Схема
Рассмотрение и утверждение бюджетов. Раздел 7
Порядок рассмотрения и утверждения федерального закона о федеральном бюджете
Согласительная комиссия
Отклонение законопроекта и постановка вопроса
о доверии Правительству РФ
На доработку
Подготовка законопроекта к первому чтению
Правительство РФ
Проект ФЗ
и документы
Президент РФ
Государственная Дума до 26 августа
На доработку
Первое чтение
Рассмотрение и утверждение основных характеристик бюджета в течение 30 дней со дня внесения
Второе чтение
Рассмотрение поправок субъектов права законодательной инициативы
в течение 35 дней со дня принятия в 1-ом чтении
Третье чтение
Утверждение ведомственной структуры расходов, принятие в целом
в течение 15 дней со дня принятия во 2-ом чтении
В течение 5 дней со дня принятия
В течение 5 дней со дня одобрения
Президент РФ
Совет Федерации
в течение 14 дней со дня внесения
Отклонение законопроекта
Подписание
и обнародование закона о бюджете
Внесение изменений в Федеральный закон о федеральном бюджете осуществляется в том же порядке с учетом особенностей, указанных в ст.212-213 БК РФ
Подготовка законопроекта к первому чтению
ЦБ РФ
проект основных направлений денежно-кредитной политики
Президент РФ
до 26 августа
Правительство РФ
Проект ФЗ и документы
Доработка - 10 дней
Совет Государственной Думы (председатель ГД - в период парламентских каникул)
Направление материалов в Комитет ГД по бюджету
Принятие решения
Возвращение проекта закона на доработку
Принятие проекта к рассмотрению
Определение комитетов-соисполнителей по рассмотрению отдельных разделов проекта закона
Направление проекта закона для внесения замечаний и предложений в Совет Федерации, комитеты ГД, другим субъектам права законодательной инициативы, а также в Счетную Палату РФ на заключение
Первое чтение законопроекта в ГД
Комитет Государственной Думы по бюджету
Подготовка заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям ст. 192 БК РФ
Комитеты ГД, субъекты права законодательной инициативы
Подготовка заключения по законопроекту
Проект закона представляется одновременно с:
основными направлениями бюджетной и налоговой политики
предварительными и ожидаемыми итогами социально-экономического развития РФ
прогнозом социально-экономического развития РФ
оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год
прогнозом основных параметров бюджетной системы РФ, в том числе консолидированного бюджета РФ
пояснительной запиской к проекту закона о федеральном бюджете
расчетами по статьям классификации доходов бюджета и источников финансирования дефицита
перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета
методиками и расчетами распределения межбюджетных трансфертов
основными показателями государственного оборонного заказа
федеральной адресной инвестиционной программой
верхним пределом государственного внешнего долга РФ
верхним пределом и проектом структуры государственного внутреннего долга РФ
проектом программы предоставления государственных финансовых и экспортных кредитов
проектами программ государственных внутренних и внешних заимствований РФ
проектом программы государственных гарантий РФ в иностранной валюте и валюте РФ
предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания федеральных государственных служащих
расчетами средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, прогнозируемого объема средств этих фондов
Одновременно с проектом закона вносятся проекты законов:
о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ
о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Предмет рассмотрения в первом чтении - основные характеристики федерального бюджета
Государственная Дума
Доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за прогноз социально-экономического развития, доклад председателя Счетной Палаты РФ
Повторное рассмотрение законопроекта
Принятие решения
Принятие решения при повторном рассмотрении законопроекта - 10 дней
Принять законопроект в первом чтении
Утвердить основные характеристики бюджета
Отклонить законопроект и:
Передать законопроект в согласительную комиссию для разработки согласованных основных характеристик бюджета
Вернуть законопроект на доработку
Отклонить законопроект и поставить вопрос о доверии Правительству РФ
Вновь сформированный состав Правительства РФ
Разработка нового варианта законопроекта - 30 дней
Согласительная комиссия
Разработкасогласованного варианта основных характеристик бюджета - 10 дней
Правительство РФ
Доработка законопроекта и внесение на повторное рассмотрение - 20 дней
Основные характеристики федерального бюджета:
прогнозируемый общий объем доходов
нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы
общий объем расходов
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5% общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода
объем нефтегазового трансферта
верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга РФ
нормативная величина Резервного фонда
дефицит (профицит) федерального бюджета
При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета ГД не имеет права увеличивать его доходы и дефицит, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства РФ
Если Государственная Дума повторно отклоняет в первом чтении законопроект, то он не может быть направлен в согласительную комиссию или возвращен в Правительство РФ. Повторное отклонение законопроекта возможно только в случае постановки вопроса о доверии Правительству РФ
Согласительная комиссия, состоящая из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ, в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета
Решение согласительной комиссии считается согласованным, только если его поддержали три стороны (Государственная Дума, Совет Федерации, Правительство РФ).
По окончании работы согласительной комиссии Правительство РФ повторно вносит на рассмотрение Государственной Думы согласованные основные характеристики бюджета
Предмет рассмотрения во втором чтении - бюджетные ассигнования, долгосрочные целевые программы и другие вопросы
Субъекты права законодательной инициативы
Направление поправок по предмету второго чтения
Комитет по бюджету ГД
Подготовка сводных таблиц поправок и направление их в профильные комитеты ГД
и в Правительство РФ (10 дней)
Рассмотрение материалов, принятие решения, формирование сводных таблиц поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, вынесение их на рассмотрение ГД
Профильные комитеты ГД
Рассмотрение таблиц поправок
Предоставление результатов рассмотрения
Государственная Дума
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Предметом рассмотрения законопроекта во втором чтении являются:
приложение, устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета
приложение, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета
бюджетные ассигнования в пределах общего объема расходов
приложение, устанавливающее распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов
программа предоставления государственных финансовых и экспортных кредитов
программа государственных внутренних и внешних заимствований РФ
программы государственных гарантий РФ в валюте РФ и в иностранной валюте
приложение по долгосрочным (федеральным) целевым программам
текстовые статьи законопроекта
При рассмотрении в третьем чтении утверждаются ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов на первый и второй годы планового периода
Государственная Дума
Третье чтение законопроекта - 15 дней (ст. 208 БК РФ)
Повторное рассмотрение и принятие законопроекта в одном чтении (при несогласии с решение СФ законопроект считается принятым, если проголосовало не менее 2/3 общего числа депутатов ГД)
Совет Федерации
Рассмотрение законопроекта и принятие решения (закон голосуется на предмет его одобрения в целом)
Согласительная комиссия
10 дней
Президент РФ
Одобрение
Отклонение
Одобрение
Отклонение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработчик - ООО "КОНСЭКО Пресс"
info@conseco.ru, www.conseco.ru
Компания "КОНСЭКО Пресс" с 1990 года ведет консультационную деятельность и издает пособия по российскому хозяйственному законодательству. "КОНСЭКО Пресс" активно работает с российскими и зарубежными компаниями, федеральными органами власти, с 1995 года является ведущим исполнителем нескольких проектов в области правового образования, реализуемых в рамках межправительственных соглашений и международных программ технической помощи.
Другое направление работы компании - разработка учебных и справочных материалов для предпринимателей, высших учебных заведений юридического и экономического профиля.