Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Применение раздела 1 "Общие положения" ТС-95
1.1. Пункт 1.6 ТС-95 не применять.
1.2. Вместо пункта 1.7 ТС-95 руководствоваться следующими процедурами:
при полетах вне маршрутов обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве классов А и С, а также на аэродромы государственной (экспериментальной) авиации, орган ОВД аэродрома гражданской авиации получает разрешение на использование воздушного пространства от районного центра Единой системы, наделенного правом планирования использования воздушного пространства, либо от зонального центра Единой системы, не имеющего в своей зоне ответственности районного центра Единой системы.
1.3. Вместо пункта 1.12 ТС-95 руководствоваться пунктом 108 Федеральных правил:
"План полета воздушного судна представляется в одной из следующих форм:
а) сообщение экипажа с борта воздушного судна, содержащее информацию о представленном плане или изменениях в текущий план;
б) сообщение по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане;
в) сообщение с использованием телефонной сети связи общего пользования или сети Интернет, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане;
г) сообщение на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане".
1.3.1. Сообщение с борта воздушного судна, содержащее информацию о представленном плане или изменениях в текущий план, представляется экипажем воздушного судна органу ОВД по маршруту полета, у которого воздушное судно находится на связи в данный момент.
Орган ОВД направляет сообщение, поступившее с борта воздушного судна в адрес главного центра Единой системы или зонального центра Единой системы, в зависимости от количества зон (районов) Единой системы, в которых будет использоваться воздушное пространство и полномочий по выдаче разрешений на использование воздушного пространства согласно пункту 117 Федеральных правил.
Согласно пункту 111 Федеральных правил, сообщение экипажа с борта воздушного судна о плане полета воздушного судна при использовании воздушного пространства класса G передается по усмотрению пользователя, а при намерении использования воздушного пространства классов А и С - не менее чем за 30 минут до входа в воздушное пространство классов А и С.
В районах с высокой плотностью воздушного движения орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) доводит до экипажа воздушного судна условия или ограничения в отношении плана полета воздушного судна, представляемого с его борта.
Орган ОВД, в случае высокой интенсивности воздушного движения в своей зоне (районе) ответственности может отказать в приеме с борта воздушного судна представленного плана полета.
1.3.2. Сообщение по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане передается:
в главный центр Единой системы при выполнении международных полетов и выполнения внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения в случае использования воздушного пространства более одной зоны Единой системы или при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства 3 и более смежных зон Единой системы;
в зональный центр Единой системы в границах которого находится аэродром вылета при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения в границах зоны Единой системы или при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства 2 смежных зон Единой системы.
1.3.3. Сообщение с использованием телефонной сети связи общего пользования или сети Интернет, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане, передается в адрес зонального центра Единой системы, в границах которого находится аэродром вылета.
Зональный центр Единой системы с получением такого сообщения:
при выполнении международных полетов или внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства более одной зоны Единой системы или при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства 3 и более смежных зон Единой системы направляет (переадресовывает) сообщение в адрес главного центра Единой системы;
при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения в границах зоны Единой системы или при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства 2 смежных зон Единой системы направляет сообщение в адрес смежного зонального центра Единой системы.
1.3.4. Сообщение на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане передается в зональный центр Единой системы, в границах которого находится аэродром вылета или в адрес органа ОВД аэродрома вылета (если вылет с посадочной площадки или неконтролируемого аэродрома - в адрес ближайшего аэродрома).
Зональный центр Единой системы или орган ОВД аэродрома направляет сообщение по каналам АФТН при выполнении международных полетов или внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства более одной зоны Единой системы или при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства 3 и более смежных зон Единой системы в адрес главного центра Единой системы.
Орган ОВД аэродрома направляет сообщение по каналам АФТН при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения или при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения в границах зоны Единой системы - в случае использования воздушного пространства 2 смежных зон Единой системы в адрес зонального центра Единой системы.
1.4. Вместо пункта 1.16 ТС-95 применяются следующие процедуры.
1.4.1. В целях обеспечения органов планирования и обслуживания воздушного движения всей необходимой информацией, указанной в представленном плане полета, рассылается сообщение ПЛН - разрешение на использование воздушного пространства.
Зональный центр Единой системы осуществляет рассылку сообщений ПЛН (в том числе, полученных от главного центра Единой системы) по маршруту полета (включая запасные аэродромы) в адреса районных (вспомогательных районных) центров Единой системы, местных диспетчерских пунктов, органов ОВД аэродромов своей зоны Единой системы.
1.4.2. Разрешение на использование воздушного пространства в формализации сообщения ПЛН, органам обслуживания воздушного движения (управления полетами) на полеты воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов, а также пользователям воздушного пространства на осуществление деятельности, не связанной с выполнением полетов воздушных судов, выдают:
а) главный центр Единой системы:
при выполнении международных полетов с отклонением от расписания и вне расписания;
при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения с отклонением от расписания и вне расписания - в случае использования воздушного пространства более одной зоны Единой системы;
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства 3 и более смежных зон Единой системы;
б) зональный центр Единой системы:
при выполнении внутренних полетов с отклонением от расписания и вне расписания по маршрутам обслуживания воздушного движения в границах зоны Единой системы;
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства 2 смежных зон Единой системы или более 2 районов Единой системы одной зоны Единой системы;
при осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов в зоне Единой системы (только для зонального центра Единой системы, не имеющего в границах своей зоны районного центра Единой системы);
в) районный центр Единой системы:
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства в районе Единой системы или 2 смежных районов Единой системы одной зоны Единой системы;
при осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов в своем районе Единой системы.
1.5. Дополнительные процедуры к разделу 1 "Общие положения" ТС-95.
1.5.1. Оперативный орган Единой системы (главный центр Единой системы или зональный центр Единой системы), получивший уведомление в виде представленного плана полета (ФПЛ) в целях предоставления полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения при полетах в воздушном пространстве класса G обеспечивает доведение (рассылку) уведомления в виде ФПЛ по маршруту полета:
главный центр Единой системы до зональных центров Единой системы при использовании воздушного пространства 3 и более зон Единой системы;
зональный центр Единой системы до органов ОВД своей зоны Единой системы, включая органы ОВД, предоставляющие полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение, а также смежного зонального центра Единой системы при использовании воздушного пространства двух смежных зон Единой системы.
1.5.2. Диспетчерское разрешение для выполнения полетов в классах воздушного пространства А и С выдается органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) на основании полученного разрешения на использование воздушного пространства либо в случаях, указанных в пунктах 114 и 126 Федеральных правил, на основании запроса командира воздушного судна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.