Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственный план
Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
(утв. приказом Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 27 июля 2011 г. N 89)
1. Оптимизация расходных обязательств Российской Федерации
Деятельность Роспатента и подведомственного Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФГБУ ФИПС) осуществляется в соответствии с IV частью Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 6 Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 299 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 313.
За совершение юридически значимых действий уплачиваются государственные, патентные и иные пошлины (далее - пошлины). До 2001 года финансирование деятельности ФГБУ ФИПС осуществлялось за счет пошлин. С 2001 года в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ бюджете на 2001 год" пошлины вносятся в доход федерального бюджета, а финансирование ФГБУ ФИПС осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Нормативных правовых актов, являющихся основанием для возникновения расходных обязательств или признания утратившими силу, которые регулярно приостанавливаются или регулярно не обеспечиваются бюджетными ассигнованиями, Роспатент не имеет.
В настоящее время уплата пошлин осуществляется в соответствии с Положением о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 941. Указанные пошлины являются неналоговыми доходами бюджета, обеспечивающими компенсацию затрат государства.
Объем поступлений в доход федерального бюджета от их уплаты превышает сумму ассигнований из федерального бюджета. Однако привязка объемов доходов и объемов финансирования Роспатента не осуществляется.
Расчеты нормативных затрат на выполнение государственных услуг, подготовленные во исполнение Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и соответствующих заданий Правительства Российской Федерации (распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 г. N 296-р и от 15 июля 2010 г. N 1175-р) основаны на объемах финансирования на 2010 год, сокращенных за 2008-2009 г. на 397,5 млн. рублей, не увязаны с доходами от уплаты пошлин за осуществление этих услуг. В сложившихся условиях необходимо проведение анализа правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных ассигнований по каждому разделу бюджетной классификации и по каждой исполняемой Роспатентом функции (группе юридически значимых действий) и подготовка предложений по перераспределению бюджетных ассигнований.
2. Внедрение программно-целевых методов государственного управления
Роспатентом разработана аналитическая ведомственная целевая программа "Государственное регулирование и правовая охрана в сфере интеллектуальной собственности на 2008-2010 годы". На 2011-2013 годы подготовлен проект аналитической ведомственной целевой программы "Государственное регулирование и правовая охрана в сфере интеллектуальной собственности на 2011-2013 годы", представленный в Минобрнауки России, как субъект бюджетного планирования, письмом от 29.11.10 N 01/33-805/07. Программа содержит конкретные показатели достижения целей. Оценка достижения результатов осуществляется в соответствии с Порядком мониторинга результатов деятельности Роспатента в 2010 году, утвержденным приказом Роспатента от 27.04.2010 N 48. Аналогичный порядок действовал в предыдущие годы (приказ Роспатента от 30.06.08 N 73 "О мониторинге результатов деятельности Роспатента"). С учетом необходимости обеспечения реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ Роспатент включает в план выполнение мероприятий по подготовке или пересмотру нормативных правовых актов Роспатента, касающихся формирования, финансового обеспечения и мониторинга результатов аналитической ведомственной целевой программы.
3. Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций
Функции Роспатента определены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 299 с учетом внесенных изменений. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2008 г. N 893 была установлена предельная численность центрального аппарата Роспатента 85 единиц.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов" постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2011 г. N 39 "О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" установлена предельная численность центрального аппарата Роспатента на 2011 год - 81 единица, на 2012 год - 77 единиц, на 2013 год - 68 единиц. Таким образом, предусмотрено следующее сокращение численности федеральных государственных гражданских служащих Роспатента по сравнению с 2010 годом: 2011 г. - 4 единицы, 2012 г. - 8 единиц, 2013 г. - 17 единиц. С учетом принятых решений о сокращении численности государственных гражданских служащих необходимо проведение работ по выявлению функций (или их отдельных составляющих), выполнение которых возможно с привлечением третьих лиц; последовательное увеличение объема предоставляемых государственных услуг в электронном виде; оптимизация структуры расходов Роспатента.
4. Повышение эффективности управления государственным имуществом
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 г. N 537 Роспатентом подготовлены и утверждены (до 1 декабря 2010 г.) порядки, направленные на повышение эффективности управления государственным имуществом (приказы Роспатента, касающиеся совершения сделок, распоряжения особо ценным движимым имуществом, передаче некоммерческим организациям денежных средств и иного имущества).
Также в качестве мероприятий по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ приказами Роспатента определены и утверждены виды особо ценного движимого имущества и перечни недвижимого и особо ценного движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений.
Задачами Роспатента является обеспечение исполнения установленных порядков, эффективности управления имуществом, переданным в оперативное управление подведомственным бюджетным учреждениям, недопущение нарушений прав Роспатента и бюджетных учреждений в использовании государственного имущества. В настоящее время площадь, занимаемых Роспатентом помещений составляет: центральный аппарат - 1428,1 кв. м; ФГБУ ФИПС - 75301,3 кв. м; ФГБОУ ВПО РГАИС - 7863,2 кв. м. Задачей в этой области является обеспечение эффективного использования помещений, имея в виду увеличение полезной площади. В целях повышения эффективности использования государственного имущества целесообразно проведение анализа его использования.
5. Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ)
В ведении Роспатента находятся два федеральных государственных учреждения:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности" (ФГБУ ФИПС);
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская государственная академия интеллектуальной собственности" (ФГБОУ ВПО РГАИС).
Во исполнение Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ определен тип этих учреждений как бюджетные учреждения и во исполнение распоряжений Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 г. N 296-р и от 15 июля 2010 г. N 1175-р подготовлены и утверждены порядки, регламентирующие их деятельность. Сформирован ведомственный перечень государственных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, который направлен на рассмотрение в Минфин России (письмо от 28.10.10 N 02/30-728/07-1) и Минобрнауки России (письмо от 28.10.10 N 02/33-10488/07-1). Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, в качестве основных видов деятельности утвержден приказом Роспатента от 26.11.2010 N 148.
Сформированы и определены методы расчета показателей качества государственных услуг, направленные на согласование в Минобрнауки России (письмо от 28.10.10 N 02/33-10488/07-1). Показатели качества государственных услуг согласованы Минобрнауки России (письмо от 01.03.2011 г. N ИБ-214/02).
Установлена и действует система показателей оценки деятельности руководителей подведомственных федеральных государственных учреждений в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583.
Задачей в направлении повышения качества и эффективности оказания государственных услуг Роспатент видит в подготовке ведомственных нормативных правовых актов, направленных на дальнейшее совершенствование и повышение эффективности предоставления государственных услуг.
6. Оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования федеральных государственных служащих
Состояние с численностью работников центрального аппарата изложены в п. 3.
В штате Роспатента имеется два работника, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральных государственных гражданских служащих.
Федеральные государственные гражданские служащие Роспатента не имеют полного социального обеспечения в соответствии с установленным законодательством (в части медицинского страхования).
Полное социальное обеспечение является одной из задач Роспатента в этой области.
7. Оптимизация государственных закупок
В настоящее время детальное нормативное правовое регулирование стадии размещения государственного заказа обеспечивает Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Закон определяет требования к процедурам организации торгов, отбора поставщиков, заключения контракта, юридического оформления сдачи-приемки работ, ограничивает коррупционные проявления, однако регламентация стадии исполнения государственных контрактов ограничивается применением общих положений гражданского законодательства, специфические механизмы регулирования практически не применяются.
В текущей ситуации с управлением государственными закупками отсутствие системы типовых государственных контрактов не позволяет учесть особенности закупаемых товаров, работ и услуг, а также специфику ожидаемых результатов размещения заказов.
Отсутствуют унифицированные процедуры приемки работ и рекомендации по установлению требований к гарантийному периоду, его срокам и обязательствам сторон в течение этого периода.
Внедрение ведомственных типовых форм документов по размещению заказов на приобретение товаров, работ, услуг и типовых форм государственных контрактов на основе положений федеральной контрактной системы (ФКС) позволит обеспечить решение указанных проблем.
8. Повышение энергетической эффективности
Организация работ по энергетическому обследованию, проводимому в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении, о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", позволит выявить узкие места и разработать организационно-финансовый план выполнения мероприятий в рамках государственной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года.
9. Повышение качества финансового менеджмента
Роспатентом в последние годы разработаны и утверждены ведомственные нормативные акты, регламентирующие все стадии бюджетного процесса:
- по подготовке бюджетных проектировок и обоснованию бюджетных ассигнований:
Порядок подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период утвержден приказом от 28.02.2008 N 34;
Порядок подготовки и реализации Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Роспатента утвержден приказом Роспатента от 28.02.2008 N 33;
- по ведению реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных расходов:
Порядок планирования и расходования бюджетных средств в 2010 году утвержден приказом Роспатента от 27.04.2010 N 49 (ранее действовал соответствующий приказ Роспатента от 30.06.2008 N 57);
Порядок бюджетного финансирования, составления и ведения бюджетной росписи Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам на 2011 финансовый год и на плановый период 2012 и 2013 годов" утвержден приказом Роспатента от 06.04.11 N 40.
- осуществляется систематический контроль за эффективностью использования бюджетных средств с представлением ежемесячной отчетности в Минфин России о кассовом исполнении расходов с анализом помесячного исполнения расходов и причинах отклонений от прогноза помесячного исполнения.
Роспатент в своей деятельности руководствуется Положением об организации проведения мониторинга финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 13.04.2009 г. N 34н.
В целях повышения качества финансового менеджмента Роспатент планирует пересмотр действующих нормативных правовых актов в области финансового менеджмента в условиях действия положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ.
10. Создание и совершенствование процедур внутреннего контроля
В Роспатенте действует Порядок проведения финансового контроля, утвержденный приказом Роспатента от 19.02.08 N 25. Приказом Роспатента от 17.11.09 N 162 в данный Порядок внесены изменения.
Роспатент осуществляет внутренний контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных федеральных государственных учреждений, включая контроль за соблюдением законодательства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Роспатента и подведомственных учреждений.
Совершенствование процедуры внутреннего контроля со стороны Роспатента целесообразно осуществлять в увязке с новым правовым положением подведомственных бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.