Схема Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
Договор возмездного выполнения работ (оказания услуг)
Потребитель
Исполнитель
Потребитель
Потребитель вправе осуществить по своему выбору ряд действий, если исполнитель нарушает сроки выполнения работ (оказания услуг)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения причиненных ему убытков
Потребитель вправе по своему выбору потребовать при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге):
безвозмездного устранения недостатков
соответствующего уменьшения цены работы (услуги)
безвозмездного изготовления другой вещи (взамен первой) из однородного материала или повторного выполнения работы
возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или силами третьих лиц
Если недостатки не устранены в установленные договором сроки или являются существенными, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов по этому договору
Потребитель обязан оплатить:
оказанные ему услуги в порядке и сроки, установленные договором
выполненную в полном объеме работу после ее принятия (с его согласия работа может быть оплачена при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса)
Обязательства потребителя перед исполнителем по оплате считаются исполненными с момента внесения наличных средств в кассу исполнителя, либо в кредитную организацию, либо в кассу коммерческой организации, имеющей право принимать оплату за оказанные услуги (выполненные работы)
Исполнитель
выполняет работу (оказывает услугу) в соответствии с установленными правилами выполнения отдельных видов работ (оказания услуг) или условиями договора в определенный срок
уплачивает покупателю неустойку (пеню) в случае нарушения срока работ (оказания услуг)
устраняет недостатки в разумный срок, назначенный потребителем (указывается в договоре или ином, подписанном сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю)
Требования могут быть предъявлены:
при принятии работы (услуги) или в ходе ее выполнения (оказания)
в течение гарантийного срока, если невозможно было обнаружить недостатки при принятии работ (услуг), а при его отсутствии - в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия работы (услуги) (по недвижимости - пять лет)
при обнаружении существенных недостатков, допущенных по вине исполнителя, в течение установленного срока службы (а если он не установлен - в течение 10 лет)
назначить исполнителю новый срок. Если и новый срок оказывается просроченным, потребитель вправе предъявит иные требования. Исполнитель не несет ответственность за нарушение сроков, если оно вызвано непреодолимой силой или произошло по вине потребителя
потребовать уменьшения цены за работу (услугу)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить своими силами - за счет исполнителя
отказаться от исполнения договора. При этом исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат (и платы за выполненную работу, оказанную услугу) за исключением случая, когда потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработчик - ООО "КОНСЭКО Пресс"
info@conseco.ru, www.conseco.ru
Компания "КОНСЭКО Пресс" с 1990 года ведет консультационную деятельность и издает пособия по российскому хозяйственному законодательству. "КОНСЭКО Пресс" активно работает с российскими и зарубежными компаниями, федеральными органами власти, с 1995 года является ведущим исполнителем нескольких проектов в области правового образования, реализуемых в рамках межправительственных соглашений и международных программ технической помощи.
Другое направление работы компании - разработка учебных и справочных материалов для предпринимателей, высших учебных заведений юридического и экономического профиля.