Схема
Межбюджетные трансферты. Глава 16.
Межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые в другой бюджет
Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов различных уровней
из федерального бюджета
Из бюджета субъекта РФ
Из местного бюджета
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ
Поселений и муниципальных районов (городских округов)
Поселений
Субсидии:
бюджетам субъектов РФ
фдеральному бюджету, местным бюджетам
бюджетам субъекта РФ, бюджетам муниципальных районов
Субвенции:
бюджетам субъектов РФ
местным бюджетам
Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов
иные межбюджетные трансферты
Условия предоставления межбюджетных трансфертов
Из Федерального бюджета
Из Бюджета субъекта РФ
субъекты РФ, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также субсидий из Инвестиционного фонда РФ) в течение 2-х из 3-х последних лет превышала:
5% собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ - такие субъекты РФ не имеют права заключать соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета (см. ст.215.1 БК РФ).
20% собственных доходов - такие субъекты РФ не имеют права:
устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов власти субъектов РФ
превышать нормативы формирования расходов на оплату труда государственных служащих субъекта РФ и (или) содержание органов власти субъекта РФ
60% собственных доходов- такие субъекты РФ осуществляют дополнительные меры. (см. п.4 ст.130 БК РФ).
При несоблюдении условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Министерство финансов РФ вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам субъектов РФ
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ
муниципальных районов
поселений (из бюджета субъекта РФ
поселений (из бюджета муниципального района)
методика распределения дотаций утверждается Правительством РФ. (см. постановление Правительства РФ n670 от 22.11.2004г.)
общий объем дотаций образует Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ
проект распределения дотаций между субъектами РФ вносится в Государственную Думу в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете и утверждается во втором чтении этого закона
предоставляются субъектам РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания
в составе дотаций могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Объем указанных дотаций не может превышать 10% объема дотаций
дотации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и в общем случае зачисляются в бюджет края, области.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ
расчетные налоговые доходы на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта РФ исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы
аналогичные показатели в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ
муниципальных районов
поселений (из бюджета субъекта РФ
поселений (из бюджета муниципального района)
предусматриваются в бюджете субъекта РФ в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
предоставляются муниципальным районам, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности иного муниципального района, который до распределения этих дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности
могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога на доходы физических лиц
средства, полученные муниципальным районом по дополнительному нормативу отчислений сверх объема расчетной дотации, изъятию и (или) учету при последующем распределении трансфертов не подлежат
потери бюджета муниципального района в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений в объеме ниже расчетной дотации не подлежат компенсации и (или) учету при последующем распределении трансфертов
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ
муниципальных районов
поселений (из бюджета субъекта РФ)
поселений (из бюджета муниципального района)
Предусматриваются в бюджете субъекта РФ в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности
Образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений
размер дотации определяется для каждого поселения (включая городские округа) субъекта РФ исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя
дотации в части, касающейся предоставления дотаций поселениям (за исключением городских округов), могут полностью или частично распределяться между поселениями, исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские и сельские поселения (за исключением городских округов) субъекта РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания
могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц
законом субъекта РФ органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов власти субъектов РФ по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджетов субъектов РФ
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ
муниципальных районов
поселений (из бюджета субъекта РФ
поселений (из бюджета муниципального района)
образуют районный фонд финансовой поддержки поселений
объем и распределение дотаций утверждаются решением представительного органа муниципального района
предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания
уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из этого фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности
Субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения
совокупность субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов
в составе федерального бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов РФ на выравнивание обеспеченности субъектов РФ в целях реализации отдельных расходных обязательств
цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов РФ, критерии отбора субъектов РФ, критерии распределения субсидий устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ на срок не менее 3 лет
Субсидии из бюджета субъекта РФ
в Федеральный бюджет:
межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету в целях софинансирования исполнения расходных обязательств РФ, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов власти РФ, в случаях, установленных федеральными законами
цели и условия предоставления и расходования субсидий устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и высшим исполнительным органом власти субъекта РФ
в местный бюджет:
- межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения
совокупность субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ образует региональный фонд софинансирования расходов
цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, критерии отбора муниципальных образований, критерии распределения субсидий устанавливаются законами субъекта РФ и нормативными правовыми актами субъекта РФ.
Субсидии из местного бюджета в бюджет субъекта РФ:
законом субъекта РФ может быть предусмотрено предоставление бюджету субъекта РФ субсидий из бюджетов поселений и муниципальных районов, в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта РФ
объем субсидий рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов уровня, установленного законом субъекта РФ (объем такой субсидии для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50% разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета в расчете на одного жителя и двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году)
Субсидии из бюджета поселений в бюджет муниципального района:
поселения, входящие в состав муниципального района, перечисляют в бюджет муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, в случаях, установленных уставом муниципального района
цели и методика расчета межбюджетных субсидий устанавливаются уставом муниципального района и (или) муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района
размер субсидий утверждается решением представительного органа муниципального района и решениями представительных органов поселений о местных бюджетах
в случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения представительного органа муниципального района о перечислении межбюджетных субсидий их сумма взыскивается за счет доходов от федеральных и местных налогов и сборов
Субвенции бюджетам субъектов РФ - межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных органам власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления
совокупность субвенций образует Федеральный фонд компенсаций
проект распределения субвенций вносится в Государственную Думу в проекте федерального закона о федеральном бюджете и утверждается во втором чтении
субъекты РФ вправе предоставлять субвенции бюджетам муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений, входящих в их состав
субвенции распределяются между всеми субъектами РФ по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в субъектах РФ
главные распорядители средств федерального бюджета до 1 июля направляют высшим исполнительным органам власти субъектов РФ проекты методик распределения субвенций и исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций и до 20 июля проводят сверку указанных исходных данных
Субвенции местным бюджетам - межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий РФ, субъектов РФ, переданных органам местного самоуправления
совокупность субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта РФ образует региональный фонд компенсаций.
субвенции местным бюджетам формируются в бюджете субъекта РФ за счет:
субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета
собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ
субвенции местным бюджетам распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта РФ, пропорционально численности населения, потребителей государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований
распределение субвенций местным бюджетам утверждается законом о бюджете субъекта РФ
в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений распределение этих субвенций между бюджетами поселений утверждается решением представительного органа муниципального района
Межбюджетные трансферты. Глава 16.
Межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые в другой бюджет
Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов различных уровней
из федерального бюджета
Из бюджета субъекта РФ
Из местного бюджета
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
субъектов РФ
Поселений и муниципальных районов (городских округов)
Поселений
Субсидии:
бюджетам субъектов РФ
фдеральному бюджету, местным бюджетам
бюджетам субъекта РФ, бюджетам муниципальных районов
Субвенции:
бюджетам субъектов РФ
местным бюджетам
Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов
иные межбюджетные трансферты
Условия предоставления межбюджетных трансфертов
Из Федерального бюджета
Из Бюджета субъекта РФ
муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций, а также субсидий и трансфертов за счет средств Инвестиционного фонда РФ и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение 2-х из 3-х последних лет превышала:
10% собственных доходов местного бюджета - не имеют права превышать нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления
30% собственных доходов местного бюджета - не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
70% собственных доходов местного бюджета - муниципальные образования осуществляют дополнительные меры (см. п.4 ст.136 БК РФ).
при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ, финансовые органы субъектов РФ вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработчик - ООО "КОНСЭКО Пресс"
info@conseco.ru, www.conseco.ru
Компания "КОНСЭКО Пресс" с 1990 года ведет консультационную деятельность и издает пособия по российскому хозяйственному законодательству. "КОНСЭКО Пресс" активно работает с российскими и зарубежными компаниями, федеральными органами власти, с 1995 года является ведущим исполнителем нескольких проектов в области правового образования, реализуемых в рамках межправительственных соглашений и международных программ технической помощи.
Другое направление работы компании - разработка учебных и справочных материалов для предпринимателей, высших учебных заведений юридического и экономического профиля.