Схема. Бюджетный кодекс. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
Схема
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федераци Глава 28
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы РФ признается нарушением бюджетного законодательства РФ, которое влечет применение к нарушителю следующих мер принуждения:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса
- блокировка расходов
- изъятие бюджетных средств
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях
- наложение штрафа
- начисление пени
- иные меры
Применение мер принуждения к нарушителям осуществляется в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ, а также с учетом ст. 289 - 306 БК РФ
Полномочия (в области применения мер принуждения)
Руководителей Федеральных органов исполнительной власти
Руководителей органов, исполняющих бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, выданных ими на возвратной основе, срок возврата которых истек
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (плату) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки
- списывать в бесспорном порядке суммы предоставленных ими субсидий, межбюджетных субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями
- выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки
Основания применения мер принуждения:
- неисполнение закона (решения) о бюджете
- нецелевое использование бюджетных средств
- неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств
- неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств
- несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств
- несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств
- несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета
- несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях
- несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств
- несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете
- несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи
- несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему РФ
- несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов
- несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов
- отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства
- несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам
- финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись
- финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств
- несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг
- несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга
- открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы РФ
- несоблюдение главным распорядителем средств федерального бюджета срока направления в Министерство финансов РФ информации о результатах рассмотрения дела в судах
- несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы РФ
- иные основания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработчик - ООО "КОНСЭКО Пресс"
info@conseco.ru, www.conseco.ru
Компания "КОНСЭКО Пресс" с 1990 года ведет консультационную деятельность и издает пособия по российскому хозяйственному законодательству. "КОНСЭКО Пресс" активно работает с российскими и зарубежными компаниями, федеральными органами власти, с 1995 года является ведущим исполнителем нескольких проектов в области правового образования, реализуемых в рамках межправительственных соглашений и международных программ технической помощи.
Другое направление работы компании - разработка учебных и справочных материалов для предпринимателей, высших учебных заведений юридического и экономического профиля.