Сфера применения
Федеральный закон <О рекламе> применяется к отношениям в сфере рекламы (см. исключения) независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории РФ
Субъекты отношений в сфере рекламы
Саморегулируемые организации
Рекламодатель
Рекламопроизводитель
Рекламораспространитель
Спонсор
Орган государственного контроля - антимонопольный орган
Потребитель
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 федерального закона <О рекламе>)
Федеральный закон <О рекламе> не распространяется на:
политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума
информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом
справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой
сообщения органов государственной власти, иных государственных и муниципальных органов, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой
вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера
объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности
информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке
любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару
упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера (продакт-плейсмент)
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 федерального закона <О рекламе>)
Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму (п. 6 ст. 3 федерального закона <О рекламе>)
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 федерального закона <О рекламе>)
Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности (п. 9 ст. 3 федерального закона <О рекламе>)
Спонсорская реклама в теле- и радиопередачах регулируется специальным образом
Саморегулируемая организация в сфере рекламы - объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением
Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама (п. 9 ст. 3 федерального закона <О рекламе>)
Антимонопольный орган (ст.33 Федерального закона <О рекламе>) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе
Антимонопольный орган вправе:
выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания
выдавать органам исполнительной власти и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству РФ о рекламе
предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства РФ о рекламе
предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 38 Федерального закона <О рекламе>
обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными противоречащих законодательству РФ о рекламе ненормативных и нормативных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
применять меры ответственности в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях
обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном п.1 ч. 20 ст. 19 Федерального закона <О рекламе>
выдавать органам местного самоуправления муниципального района или городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции
выдавать предписания о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенных с нарушением требований ч. 3.1, 3.3 ст. 14 Федерального закона <О рекламе>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработчик - ООО "КОНСЭКО Пресс"
info@conseco.ru, www.conseco.ru
Компания "КОНСЭКО Пресс" с 1990 года ведет консультационную деятельность и издает пособия по российскому хозяйственному законодательству. "КОНСЭКО Пресс" активно работает с российскими и зарубежными компаниями, федеральными органами власти, с 1995 года является ведущим исполнителем нескольких проектов в области правового образования, реализуемых в рамках межправительственных соглашений и международных программ технической помощи.
Другое направление работы компании - разработка учебных и справочных материалов для предпринимателей, высших учебных заведений юридического и экономического профиля.