Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства образования и науки Российской Федерации, а также исполнения федерального бюджета по расходам
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2011 г. N 2004)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство), исполнения федерального бюджета в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета, предусмотренных Министерству как главному распорядителю средств федерального бюджета по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - направления бюджетного финансирования), а также организации в Министерстве работ, обеспечивающих результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, выделяемых Министерству на реализацию возложенных на него функций.
2. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее - Закон), приказов Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. N 143н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2008 г., регистрационный N 12912) (далее - приказ Минфина России N 143н) и от 27 ноября 2007 г. N 120н "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2007 г., регистрационный N 10757) и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 февраля 2011 г. N 150 "Об утверждении Закрепления направлений бюджетного финансирования за структурными подразделениями Министерства образования и науки Российской Федерации, ответственными за их реализацию в 2011 году".
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и понятия:
распорядители бюджетных средств - Министерство и подведомственные ему учреждения, имеющие филиалы или обособленные структурные подразделения;
получатели бюджетных средств - Министерство и подведомственные ему учреждения, а также организации, получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
лимиты бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
4. В соответствии со статьей 158 БК РФ Министерство как главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств федерального бюджета, администраторов дохода федерального бюджета и иных получателей средств федерального бюджета;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств;
формирует государственные (муниципальные) задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных БК РФ, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени Российской Федерации по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет исполнение иных бюджетных полномочий, установленных БК РФ.
II. Составление бюджетной росписи и доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств
5. На основании Закона и после получения сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год и плановый период, утвержденной Министром финансов Российской Федерации, и доведения Федеральным казначейством Министерству объемов бюджетных ассигнований в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета (далее - ведомственная структура) и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период по направлениям бюджетного финансирования Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов:
доводит до структурных подразделений бюджетные ассигнования на текущий финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку по закрепленным направлениям бюджетного финансирования;
представляет на утверждение заместителю Министра образования и науки Российской Федерации бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период по Министерству в разрезе ведомственной структуры по форме согласно приложениям NN 2 и 3 к настоящему Порядку. Копии утвержденной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств направляются в Департамент финансирования, учета и отчетности на бумажном и электронном носителях.
6. Структурные подразделения утверждают у курирующего заместителя Министра образования и науки Российской Федерации бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств по закрепленным за ними направлениям расходов. Утвержденные распределения по форме согласно приложениям NN 2 и 3 (в графе 2 приложений указывается наименование распорядителя и получателя бюджетных средств) представляются в Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов, копии - в Департамент финансирования, учета и отчетности.
7. По форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку на основании утвержденной бюджетной росписи в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств:
Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов доводит до образовательных и научных учреждений, находящихся в ведении Министерства, уведомления о бюджетных ассигнованиях на текущий финансовый год;
структурные подразделения, за исключением Департамента инвестиционного развития и федерального имущества, доводят уведомления о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей средств федерального бюджета в соответствии с закрепленными направлениями финансирования;
Департамент инвестиционного развития и федерального имущества доводит до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, включая федеральные государственные унитарные предприятия - застройщики по объектам капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, уведомления о лимитах бюджетных обязательств по форме, установленной соответствующим приказом Министерства, утверждающим порядок реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации на текущий финансовый год.
8. Департамент финансирования, учета и отчетности осуществляет доведение лимитов бюджетных обязательств до находящихся в ведении Министерства распорядителей и получателей расходными расписаниями через органы Федерального казначейства в установленном порядке.
III. Ведение бюджетной росписи
9. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов посредством внесения изменений в сводные показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
10. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с утвержденными Министром финансов Российской Федерации изменениями сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств:
в связи с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период);
на основании решений, принятых в установленном порядке, об использовании средств Резервного фонда (Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации);
по иным основаниям, установленным статьей 217 БК РФ и Законом.
11. Предложения по изменению сводной бюджетной росписи, включающие подробные обоснования предлагаемых изменений и обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым бюджетным ассигнованиям, представляются структурными подразделениями в Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов до 25 ноября текущего финансового года.
Предложения, поступившие после указанного срока, не рассматриваются.
12. Предложения по изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств вносятся в Минфин России Департаментом инвестиционного развития и федерального имущества и Департаментом финансирования, учета и отчетности по закрепленным за ними направлениям финансирования, Департаментом организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов - по всем остальным направлениям финансирования в следующем порядке:
12.1. Для включения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период) Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов представляет в Минфин России предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с приложением уведомления о лимитах бюджетных обязательств, подлежащих блокировке на финансовый год и на плановый период по форме, утвержденной Минфином России, на бумажном и электронном носителях (в утвержденных форматах файлов);
12.2. Для внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения федерального бюджета по иным основаниям, установленным статьей 217 БК РФ и Законом:
12.2.1. Структурные подразделения, ответственные за реализацию мероприятий по федеральным целевым программам, приоритетному национальному проекту "Образование", демографической политике, мобилизационной подготовке, выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также мероприятий для детей и молодежи, готовят письма в Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов о предлагаемых изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием изменений и приложением справок об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку на бумажном и электронном носителях по направлениям бюджетного финансирования;
12.2.2. Предлагаемые изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий федеральных целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, должны быть согласованы структурными подразделениями с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России), а на выполнение государственного оборонного заказа - с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации;
12.2.3. Структурные подразделения от имени Министерства в обосновании принимают письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности, если предлагаемые изменения предусматривают уменьшение бюджетных ассигнований;
12.2.4. Обоснования предлагаемых структурными подразделениями изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств подписывает курирующий заместитель Министра образования и науки Российской Федерации;
12.2.5. Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов на основании представлений структурных подразделений направляет письма в Минфин России о предлагаемых изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин изменений и приложением справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период (далее - Справки) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку в электронном виде с использованием каналов связи и средств электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП), соответствующих требованиям к форматам и способам передачи в Минфин России по направлениям бюджетного финансирования;
12.2.6. Департамент инвестиционного развития и федерального имущества на основании принятых в установленном порядке решений Правительства Российской Федерации или Министерства о подготовке и реализации бюджетных инвестиций готовит письма в Минфин России о предлагаемых изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу, с приложением справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в электронном виде с использованием каналов связи и ЭЦП, соответствующих требованиям к форматам и способам передачи в Минфин России;
12.2.7. Департамент финансирования, учета и отчетности готовит письма в Минфин России о предлагаемых изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по расходам центрального аппарата.
12.3. К письмам структурных подразделений прилагаются Справки по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку в электронном виде с использованием каналов связи и ЭЦП, соответствующих требованиям к форматам и способам передачи в Минфин России по направлениям бюджетного финансирования.
При оформлении Справок должны учитываться следующие особенности:
в части уплаты налога на имущество организаций и земельного налога в поле "По вопросу" указываются слова "внесения изменений в части (далее указывается вид налога)";
в части реализации приоритетного национального проекта "Образование" в поле "По вопросу" указываются слова "внесения изменений в части реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее указывается название мероприятия приоритетного национального проекта "Образование")";
с изменением состава или полномочий (функций) Министерства и подведомственных получателей бюджетных средств в поле "Дополнительная информация" указываются слова "межведомственная реорганизация".
Оформление Справок с одновременным указанием в поле "По вопросу" нескольких особенностей не допускается.
В основаниях Справок для внесения изменений указываются дата, номер и наименование нормативного правового акта Российской Федерации, являющегося основанием для внесения указанного изменения;
12.4. При подготовке предложений о внесении изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств должны соблюдаться следующие условия:
непревышение вносимыми изменениями, предусматривающими уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, не распределенных Министерством бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований);
равенство или превышение бюджетных ассигнований над лимитами бюджетных обязательств;
непревышение вносимыми изменениями, предусматривающими уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, если в поле "Дополнительная информация" указываются слова "межведомственная реорганизация";
незаполнение раздела II "Лимиты бюджетных обязательств" Справок при внесении изменений в сводную роспись по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств;
12.5. Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов информирует структурные подразделения об утверждении изменений, а также вносит изменения в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств Министерства. Копии указанных документов представляются в Департамент финансирования, учета и отчетности на бумажных и электронных носителях.
Структурные подразделения, курирующие расходы по федеральным целевым программам и бюджетным инвестициям, после утверждения Минфином России изменений бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в недельный срок информируют:
Минэкономразвития России об утвержденных изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по расходам, предусмотренным на реализацию мероприятий федеральных целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций;
заказчика - координатора федеральной целевой программы об утвержденных изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по расходам, предусмотренным по федеральной целевой программе.
13. Изменение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется Минфином России до 25 декабря текущего финансового года, за исключением Справок, подготовленных в соответствии с вновь принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Министерство представляет в Минфин России предложения об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств не позднее двадцати рабочих дней до наступления установленных Минфином России сроков, за исключением Справок, подготовленных в соответствии с вновь принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. Изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не приводящие к изменению показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, Министерство осуществляет в следующем порядке:
Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов обобщает предложения подведомственных Министерству распорядителей (получателей) средств федерального бюджета и структурных подразделений о внесении изменений в бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств;
на основании предложений распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, подведомственных Министерству, и структурных подразделений Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов при необходимости отзыва с лицевых счетов учреждений и Министерства лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым статьям и подстатьям кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) готовит поручения о расходах федерального бюджета по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов оформляет по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
15. Утвержденные изменения в установленном порядке доводятся до структурных подразделений и распорядителей (получателей) бюджетных средств.
Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом представляет копии уточненной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по состоянию на отчетную дату в Департамент финансирования, учета и отчетности на бумажных и электронных носителях для обеспечения формирования бюджетной отчетности.
По завершении текущего финансового года Департамент организации бюджетного процеса и внедрения новых организационно-экономических механизмов представляет на утверждение заместителю Министра образования и науки Российской Федерации уточненную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период по Министерству в разрезе ведомственной структуры по форме согласно приложениям NN 2 и 3 к настоящему Порядку. Копии уточненной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств направляются в Департамент финансирования, учета и отчетности на бумажных и электронных носителях.
IV. Исполнение федерального бюджета по расходам
16. Учет операций по исполнению бюджета осуществляется Министерством в рамках своих полномочий на лицевых счетах, открытых в Федеральном казначействе и его территориальных органах.
Федеральным казначейством в соответствии с Законом и росписью расходов федерального бюджета, утвержденной Министром финансов Российской Федерации, доводятся Казначейскими уведомлениями до Министерства:
объемы бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период в разрезе ведомственной структуры;
лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период в разрезе ведомственной структуры и по направлениям бюджетного финансирования:
210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
211 Заработная плата;
212 Прочие выплаты;
213 Начисления на выплаты по оплате труда;
220 Оплата работ, услуг;
240 Безвозмездные перечисления организациям;
260 Социальное обеспечение;
290 Прочие расходы;
300 Поступление нефинансовых активов;
500 Поступление финансовых активов.
17. Департамент финансирования, учета и отчетности формирует перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств федерального бюджета, администраторов дохода федерального бюджета и иных получателей средств федерального бюджета.
18. Департамент финансирования, учета и отчетности расходными расписаниями, составленными на основании поручений о расходах федерального бюджета, полученных от структурных подразделений, доводит лимиты бюджетных обязательств с детализацией кодов КОСГУ по группам, статьям и подстатьям до распорядителей и получателей бюджетных средств.
19. В соответствии со статьей 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
20. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. Обязательства принимаются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
21. Для оплаты денежных обязательств в территориальные органы Федерального казначейства Департамент финансирования, учета и отчетности представляет заявки на кассовый расход или заявки на получение наличных денег, оформленные в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заявки в территориальные органы Федерального казначейства представляются в электронном виде с применением ЭЦП.
Для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам, договорам или соглашениям на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, структурные подразделения представляют в Департамент финансирования, учета и отчетности указанные в заявках документы и их электронные образы, созданные посредством сканирования.
22. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия необходимых документов строго в пределах доведенных лимитов.
23. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с лицевых счетов, открытых Министерству в территориальных органах Федерального казначейства.
24. Расходование средств федерального бюджета производится в соответствии с представляемым Департаментом финансирования, учета и отчетности в Федеральное казначейство кассовым планом.
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Кассовый план в текущем финансовом году включает:
кассовый план на текущий финансовый год с помесячной детализацией;
кассовый план на текущий календарный месяц текущего финансового года с детализацией по рабочим дням.
Кассовый план формируется по следующим расходам: межбюджетные трансферты, безвозмездные перечисления организациям, увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале, кассовые выплаты по контрактуемым расходам (по КОСГУ 220 и 300) и прочие расходы.
Показатели кассового плана по расходам федерального бюджета формируются на основании лимитов на текущий финансовый год.
25. В целях обеспечения равномерного и эффективного расходования бюджетных средств и оперативного контроля за целевым использованием средств федерального бюджета Департамент финансирования, учета и отчетности организует работу по формированию кассового плана согласно требованиям Федерального казначейства и Минфина России.
Структурные подразделения составляют кассовый план исполнения федерального бюджета по закрепленным направлениям финансирования по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов с помесячной детализацией ожидаемых расходов.
В случае необходимости показатели кассового плана исполнения бюджета могут уточняться.
На основании представленных кассовых планов Департамент финансирования, учета и отчетности формирует прогноз отдельных кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год с помесячной детализацией и прогноз отдельных кассовых выплат по расходам федерального бюджета с детализацией по рабочим дням месяца.
Для обеспечения контроля за исполнением кассового плана Департамент финансирования, учета и отчетности в течение 5 рабочих дней следующего месяца направляет в структурные подразделения уведомления об исполнении кассового плана по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.
В случае необходимости показатели Прогнозов уточняются.
При отклонении кассовых выплат в отчетном периоде от показателей Прогнозов на величину более чем 15 процентов Департамент финансирования, учета и отчетности совместно со структурными подразделениями до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральное казначейство и Минфин России объяснения причин указанного отклонения.
26. Министерство как получатель бюджетных средств и получатели бюджетных средств, находящиеся в ведении Министерства, на основании статьи 161 БК РФ осуществляют операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. Бюджетная смета составляется на основании доведенных до учреждений лимитов бюджетных обязательств на финансовый год в целях установления объемов и направлений расходования средств бюджета на обеспечение выполнения функций бюджетного учреждения.
Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов для обеспечения деятельности образовательных и научных учреждений, а структурные подразделения - организаций в соответствии с закрепленными направлениями бюджетного финансирования представляют в Департамент финансирования, учета и отчетности поручения о расходах федерального бюджета по организациям - получателям бюджетных средств по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
27. Финансирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
Для обеспечения финансирования Департамент инвестиционного развития и федерального имущества направляет в Департамент финансирования, учета и отчетности распределение объемов финансирования расходов федерального бюджета по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку по организациям-получателям.
28. Для обеспечения своевременной оплаты денежных обязательств основные реквизиты организаций и сведения о физических лицах, указанные в приложениях NN 13 и 14 к настоящему Порядку, представляются в Департамент финансирования, учёта и отчётности заранее.
Департамент финансирования, учёта и отчётности в соответствии с регламентом обработки реквизитов регистрирует и заносит данные об организациях и физических лицах, присваивая им индивидуальные машинные коды. Выверенные реквизиты с указанием машинных кодов предоставляются в структурные подразделения для подготовки распределений.
29. Для оплаты денежных обязательств с лицевого счета Министерства, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, структурные подразделения подготавливают распределения расходов федерального бюджета по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку по организациям-получателям.
Утвержденные директорами структурных подразделений (или лицами, их замещающими) распределения предоставляются на бумажном и электронном носителях в Департамент финансирования, учета и отчетности.
По государственным контрактам на выполнение НИОКР и прочим расходам в рамках федеральных целевых программ распределения подготавливаются и утверждаются Департаментом финансирования, учета и отчетности.
Государственные контракты (дополнительные соглашения) по НИОКР и прочим расходам со всеми приложениями к ним и (или) акты выполненных работ в однодневный срок от даты их подписания структурными подразделениями направляются в Департамент финансирования, учета и отчетности для обеспечения принятия и исполнения обязательств.
По другим направлениям финансирования структурные подразделения не позднее 20 числа текущего месяца представляют в Департамент финансирования, учета и отчетности утвержденные распределения, государственные контракты (договоры), соглашения, дополнительные соглашения со всеми приложениями к ним и (или) акты выполненных работ.
30. Субсидии из федерального бюджета предоставляются Министерством в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета в текущем финансовом году субсидий Министерством образования и науки Российской Федерации, Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом.
31. Структурные подразделения, ответственные за направления финансирования, получателями по которым являются физические лица, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства и (или) договорами оформляют распределения по форме согласно приложению N 16 к настоящему Порядку.
32. Для финансового обеспечения деятельности федеральных автономных учреждений:
структурные подразделения Министерства, осуществляющие координацию деятельности организаций в соответствии с приказом Министерства от 24 сентября 2010 г. N 964 "О координации деятельности организаций, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации", представляют в Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов утвержденные государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
Департамент инвестиционного развития и федерального имущества представляет в Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов перечни недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними Министерством или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им Министерством на приобретение такого имущества;
Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов осуществляет расчет размера субсидий в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества федеральных учреждений, подведомственных Министерству;
Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов обеспечивает заключение соглашения между Министерством и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
Департамент профессионального образования обеспечивает заключение соглашения в рамках программ развития федеральных автономных учреждений;
Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов, Департамент профессионального образования передают копии соглашений, указанные в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, и распределение расходов федерального бюджета по форме согласно приложению N 17 к настоящему Порядку в Департамент финансирования, учета и отчетности на перечисление субсидий в установленном порядке.
33. Для обеспечения перечисления межбюджетных трансфертов в Департамент финансирования, учета и отчетности структурные подразделения представляют распределения расходов федерального бюджета по форме согласно приложению N 17 к настоящему Порядку по закрепленным направлениям финансирования.
Межбюджетные трансферты перечисляются на лицевые счета территориальных отделений федерального казначейства с указанием получателя трансферта.
34. На основании представленных документов Департамент финансирования, учета и отчетности оформляет заявки на кассовый расход.
Заявки на кассовый расход, электронные образы государственных контрактов (дополнительных соглашений) со всеми приложениями к ним, акты выполненных работ и (или) иных документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, созданные в формате PDF посредством сканирования, направляются в территориальный орган Федерального казначейства.
35. Санкционирование оплаты денежного обязательства осуществляется после принятия на учет нового бюджетного обязательства.
После санкционирования оплаты денежных обязательств Департамент финансирования, учета и отчетности возвращает структурным подразделениям документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства. Заключенные контракты (договоры) на выполнение НИОКР и по прочим расходам, акты выполненных работ в рамках федеральных целевых программ хранятся в Департаменте финансирования, учета и отчетности до окончания их исполнения.
36. Для осуществления операций в иностранной валюте:
Департамент финансирования, учета и отчетности на основании утвержденного кассового плана приобретает валютные средства в Федеральном казначействе (для перечисления взносов в международные организации) и в Банке ВТБ (открытое акционерное общество) на иные цели;
структурные подразделения составляют распределения объемов финансирования расходов федерального бюджета в иностранной валюте по организациям-получателям по форме согласно приложению N 18 к настоящему Порядку, утверждают в установленном порядке и представляют в Департамент финансирования, учета и отчетности для составления платежных документов, подтверждающих списание денежных средств.
37. Лимиты по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, доводятся получателям средств федерального бюджета, имеющим право в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на дополнительное бюджетное финансирование, расходными расписаниями.
Расходные расписания формируются Департаментом финансирования, учета и отчетности на основании поручений структурных подразделений, ответственных за обеспечение деятельности подведомственных учреждений, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
38. Структурные подразделения по итогам отчетного периода составляют отчетность об использовании средств федерального бюджета по закрепленным направлениям финансирования в соответствии с утвержденными формами и предоставляют в Департамент финансирования, учета и отчетности.
39. Департамент финансирования, учета и отчетности осуществляет бюджетный учет бюджетных обязательств и лимитов и по итогам отчетного периода, формирует сводную бюджетную отчетность в объеме форм, предусмотренных нормативными документами Федерального казначейства и Минфина России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.