02.2009 г. N 107 "О внесении изменений в приказ ФАС России от 17.06.2008 N 212".
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Методика оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России
(утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 213)
20 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Методика оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России (далее - Методика) подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 18, ст. 1721; 2009, N 18 (2 ч.), ст. 2248), письмом Минфина России от 27.06.2005 г. N 02-АЛ/2008 "О направлении Методических рекомендаций по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006-2008 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571), в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49 (2 ч.), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 248; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960), а также иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и оценки эффективности их деятельности.
1.2. Методика определяет основные критерии для оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России, процедуры расчета показателей результативности и их сопоставление.
1.3. Методика направлена на создание условий для прозрачной оценки результативности деятельности территориальных органов в целях решения стратегических целей и тактических задач ФАС России.
Приказом ФАС России от 20 августа 2010 г. N 464 в пункт 1.4 настоящей Методики внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
1.4. Рейтинг результативности деятельности территориальных органов ФАС России рассчитывается по данным полугодовой (по состоянию на 15 августа) и годовой (по состоянию на 20 февраля) ведомственной статистической отчетности территориальных органов ФАС России.
Кроме того, ежегодно формируется (по состоянию на 20 февраля) рейтинг результативности деятельности территориальных органов ФАС России, составленный по данным ведомственной статистической отчетности территориальных органов ФАС России за три предыдущих года, который учитывается при оценке деятельности территориальных органов.
2. Критерии оценки
2.1. Оценка результативности деятельности территориальных органов ФАС России осуществляется по 21 показателю, которые характеризуют вклад территориальных органов в достижение целевых значений показателей результативности, содержащихся в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России на среднесрочную перспективу.
2.2. В перечень оцениваемых показателей входят:
2.2.1. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству выданных по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением субъектов естественных монополий);
2.2.2. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству выданных по фактам нарушения антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий;
2.2.3. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству выданных по недобросовестной конкуренции;
2.2.4. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству выданных по ненадлежащей рекламе;
2.2.5. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний органами государственной власти и местного самоуправления о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, к количеству выданных;
2.2.6. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов к общему количеству выданных предписаний;
2.2.7. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением субъектов естественных монополий);
2.2.8. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам нарушения антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий;
2.2.9. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам недобросовестной конкуренции;
2.2.10. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам ненадлежащей рекламы;
2.2.11. Результаты судебной проверки законности решений антимонопольного органа о признании не соответствующими антимонопольному законодательству актов и действий органов государственной власти и местного самоуправления;
2.2.12. Результаты судебной проверки законности решений (предписаний) антимонопольного органа по фактам нарушения законодательства о размещении заказов;
2.2.13. Отношение суммы уплаченных штрафов по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением субъектов естественных монополий) к сумме штрафов, подлежащих взысканию;
2.2.14. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства субъектами естественных монополий к сумме штрафов, подлежащих взысканию;
2.2.15. Отношение суммы уплаченных штрафов по фактам недобросовестной конкуренции к сумме штрафов, подлежащих взысканию;
2.2.16. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о рекламе к сумме штрафов, подлежащих взысканию;
2.2.17. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления к сумме штрафов, подлежащих взысканию;
2.2.18. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов к сумме штрафов, подлежащих взысканию;
2.2.19. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии к сумме штрафов, подлежащих взысканию;
2.2.20. Отношение количества решений антимонопольного органа об удовлетворении ходатайств с выдачей предписания, направленного на обеспечение конкуренции, к общему количеству рассмотренных ходатайств в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией;
2.2.21. Деятельность территориального органа по адвокатированию конкуренции.
2.3. Кроме показателей, указанных в пункте 2.2 настоящего приказа, Методика предполагает использование коэффициентов нагрузки на одного сотрудника территориального управления ФАС России. Показатели результативности в рамках соответствующих направлений деятельности корректируются в соответствии с коэффициентами нагрузки на одного сотрудника территориального органа.
2.4. Каждому территориальному органу присваивается ранговое значение по каждому из 21 показателей результативности, сумма рангов по всем показателям определяет итоговое место территориального органа.
3. Расчет показателей результативности и коэффициентов нагрузки территориальных органов ФАС России
3.1. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству выданных по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением субъектов естественных монополий).
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству предписаний, выданных по статье 10 (Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением) и по статье 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434; N 52 (1 ч.), ст. 6450, ст. 6455) (далее - Закон о защите конкуренции) (Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов). За количество исполненных предписаний принимается: сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в прошлом и отчетном периодах. За количество выданных предписаний принимается: сумма предписаний, выданных в отчетном периоде, и предписаний, находящихся в стадии исполнения в предшествующем периоде (сроки исполнения которых переходят на отчетный период), за вычетом количества предписаний, выданных в отчетном периоде, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным.
3.2. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству предписаний, выданных по фактам нарушения антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий.
Показатель определяется как отношение количества исполненных субъектами естественных монополий в полном объеме предписаний к количеству предписаний, выданных по всем статьям Закона о защите конкуренции. За количество исполненных предписаний принимается: сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в прошлом и отчетном периодах. За количество выданных предписаний принимается: сумма предписаний, выданных в отчетном периоде, и предписаний, находящихся в стадии исполнения в предшествующем периоде (сроки исполнения которых переходят на отчетный период), за вычетом количества предписаний, выданных в отчетном периоде, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным.
3.3. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству выданных по недобросовестной конкуренции.
Показатель определяется как отношение количества исполненных хозяйствующими субъектами в полном объеме предписаний к количеству выданных в связи с нарушением статьи 14 (Запрет на недобросовестную конкуренцию) Закона о защите конкуренции. За количество исполненных предписаний принимается: сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в прошлом и отчетном периодах. За количество выданных предписаний принимается: сумма предписаний, выданных в отчетном периоде, и предписаний, находящихся в стадии исполнения в предшествующем периоде (сроки исполнения которых переходят на отчетный период), за вычетом количества предписаний, выданных в отчетном периоде, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным.
Приказом ФАС России от 20 августа 2010 г. N 464 в пункт 3.4 настоящей Методики внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
3.4. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству выданных по ненадлежащей рекламе.
Показатель определяется как отношение суммы количества исполненных в полном объеме предписаний и количества добровольно устраненных нарушений хозяйствующими субъектами в процессе возбуждения дел к количеству принятых решений по всем статьям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; N 52 (1 ч.), ст. 6430) (далее - Закона о рекламе). За количество исполненных предписаний принимается сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в прошлом и отчетном периодах. За количество выданных предписаний принимается сумма предписаний, выданных в отчетном периоде.
Под количеством добровольно устраненных нарушений хозяйствующими субъектами в процессе рассмотрения дел по рекламе принимается количество добровольно устраненных нарушений, по которым предписание не выдавалось.
3.5. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний органами государственной власти и местного самоуправления о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, к количеству выданных.
Показатель определяется как отношение количества исполненных органами власти в полном объеме предписаний к количеству выданных в связи с нарушением статьи 15 (Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации), статьи 16 (Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации), статьи 17 (Антимонопольные требования к торгам) в части нарушений со стороны органов власти, статьи 17.1. (Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества), статьи 18 (Особенности отбора финансовых организаций) в части нарушений со стороны органов власти; статьи 20 (Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции), статьи 21 Закона о защите конкуренции (Последствия нарушения требований Закона о защите конкуренции при использовании государственной или муниципальной преференции). За количество исполненных предписаний принимается: сумма исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в прошлом и отчетном периодах. За количество выданных предписаний принимается: сумма предписаний, выданных в отчетном периоде, и предписаний, находящихся в стадии исполнения в предшествующем периоде (сроки исполнения которых переходят на отчетный период), за вычетом количества предписаний, выданных в отчетном периоде, сроки исполнения которых переходят на период, следующий за отчетным.
3.6. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов к общему количеству выданных предписаний.
Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний об устранении нарушений к общему количеству выданных в соответствии с порядком, установленным статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (1 ч.), ст. 3105; N 52 (1 ч.), ст. 6441) (далее - Закон о размещении заказов), предписаний.
3.7. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением субъектов естественных монополий).
Показатель определяется как отношение количества решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах), признанных судом полностью недействительными, к количеству обжалованных в суд решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах) по статье 10 (Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением), статье 11 (Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов), статье 38 (Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход) Закона о защите конкуренции.
3.8. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам нарушения антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий.
Показатель определяется как отношение количества решений (принятых в отчётном и предыдущем периодах), признанных судом полностью недействительными, к количеству обжалованных субъектами естественных монополий в суд решений (принятых в отчетном и предыдущем периодах) по всем статьям Закона о защите конкуренции.
3.9. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам недобросовестной конкуренции.
Показатель определяется как отношение количества решений, признанных судом полностью недействительными, к количеству обжалованных в суд решений принятых в отчетном и предыдущем периодах по статье 14 (Запрет на недобросовестную конкуренцию) Закона о защите конкуренции.
3.10. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам ненадлежащей рекламы.
Показатель определяется как отношение количества решений, признанных судом полностью недействительными, к количеству обжалованных в суд решений принятых в отчетном и предыдущем периодах в связи с нарушением Закона о рекламе.
3.11. Результаты судебной проверки законности решений антимонопольного органа о признании не соответствующими антимонопольному законодательству актов и действий органов государственной власти и местного самоуправления.
Показатель определяется как отношение суммы:
- решений о признании не соответствующими антимонопольному законодательству актов и действий органов государственной власти и местного самоуправления, признанных судом полностью недействительными;
- исков антимонопольного органа о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, по которым судом отказано в удовлетворении;
к сумме:
- обжалованных в суд решений антимонопольного органа о признании не соответствующими антимонопольному законодательству актов и действий органов государственной власти и местного самоуправления;
- исков антимонопольного органа о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления (поданных в суд без возбуждения дела).
3.12. Результаты судебной проверки законности решений (предписаний) антимонопольного органа по фактам нарушения законодательства о размещении заказов.
Показатель рассчитывается как отношение суммы:
- полностью отмененных судом решений (предписаний) антимонопольного органа по фактам нарушения законодательства о размещении заказов;
- исков антимонопольного органа о признании недействительными размещения заказов, по которым судом отказано в удовлетворении;
к сумме:
- обжалованных решений (предписаний), направленных (выданных) по результатам проверок; решений (предписаний), принятых по результатам рассмотрения жалоб; решений о включении в реестр недобросовестных поставщиков; решений об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком;
- исков антимонопольного органа о признании недействительными размещения заказов.
3.13. Отношение суммы уплаченных штрафов по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением субъектов естественных монополий) к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель определяется как отношение суммы уплаченных к сумме подлежащих взысканию штрафов по статьям 14.31, 14.32, 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6412) (далее - КоАП) и дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства по статьям 10, 11 Закона о защите конкуренции.
3.14. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства субъектами естественных монополий к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель определяется как отношение суммы уплаченных субъектами естественных монополий к сумме подлежащих взысканию штрафов по статьям 14.31, 14.32, 14.6 КоАП и дохода, полученного вследстивие нарушения антимонопольного законодательства по статьям 10, 11 Закона о защите конкуренции.
3.15. Отношение суммы уплаченных штрафов по фактам недобросовестной конкуренции к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель определяется как отношение суммы уплаченных штрафов к сумме начисленных по статье 14.33 КоАП.
3.16. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о рекламе к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель рассчитывается как отношение суммы уплаченных штрафов к сумме начисленных по ст. 14.3 КоАП в связи с нарушением Закона о рекламе.
3.17. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель определяется как отношение суммы штрафов, уплаченных должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, к сумме подлежащих взысканию штрафов в связи с нарушениями данными лицами антимонопольного законодательства.
Приказом ФАС России от 20 августа 2010 г. N 464 в пункт 3.18 настоящей Методики внесены изменения
3.18. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель рассчитывается как отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов к сумме подлежащих взысканию штрафов по статьям 7.29, 7.30, 7.31, и 7.32 КоАП, 7.31.1, 19.4 в части размещения заказа, 19.5 в части размещения заказа, 19.7.2, 19.7.4 КоАП.
3.19. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии к сумме штрафов, подлежащих взысканию.
Показатель рассчитывается как отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение стандартов раскрытия информации к сумме подлежащих взысканию штрафов по статье 9.15 КоАП.
3.20. Отношение количества решений антимонопольного органа об удовлетворении ходатайств с выдачей предписания, направленного на обеспечение конкуренции, к общему количеству рассмотренных ходатайств в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией.
Показатель определяется как отношение количества ходатайств, удовлетворенных с выдачей предписания, направленного на обеспечение конкуренции, или после выполнения определенных условий, к общему количеству рассмотренных ходатайств по статье 27 (Создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа), статье 28 (Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа), статье 29 (Сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа) с учетом положений статьи 31 (Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц) Закона о защите конкуренции.
3.21. Оценка деятельности территориальных органов по адвокатированию конкуренции производится путем сложения баллов по следующим критериям: "Объем публикаций в СМИ", "Интенсивность работы со СМИ", "Качество взаимодействия с органами власти, общественными организациями, бизнес ассоциациями и гражданами", "Качество интернет-сайта территориального органа ФАС России.
Каждому территориальному органу также начисляются дополнительные баллы по иным критериям, связанным с реализацией прочих мероприятий, направленных на адвокатирование конкуренции.
В зависимости от направления деятельности в рамках адвокатирования конкуренции и рассматриваемого критерия каждому территориальному органу присваиваются баллы. Оценка баллов осуществляется следующим образом:
3.21.1. При расчёте баллов по критерию "объем публикаций в СМИ" (S1):
(А - В) + В * 1,5
где,
А - среднемесячное число упоминаний управления в СМИ (по результатам сравнения данных управления и данных ИА "Интегрум" выбирается большее общее число упоминаний за год и делится на 12);
В - количество выступлений на радио и телевидении сотрудников территориального органа (по данным управления определяется среднемесячное число выступлений на радио и телевидении).
3.21.2. При расчёте баллов по критерию "Интенсивность работы со СМИ" (S2):
(А + В) * 0,2 + С * 0,8
где,
А - среднемесячное число разосланных в СМИ новостей (и иных материалов) управления (из отчета управления);
В - среднемесячное число разосланных в региональные СМИ материалов ЦА ФАС России (из отчета управления);
С - количество проведенных пресс-конференций и иных мероприятий для СМИ.
3.21.3. При расчёте баллов по критерию "Качество взаимодействия с общественными организациями, бизнес ассоциациями и гражданами" (S3):
(A + B) * 0,1 + (D / C) * E) * 0,9
где,
А - количество организованных управлением "круглых столов", семинаров, конференций;
В - количество совещаний органов власти, в которых сотрудники территориального органа выступили с докладом;
С - количество советов (консультативных, экспертных), действующих при территориальном органе ФАС России;
D - количество советов, которые в отчетном году проводили заседания;
Е - количество заседаний советов (консультативных, экспертных) проведённых в отчетном году.
3.21.4. При расчёте баллов по критерию "Качество Интернет-сайта территориального органа ФАС России" (S4):
A * 0,1 + B * 0,2 + C * 0,3 + D * 0,1 + E * 0,3
где,
А - среднемесячное количество материалов на сайте;
В - актуальность новостей (выборочная проверка шести материалов, сопоставление даты новости и даты дела, за каждую новость с разницей не более двух рабочих дней добавляется два балла, за новости с разницей больше двух рабочих дней или без указания даты баллы не начисляются);
С - разнообразие информации (анализируются типы размещенных на сайте материалов) (см. Приложение 1 к Методике), за каждый тип добавляется один балл, за отсутствующие баллы не начисляются, за наличие незаполненных разделов снимается один балл за каждый;
D - использование механизмов обратной связи (за наличие работающей формы обратной связи начисляется десять баллов, за неработающую форму обратной связи вычитается десять баллов, за наличие подробных контактных данных добавляется десять баллов, за подписку на новости добавляется пять баллов, при незаполненной координатами управления нижней части страниц сайта вычитается двадцать баллов).
Проверка наличия работающей формы обратной связи проводится путем эксперимента - "контрольная закупка". В случае отсутствия какой-либо реакции на обращение через форму обратной связи в течение 15 рабочих дней, форма обратной связи признается неработающей;
Е - удобство для пользователя (проводится качественный анализ сайта и начисляется от 0 до 30 баллов) (см. Приложение 2 к Методике).
3.21.5. Выделяются также иные критерии, по которым присваиваются баллы результативности территориального органа по адвокатированию конкуренции (наличие собственного печатного издания территориального органа ФАС России, выпущенного в отчётный период - десять баллов; наличие практики ведения рубрики или раздела в журнале, газете, Интернет-издании в отчётном периоде - пять баллов; наличие практики ведения рубрики на радио или телевидении в отчётном периоде - пятнадцать баллов; наличие организации и регулярного проведения в отчётном периоде приема граждан руководителем или заместителем управления - пять баллов; наличие практики передачи материалов в справочно-информационные системы (Гарант, Консультант, Кодекс и т.п.) в отчётном периоде - число переданных материалов*0,1, но не менее пяти баллов; наличие практики участия представителей управления в конференциях, семинарах и т.п. в отчётном периоде - число мероприятий, в которых принято участие*0,1; наличие практики регулярной работы с вузами (лекции, практические занятия, организация стажировок и т.п.) - пять баллов; наличие, изготовление и распространение информационных материалов (брошюры, буклеты, информационные стенды) - пять баллов; подготовка и распространение среди органов власти, бизнеса, общественности разъяснений и методических материалов - пять баллов; издание тематических сборников, монографий, переводов иностранных книг, статей, имеющих отношение к конкурентной политике и т.д. - пять баллов за каждое издание) (S5).
3.22. Для каждого территориального органа рассчитывается коэффициент нагрузки на одну штатную единицу по показателям результативности 2.2.1. - 2.2.20.
В качестве критериев нагрузки на одну штатную единицу территориального органа принимаются:
для показателя, указанного в пункте 2.2.1 - сумма выданных предписаний и постановлений о применении мер административной ответственности в соответствии с ч. 2.1 - 2.3 ст. 19.5 КоАП;
для показателя, указанного в пункте 2.2.2 - сумма выданных предписаний и постановлений о применении мер административной ответственности в соответствии со ст. 19.5 КоАП (из общего количества по субъектам естественных монополий);
для показателя, указанного в пункте 2.2.3 - сумма выданных предписаний и постановлений о применении мер административной ответственности в соответствии с ч. 2.5 ст. 19.5 КоАП;
для показателя, указанного в пункте 2.2.4 - сумма выданных предписаний и постановлений о применении мер административной ответственности в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП;
для показателя, указанного в пункте 2.2.5 - количество выданных предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства;
для показателя, указанного в пункте 2.2.6 - сумма выданных предписаний и постановлений о применении мер административной ответственности в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП;
для показателей, указанных в пункте 2.2.7 - 2.2.9 - сумма количества принятых решений о выявлении нарушения соответствующего законодательства, а также решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушения;
для показателя, указанного в пункте 2.2.10 - количество принятых решений о выявлении нарушения Закона о рекламе.
для показателя, указанного в пункте 2.2.11 - сумма количества принятых решений о выявлении нарушения Закона о защите конкуренции, решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушения, а также количества исков антимонопольного органа о признании недействительными актов и действий органов власти и местного самоуправления (выданных без возбуждения дела);
для показателя пункта 2.2.12 - сумма количества государственных заказов, размещенных с нарушением законодательства, и количества исков антимонопольного органа о признании недействительными размещения заказов;
для показателей пунктов 2.2.13 - 2.2.19 - количество выданных постановлений о применении мер административной ответственности, сумма наложенного штрафа;
для показателя пункта 2.2.20 - сумма количества рассмотренных ходатайств, количества выданных предписаний по уведомлениям и количества постановлений, выданных территориальным органом в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 19.8 КоАП.
При расчете коэффициента нагрузки для показателей 2.2.1. - 2.2.3., 2.2.5., 2.2.7., 2.2.8. и 2.2.11. количество выданных предписаний, решений о выявлении нарушения, а также решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушения по статьям Закона о защите конкуренции корректируется на коэффициент сложности в соответствии с Таблицей 1.
Таблица 1
Коэффициенты сложности отдельных категорий дел
N статьи |
Состав |
Коэффициент сложности |
Злоупотребление доминирующим положением |
1 |
|
Антиконкурентные соглашения и согласованные действия |
2 |
|
Недобросовестная конкуренция |
1,2 |
|
Антиконкурентные акты и действия органов власти |
1,5 |
|
Антиконкурентные соглашения органов власти и хозсубъектов |
1,8 |
|
Антимонопольные требования к торгам |
1 |
|
Антимонопольные правила предоставления имущества |
1 |
|
Особенности отбора финансовых организаций |
1 |
|
Государственные преференции |
1,2 |
3.23. В связи с предоставлением дополнительного оплачиваемого отпуска лицам, работающим в районах Крайнего Севера, районах приравненных к Крайнему Северу, в южных районах Красноярского Края, южных районах Иркутской области, в южных районах Дальнего Востока, южных районах Восточной Сибири (далее - дополнительный оплачиваемый отпуск), размер штатной численности при расчете коэффициентов нагрузки рассчитывается по следующей формуле:
где, Шкор - штатная численность территориального управления, скорректированная с учетом предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска;
КД - количество календарных дней в году;
ОД - количество дней дополнительного оплачиваемого отпуска;
Шт - штатная численность территориального органа.
Приказом ФАС России от 20 августа 2010 г. N 464 пункт 3.24 настоящей Методики изложен в новой редакции
3.24. При оценке результативности деятельности территориальных органов по каждому из показателей пунктов 2.2.1-2.2.6 и 2.2.20 Методики для каждого территориального органа рассчитывается отдельно ранг по нагрузке (Rнагрузка) и ранг по показателю результативности (Rпоказатель). Итоговый ранг по каждому из показателей пунктов 2.2.1 -2.2.6 и 2.2.20 Методики рассчитывается по формуле:
, где
Riпj - ранг i-го территориального органа по j-ому показателю;
Riнагрузкаj - ранг i-го территориального органа по j-ому показателю нагрузки;
Riпоказательj - ранг i-го территориального органа по j-ому показателю результативности.
Приказом ФАС России от 20 августа 2010 г. N 464 пункт 3.25 настоящей Методики изложен в новой редакции
3.25. При оценке результативности территориальных органов по показателям пунктов 2.2.7.-2.2.12. скорректированный показатель вычисляется следующим образом:
,
где - это скорректированный показатель результативности i-того территориального органа по j-ому показателю;
- обратное значение j-ого показателя с поправкой на корректирующий вклад нагрузки коэффициент;
- это коэффициент нагрузки на одного сотрудника i-того территориального органа по j-тому показателю ().
Приказом ФАС России от 20 августа 2010 г. N 464 пункт 3.26 настоящей Методики изложен в новой редакции
3.26. Для показателей пунктов 2.2.13 - 2.2.18 ранговое значение определяется по величине равной:
где,
R - ранг территориального органа по соответствующему направлению применения мер административной ответственности;
Rд - ранг территориального органа по отношению уплаченного штрафа к сумме штрафа, подлежащего взысканию;
Rп - ранг территориального органа по количеству выданных постановлений на одного сотрудника;
Rc - ранг территориального органа по величине штрафа, подлежащего взысканию, на одного сотрудника.
3.27. Сумма баллов по направлению оценки результативности деятельности территориального органа, указанному в пункте 2.2.21. настоящей Методики, определяется по формуле:
где, - это сумма баллов территориального органа по адвокатированию конкуренции;
- это суммы баллов территориального органа по группам показателей, оценивающим работу по адвокатированию конкуренции, которые указаны в пункте 3.21. настоящей Методики.
На основании суммы баллов территориального органа по адвокатированию конкуренции , присваивается ранговое значение от 1 до 82.
Приказом ФАС России от 20 августа 2010 г. N 464 пункт 3.28 настоящей Методики изложен в новой редакции
3.28. Территориальным органам, нагрузка которых принимает значение 0, присваиваются ранги:
- для показателей 2.2.1-2.2.18 Методики - ранговое значение, равное 82;
- для показателя 2.2.19 - ранговое значение, равное среднему арифметическому значению между 82 и максимальным значением рейтинга, которое имеет территориальный орган, имеющий ненулевое значение показателя;
- для показателя 2.2.20 - присваивается ранговое значение, идущее вслед за ранговым значением территориального органа, имеющего ненулевое значение показателя.
3.29. Сумма рангов территориального органа ФАС России по всем направлениям оценки рассчитывается по следующей формуле:
, где
- сумма рангов территориального органа по показателям 2.2.1. - 2.2.20 Методики;
R 21 - ранг территориального органа по адвокатированию конкуренции.
3.30. Исключен.
См. текст пункта 3.30
3.31. Место территориального органа в рейтинге результативности присваивается на основании итоговой суммы рангов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменяемым документом
Приказом ФАС России от 20 августа 2010 г. N 464 настоящая Методика дополнена пунктом 3.31, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
3.31. При формировании рейтинга результативности деятельности учитываются также вступившие в законную силу в отчетном периоде решения территориального органа о нарушении законодательства, имеющие важное (прецедентное) значение по номинациям:
- дела федерального значения (до 10 дел);
- дела межрегионального значения (до 20 дел);
- значимые дела, рассмотрение которых в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации закончилось в пользу антимонопольного органа.
Приказом ФАС России от 20 августа 2010 г. N 464 настоящая Методика дополнена пунктом 3.32, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
3.32. За каждое дело, вошедшее в перечень дел федерального значения, сумма рангов соответствующего территориального органа уменьшается на величину до 100 баллов.
Приказом ФАС России от 20 августа 2010 г. N 464 настоящая Методика дополнена пунктом 3.33, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
3.33. За каждое дело, вошедшее в перечень дел межрегионального значения, сумма рангов соответствующего территориального органа уменьшается на величину до 70 баллов.
Приказом ФАС России от 20 августа 2010 г. N 464 настоящая Методика дополнена пунктом 3.34, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
3.34. За каждое дело, вошедшее в перечень значимых дел, рассмотрение которых в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации закончилось в пользу антимонопольного органа, сумма рангов соответствующего территориального органа уменьшается на величину до 100 баллов.
Приказом ФАС России от 20 августа 2010 г. N 464 настоящая Методика дополнена пунктом 3.35, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
3.35. Порядок формирования и утверждения перечней дел федерального и межрегионального значения, включая присвоение баллов тому или иному делу, утверждается руководителем ФАС России.
Приказом ФАС России от 20 августа 2010 г. N 464 настоящая Методика дополнена пунктом 3.36, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
3.36. Перечни дел о нарушении законодательства, имеющих важное (прецедентное) значение, учитываются при расчете рейтинга результативности деятельности территориальных органов за отчетный год путем уменьшения суммы рангов на количество баллов, соответствующее каждому делу, включенному в указанные перечни.
Приложение N 1
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 28 апреля 2010 г. N 213
Возможные типы информации
- Информация об управлении (история, руководство, структура, вакансии и конкурсы, реквизиты, документы и пр.);
- Новости;
- Решения и предписания, в т.ч. постановления о наложении штрафов (отдельно по каждому виду деятельности);
- Судебные решения (отдельно по каждому виду деятельности);
- Информация по ходатайствам (рассматриваемые ходатайства, заключения);
- Анализ рынков;
- Законодательство и документы (возможно в виде ссылки на соответствующий раздел на сайте ФАС России);
- Анонсы (или графики рассмотрения дел);
Не имеет значения, каким образом эта информация размещена и как сформированы основные разделы сайта. Вне зависимости от структуры оценивается сам факт наличия этих и других типов информации на сайте. Незаполненным признается раздел, содержащий менее двух материалов (за исключением статичных разделов - например, "обратная связь" - предполагающих наличие одного или нескольких постоянных материалов).
Приложение N 2
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 28 апреля 2010 г. N 213
Принципы оценки и начисления баллов
- 30 баллов - четкая структура сайта, доступность информации, соблюдение "правила 3 кликов", единство стиля и читаемость текстовых страниц, наличие иллюстративного материала, удобство работы с дополнительными функциями и т.п.;
- 20 баллов - читаемость текстов, удовлетворительное состояние структуры информации, отсутствие пустых разделов, технических и стилистических ошибок и т.п.;
- 10 баллов - средняя затрудненность поиска информации, трудно читаемые шрифты, эпизодические технические и стилистические ошибки;
- 0 баллов - нахождение информации сильно затруднено, отсутствие единства стиля, наличие пустых разделов/страниц, обилие технических и стилистических ошибок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 213 "Об утверждении Методики оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом ФАС России от 21 июня 2011 г. N 459 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФАС России от 20 августа 2010 г. N 464
Изменения в пункты 1.4, 3.4 и в части дополнения пунктами 3.31 - 3.36 вступают в силу с 1 января 2011 г.