Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Юг России (2008-2013 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 4, ст. 264; N 23, ст. 2713; 2009, N 7, ст. 833; 2010, N 32, ст. 4322; 2011, N 2, ст. 297).
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
18 ноября 2011 г.
N 948
Изменения,
которые вносятся в федеральную целевую программу "Юг России (2008-2013 годы)"
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2011 г. N 948)
1. В паспорте:
а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "145486,9", "52116,9", "52116,9", "11866,6" и "81503,4" заменить соответственно цифрами "132632,2", "36482", "36482", "9633,5" и "86516,7";
б) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности:
цифры "2,1", "1,7", "2,2" и "2,5" заменить соответственно цифрами "2,4", "2,1", "2,1"и "2,6";
предложение "В результате реализации Программы уровень безработицы уменьшится на 4,6 процента;" заменить предложением "В среднем уровень зарегистрированной безработицы уменьшится на 11,6 процентных пункта;".
2. Абзац тридцать восьмой раздела II изложить в следующей редакции:
"Основные вопросы, направленные на повышение обеспеченности населения социальной инфраструктурой, в настоящее время решаются в рамках реализуемых национальных проектов "Образование" и "Здравоохранение", а также в рамках отдельных отраслевых программ.".
3. В разделе IV:
а) в подразделе 1:
в абзаце третьем цифры "52", "5,7" и "1,5" заменить соответственно цифрами "50,3", "4,2" и "1,3";
цифры "171,1" заменить цифрами "124,8";
слова "федерального бюджета (471 млн. рублей) и" исключить;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"На создание инженерной инфраструктуры в Республике Дагестан для промышленных объектов из федерального бюджета и бюджета республики будет направлено 1356,7 млн. рублей и 437,2 млн. рублей соответственно, в том числе на мероприятия по подготовке ложа водохранилища Гоцатлинской ГЭС из федерального бюджета и бюджета республики будет направлено 1 млрд. рублей и 256,9 млн. рублей соответственно.";
в абзаце шестом цифры "2,8" и "675" заменить соответственно цифрами "1,3" и "382,5";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"На обеспечение надежного электроснабжения населенных пунктов Кабардино-Балкарской Республики из федерального бюджета будет выделено 941,5 млн. рублей, средства внебюджетных источников составят 3,19 млрд. рублей.";
в абзаце восьмом цифры "423,3" и "190" заменить соответственно цифрами "190,1" и "56,8";
в абзаце девятом цифры "509,5" и "130" заменить соответственно цифрами "365" и "104,3";
б) в подразделе 2:
в абзаце третьем цифры "55,75", "17,4" и "3,52" заменить соответственно цифрами "44,8", "7,6" и "2,4";
в абзаце четвертом цифры "7355,9", "1588" и "527,3" заменить соответственно цифрами "6469,6", "902" и "327";
в абзаце восьмом цифры "702" и "171,1" заменить соответственно цифрами "618,1" и "163,5";
слова "Турали", "Количи"," исключить;
после слова "Новокаякент" дополнить словами ", санаторно-курортного комплекса "Немецкая деревня "Порт-Петровск";
в абзаце десятом цифры "13968,5", "7137,6" и "1208" заменить соответственно цифрами "8859,7", "2478,1" и "758,7";
в абзаце тринадцатом цифры "773,5" и "205" заменить соответственно цифрами "43,1" и "74";
в абзаце пятнадцатом цифры "12816,5", "2250,6" и "681,9" заменить соответственно цифрами "12142,8", "1693,4" и "565,4";
в абзаце восемнадцатом цифры "15980,6", "4983,1" и "722,5" заменить соответственно цифрами "12603,7", "1880,1" и "523,6";
в) в подразделе 3:
цифры "8,26", "5" и "1,66" заменить соответственно цифрами "4,86", "2,2" и "1";
в подразделе "Развитие сельскохозяйственного производства и рыбохозяйственного комплекса":
в абзаце третьем цифры "311" и "123" заменить соответственно цифрами "102" и "16";
в абзаце четвертом цифры "616,6", "534,6" и "82" заменить соответственно цифрами "494,9", "410,5" и "84,4";
в подразделе "Развитие инженерной инфраструктуры сельских территорий":
в абзаце первом цифры "1102,8" и "249,5" заменить соответственно цифрами "600,6" и "200,7";
в абзаце втором цифры "381,7" и "212" заменить соответственно цифрами "100" и "162";
в абзаце третьем цифры "895,4", "325,3", "601,5" и "231,1" заменить соответственно цифрами "390,2", "239", "72,4" и "95,8";
в абзаце четвертом цифры "171,5" и "56" заменить соответственно цифрами "188" и "69,8";
в абзаце пятом цифры "775,6", "185,1", "375,2" и "72,5" заменить соответственно цифрами "445,3", "111,5", "153,5" и "35,2";
г) в подразделе 4:
в абзаце первом цифры "17,81", "14,57" и "3,24" заменить соответственно цифрами "14,8", "11,7" и "3,1";
в абзаце втором цифры "35", "16389", "32" и "4387" заменить соответственно цифрами "13", "10873", "11" и "1202";
в абзаце шестом цифры "1021,8" и "362,3" заменить соответственно цифрами "974,5" и "339,9";
в абзаце девятом цифры "3344,5", "2824,5" и "520" заменить соответственно цифрами "5105,9", "4365,8" и "740,1";
в абзаце десятом цифры "7051,2", "5915,3" и "1135,9" заменить соответственно цифрами "8283", "6874,1" и "1408,9";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"В Программе предусматривается строительство 1 школы в г. Магасе.";
в абзаце тринадцатом цифры "2991" и "570,8" заменить соответственно цифрами "777,3" и "320,4";
в абзаце четырнадцатом цифры "532,9" и "75" заменить соответственно цифрами "171" и "60,4";
в абзаце шестнадцатом цифры "1968,2" и "574,3" заменить соответственно цифрами "1498,3" и "523,1";
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Для повышения качества школьного образования в Программу включено строительство школы в ауле Али-Бердуковский (Хабезский район).";
в абзаце девятнадцатом цифры "742,1" и "230,3" заменить соответственно цифрами "358,3" и "130,5";
в абзаце двадцать третьем цифры "1393,7" и "293,8" заменить соответственно цифрами "1054,9" и "282,1";
д) в подразделе 5:
в абзаце втором цифры "10,7", "8,5" и "2" заменить соответственно цифрами "7,3", "5,2" и "1,9";
в абзаце четвертом цифры "1424,4" и "269,4" заменить соответственно цифрами "945,5" и "299,4";
в абзаце шестом цифры "1659,8" и "267" заменить соответственно цифрами "975,4" и "389,5";
в абзаце восьмом цифры "1420" и "293,8" заменить соответственно цифрами "817,7" и "251,7";
абзацы девятый, десятый и одиннадцатый исключить;
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Для решения проблемы водоснабжения в Республике Калмыкия Программой предусмотрен объем финансирования за счет средств федерального бюджета в размере 276,2 млн. рублей, бюджета Республики Калмыкия - 178,6 млн. рублей.";
абзац тринадцатый исключить;
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования мероприятий по реконструкции системы водоснабжения г. Черкесска и станицы Зеленчукской (Зеленчукский район), очистных сооружений канализации г. Черкесска и аула Адыге-Хабль (Адыге-Хабльский район) в Карачаево-Черкесской Республике составит за счет средств федерального бюджета 1173,2 млн. рублей, бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 413,9 млн. рублей, внебюджетных источников - 200 млн. рублей.";
в абзаце семнадцатом цифры "1740,1" и "393,4" заменить соответственно цифрами "1050,1" и "318,2";
е) дополнить подразделом 6 следующего содержания:
"6. Мероприятия по строительству Гоцатлинской гидроэлектростанции в Республике Дагестан
Строительство Гоцатлинской ГЭС обусловлено необходимостью покрытия возрастающего дефицита электрической энергии в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, обеспечения гарантированного электроснабжения горных районов Республики Дагестан, в первую очередь объектов Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, расположенных в Ботлихском районе по периметру государственной границы. Кроме того, будут созданы дополнительные рабочие места, а также увеличатся налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Установленная мощность гидроэлектростанции составит 100 МВт, среднемноголетняя выработка электрической энергии - 350 млн. .
Строительство Гоцатлинской ГЭС осуществляется с 2007 года за счет собственных средств открытого акционерного общества "РусГидро" в рамках реализации мероприятий по урегулированию общественно-политической ситуации в Республике Дагестан, разработанных в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N Пр-1581.
Общий объем финансирования в рамках Программы на мероприятия по строительству Гоцатлинской ГЭС составляет 9644,7 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4631,4 млн. рублей, средств внебюджетных источников - 5013,3 млн. рублей. Перечень мероприятий по строительству объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными унитарными предприятиями, с информацией по финансированию строительства Гоцатлинской ГЭС по годам приведены в приложении N 4.1.".
4. В абзаце первом раздела V цифры "145486,9", "52116,9", "11866,6" и "81503,4" заменить соответственно цифрами "132632,2", "36482", "9633,5" и "86516,7".
5. В разделе VI:
а) после абзаца тридцать седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) на реализацию программных мероприятий утверждается актом федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика Программы по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
Реализация мероприятий по переселению и обустройству лакского населения на новых землях осуществляется Правительством Республики Дагестан в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по реализации мероприятий Программы, которое ежегодно заключается Министерством регионального развития Российской Федерации с Правительством Республики Дагестан.
Объем государственной поддержки, направленный на строительство жилых домов, рассчитывается исходя из среднерыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.";
б) после абзаца сорокового дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), в рамках которых предусматривается финансирование мероприятий (объектов) Программы, приведен в приложении N 7.".
6. В разделе VII:
а) в абзаце пятом цифры "9255", "19,8" и "29,6" заменить соответственно цифрами "12681", "17,8" и "26,6";
б) в абзаце шестом цифры "1,4" и "23,6" заменить соответственно цифрами "3" и "50,6";
в) в абзаце седьмом цифры "2,3" и "9" заменить соответственно цифрами "3" и "11,7";
г) в абзаце десятом цифры "15866", "14,6" и "21" заменить соответственно цифрами "16882", "13,2" и "24";
д) в абзаце одиннадцатом цифры "1,7" и "254" заменить соответственно цифрами "2,1" и "319,5";
е) в абзаце двенадцатом цифры "2,5" и "85" заменить соответственно цифрами "3" и "118";
ж) в абзаце пятнадцатом цифры "5536", "20,8" и "30" заменить соответственно цифрами "8188", "18,7" и "30,7";
з) в абзаце шестнадцатом цифры "1,4" и "12,2" заменить соответственно цифрами "2,4" и "21,3";
и) в абзаце двадцатом цифры "10880", "16,8" и "25,8" заменить соответственно цифрами "11363,8", "15,2" и "26";
к) в абзаце двадцать первом цифры "1,7" и "59,1" заменить соответственно цифрами "2,1" и "76,3";
л) в абзаце двадцать втором цифры "2,5" и "15,2" заменить соответственно цифрами "2" и "12,4";
м) в абзаце двадцать пятом цифры "7019", "16,9" и "37" заменить соответственно цифрами "8074", "15,3" и "33,7";
н) в абзаце двадцать шестом цифры "1,4" и "15,3" заменить соответственно цифрами "2,4" и "27,1";
о) в абзаце двадцать седьмом цифры "2,6" и "10,1" заменить соответственно цифрами "2" и "8";
п) в абзаце тридцатом цифры "11748", "20,8" и "32,3" заменить соответственно цифрами "11960", "18,7" и "33,3";
р) в абзаце тридцать первом цифры "1,7" и "40,5" заменить соответственно цифрами "1,9" и "46,6";
с) в абзаце тридцать втором цифры "2,3" и "18,5" заменить соответственно цифрами "1,7" и "13,5";
т) в абзаце тридцать пятом цифры "12654", "20,5" и "38,3" заменить соответственно цифрами "15059", "14,9" и "25,3";
у) в абзаце тридцать шестом цифры "1,6" и "60" заменить соответственно цифрами "1,8" и "76,8";
ф) в абзаце тридцать седьмом цифры "2,5" и "16,5" заменить соответственно цифрами "2" и "14,4";
х) в абзаце сороковом цифры "2,1" заменить цифрами "2,3";
ц) в абзаце сорок первом цифры "4,6" заменить цифрами "11,6";
ч) в абзаце сорок втором цифры "1,7" заменить цифрами "2,1";
ш) в абзаце сорок третьем цифры "2,2" заменить цифрами "2,1".
7. Приложения N 1-4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Юг России (2008-2013 годы)"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 18 ноября 2011 г. N 948)
Перечень
целевых показателей и индикаторов эффективности реализации федеральной целевой программы "Юг России (2008-2013 годы)"
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Юг России (2008-2013 годы)"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 18 ноября 2011 г. N 948)
Предельные (прогнозные) объемы финансирования федеральной целевой программы "Юг России (2008-2013 годы)" по источникам финансирования и видам расходов
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Юг России (2008-2013 годы)"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 18 ноября 2011 г. N 948)
Правила
распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, на софинансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Юг России (2008-2013 годы)"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления из Федерального бюджета субсидий бюджетам республик, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, на софинансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Юг России (2008-2013 годы)" (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию региональных и (или) муниципальных программ по следующим направлениям реализации Программы:
а) снятие инфраструктурных ограничений развития экономики;
б) развитие туристско-рекреационного комплекса;
в) развитие сельскохозяйственного производства, рыбохозяйственного комплекса и инженерной инфраструктуры сельских территорий;
г) решение острых проблем в социальной сфере в отдельных районах и муниципальных образованиях;
д) развитие систем жизнеобеспечения населения регионального значения.
3. Размер субсидии, предоставляемой j-му субъекту Российской Федерации, определяется по следующей формуле:
,
где - размер субсидии, предоставляемой по i-му направлению j-му субъекту Российской Федерации.
4. Размер субсидии, предоставляемой по i-му направлению j-му субъекту Российской Федерации, определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой по i-му направлению;
- доля j-го субъекта Российской Федерации в общем объеме субсидии, предоставляемой по i-му направлению социально-экономического развития.
5. Доля субъекта Российской Федерации в общем объеме субсидии, предоставляемой по направлению социально-экономического развития, определяется по следующей формуле:
,
где - объем инвестиций, необходимый для обеспечения планового ввода в эксплуатацию объектов n-го мероприятия i-го направления социально-экономического развития j-го субъекта Российской Федерации, финансируемых за счет средств субъекта Российской Федерации.
Объем инвестиций, необходимый для обеспечения планового ввода объекта в эксплуатацию, определяется при включении его в соответствующую региональную целевую программу исходя из сметной стоимости, нормативных сроков строительства и размера расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
Доли субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, по направлениям социально-экономического развития в общем объеме субсидий приведены в приложении N 1.
6. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, включающих субсидию;
б) обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых республиканской целевой программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между государственным заказчиком и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
в) наличие средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование объектов, которые относятся к собственности субъекта Российской Федерации и на софинансирование которых предоставляется субсидия, и (или) предусмотренных в местных бюджетах на финансирование объектов, которые относятся к муниципальной собственности и на софинансирование которых предоставляются субсидии (в случае, если предоставление субсидий местным бюджетам предусматривается соглашением) (далее - объекты);
г) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и утверждение проектной документации на эти объекты без использования субсидии для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации;
д) наличие соглашения, заключенного высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на софинансирование объектов, относящихся к муниципальной собственности, - в случае если предоставление таких субсидий предусматривается соглашением. Заключение указанного соглашения высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией подтверждается представлением главному распорядителю средств федерального бюджета копии этого соглашения;
е) наличие региональной целевой программы, предусматривающей расходные обязательства субъекта Российской Федерации на реализацию ее мероприятий, или утвержденных в установленном порядке региональных (муниципальных) программ (планов) преобразований в установленной сфере деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета и программ (планов) сокращения объемов незавершенного строительства в соответствующей сфере деятельности с определением показателей результативности предоставления субсидии;
ж) установление срока реализации мероприятий Программы, но не более 6 лет;
з) недопустимость исключения из Программы незавершенных мероприятий;
и) пропорциональное уменьшение экономии по объектам капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, между средствами федерального бюджета и средствами бюджета субъекта Российской Федерации в случае возникновения такой экономии.
7. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с соглашениями.
8. Адресное (пообъектное) распределение субсидии по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) на реализацию программных мероприятий утверждается актом федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика Программы по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
9. Соглашение должно содержать следующие сведения:
а) размер субсидии;
б) целевое назначение субсидии, ее адресное распределение с указанием размера и объекта, на строительство которого она предоставляется;
в) размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на финансирование объектов, который подтверждается выпиской из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, представляемой высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации главному распорядителю средств федерального бюджета при заключении соглашения;
г) условия перечисления субсидии и порядок контроля за их исполнением;
д) значения показателей результативности предоставления субсидии;
е) порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидии;
ж) обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по представлению отчетов об исполнении условий соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование объектов согласно приложению N 2;
з) условия предоставления и расходования субсидии;
и) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии, а также основания и порядок внесения изменений в условия предоставления субсидии (сроки, этапы, объемы);
к) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость);
л) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
м) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
10. Форма соглашения и порядок представления документов о выполнении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, утверждаются государственными заказчиками Программы.
11. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии ее перечисление приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий, предусмотренных Программой, в 2008-2010 годах приведен в приложении N 3.
13. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в 2011-2013 годах определяется по формуле:
,
где:
- средний уровень финансирования расходных обязательств за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации с привлечением субсидий из федерального бюджета по i-му мероприятию по каждому государственному заказчику (средний уровень финансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации с привлечением субсидий из федерального бюджета, предусмотренных Программой, приведен в приложении N 4);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
- минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов;
- максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов;
К - коэффициент, характеризующий рассеивание значений уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации относительно среднего значения уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
Распределение субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) приведено в приложении N 5.
При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
Распределение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) приведено в приложении N 6.
14. Оценка эффективности использования субъектами Российской Федерации субсидий осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) по направлению "Здравоохранение. Другие вопросы в области здравоохранения" - строительство и реконструкция учреждений здравоохранения (койко-мест);
б) по направлению "Образование. Общее образование" - строительство и реконструкция образовательных учреждений (ученических мест);
в) по направлению "Жилищно-коммунальное хозяйство. Жилищное хозяйство" - доля лакского населения, обеспеченного жильем в Новолакском районе (процентов);
г) по направлению "Жилищно-коммунальное хозяйство. Коммунальное хозяйство" - физический износ сетей коммунальной инфраструктуры в среднем по субъектам Российской Федерации, входящим в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (процентов), количество отдыхающих (тыс. человек);
д) по направлению "Социальная политика. Социальное обслуживание населения" - строительство и реконструкция объектов водоснабжения (км);
е) по направлению "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Прочие межбюджетные трансферты общего характера" - инвестиции в основной капитал в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (млрд. рублей);
ж) по направлению "Национальная экономика. Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" - строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них (км);
з) по направлению "Национальная экономика. Сельское хозяйство и рыболовство" - прирост уровня технической готовности (процентов от запланированного в 2011-2013 годах), техническая готовность системы водоснабжения равнинных районов Республики Дагестан (процентов);
и) по направлению "Национальная экономика. Водное хозяйство" - протяженность укрепленных берегов (пог. м);
к) по направлению "Национальная экономика. Топливно-энергетический комплекс" - строительство объектов топливно-энергетического комплекса (процентов от запланированного в 2011-2013 годах);
л) по направлению "Национальная экономика. Другие вопросы в области национальной экономики" - уровень готовности ложа и бьефа объекта к затоплению (процентов);
м) по направлению "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" - степень защищенности населенных пунктов Приэльбрусского района Кабардино-Балкарской Республики от лавинных и селевых потоков (процентов).
15. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные соглашением, субсидия, предусмотренная бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент субсидии за каждый процент недостижения соответствующего значения показателя результативности предоставления субсидии.
Предельный размер сокращения субсидии равен 15 процентам субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении) субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Предложение о сокращении предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии вносится в Министерство финансов Российской Федерации соответствующим субъектом бюджетного планирования.
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
17. Операции по кассовым расходам бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе ее остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
18. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством регионального развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
19. Не использованный на 1 января текущего года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъекта Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства финансов Российской Федерации может быть возвращен в бюджет в очередном финансовом году для осуществления расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
20. В случае если соглашением предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов, относящихся к муниципальной собственности, высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан передать указанные субсидии местным бюджетам.
21. В случае если размер средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы в бюджете субъекта Российской Федерации и местном бюджете, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, размер субсидии подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
22. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Ответственность за недостоверность представляемых в Министерство регионального развития Российской Федерации сведений и нецелевое расходование средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
24. В случае невыполнения в течение текущего финансового года субъектом Российской Федерации обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе непредставления в установленный срок отчетности, перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. При этом главный распорядитель средств федерального бюджета информирует высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления ее перечисления и срока устранения нарушений.
25. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Приложение N 1
к Правилам распределения и
предоставления из федерального бюджета
субсидий бюджетам субъектов Российской
Федерации, входящих в состав Южного
и Северо-Кавказского федеральных округов,
на софинансирование мероприятий,
предусмотренных федеральной целевой
программой "Юг России (2008-2013 годы)"
Доли субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, по направлениям социально-экономического развития в общем объеме субсидий
Приложение N 2
к Правилам распределения и
предоставления из федерального бюджета
субсидий бюджетам субъектов Российской
Федерации, входящих в состав Южного
и Северо-Кавказского федеральных округов,
на софинансирование мероприятий,
предусмотренных федеральной целевой
программой "Юг России (2008-2013 годы)"
Перечень
представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации форм отчетов об исполнении условий соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности
1. Форма С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу", утвержденная приказом Росстата от 14 августа 2008 г. N 189 (представляется ежемесячно, 3-го числа, годовая отчетность - 1 февраля).
2. Форма 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета", утвержденная приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (представляется ежемесячно, до 10-го числа).
3. Форма 1-ФП "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ", утвержденная приказом Росстата от 31 августа 2010 г. N 298 (представляется ежеквартально, за 15 дней до срока сдачи отчета главным распорядителем средств федерального бюджета, установленного Росстатом).
4. Форма 1-ФП (индикаторы) "Сведения о целевых индикаторах и показателях реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)", утвержденная приказом Росстата от 31 августа 2010 г. N 298 (представляется ежеквартально, за 15 дней до срока сдачи отчета главным распорядителем средств федерального бюджета, установленного Росстатом).
5. Форма 1-БЗ (инвестиции) "Сведения об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу", утвержденная приказом Росстата от 14 августа 2008 г. N 189 (представляется ежеквартально, 15-го числа первого месяца после отчетного квартала, годовая отчетность - 15 февраля).
Приложение N 3
к Правилам распределения и
предоставления из федерального бюджета
субсидий бюджетам субъектов Российской
Федерации, входящих в состав Южного и
Северо-Кавказского федеральных округов,
на софинансирование мероприятий,
предусмотренных федеральной целевой
программой "Юг России (2008-2013 годы)"
Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий, предусмотренных федеральной целевой программой "Юг России (2008-2013 годы)", в 2008-2010 годах
Приложение N 4
к Правилам распределения и
предоставления из федерального бюджета
субсидий бюджетам субъектов Российской
Федерации, входящих в состав Южного и
Северо-Кавказского федеральных округов,
на софинансирование мероприятий,
предусмотренных федеральной целевой
программой "Юг России (2008-2013 годы)"
Средний уровень финансирования расходных обязательств за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением субсидий из федерального бюджета, предусмотренных федеральной целевой программой "Юг России (2008-2013 годы)"
Приложение N 5
к Правилам распределения и
предоставления из федерального бюджета
субсидий бюджетам субъектов Российской
Федерации, входящих в состав Южного
и Северо-Кавказского федеральных округов,
на софинансирование мероприятий,
предусмотренных федеральной целевой
программой "Юг России (2008-2013 годы)"
Распределение субсидий из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 6
к Правилам распределения и
предоставления из федерального бюджета
субсидий бюджетам субъектов Российской
Федерации, входящих в состав Южного
и Северо-Кавказского федеральных округов,
на софинансирование мероприятий,
предусмотренных федеральной целевой
программой "Юг России (2008-2013 годы)"
Распределение средств бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, и местных бюджетов на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Юг России (2008-2013 годы)"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 18 ноября 2011 г. N 948)
Перечень
мероприятий по выполнению строительных работ объектов федеральной собственности
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
".
8. Дополнить приложением N 4.1 следующего содержания:
"Приложение N 4.1
к федеральной целевой программе
"Юг России (2008-2013 годы)"
Перечень
мероприятий по строительству объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными унитарными предприятиями (государственный заказчик - Министерство энергетики Российской Федерации)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятия, местонахождение объекта |
Ответственный исполнитель |
Заказчик-застройщик |
Срок реализации |
Объем средств |
||
всего |
в том числе |
|||||
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||
Строительство Гоцатлинской ГЭС, Республика Дагестан |
открытое акционерное общество "Федеральная гидрогенерирующая компания", г. Красноярск |
открытое акционерное общество "Сулакский Гидроэнергетический Каскад" |
2008-2013 годы |
9644,7 |
4631,4 |
5013,3 |
2008 год |
- |
- |
- |
|||
2009 год |
833,7 |
- |
833,7 |
|||
2010 год |
2400 |
- |
2400 |
|||
2011 год |
3622 |
3133,2 |
488,8 |
|||
2012 год |
2141 |
1498,2 |
642,8 |
|||
2013 год |
648 |
- |
648 |
".
9. Приложения N 6 и 7 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Юг России (2008-2013 годы)"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 18 ноября 2011 г. N 948)
Методика
интегральной оценки эффективности реализации федеральной целевой программы "Юг России (2008-2013 годы)"
1. Степень достижения запланированных результатов федеральной целевой программы "Юг России (2008-2013 годы)" (далее - Программа) оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
2. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.
3. На плановый период указываются плановые значения по годам, а также целевое значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.
4. Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется по формуле:
,
где:
- эффективность хода реализации i-го направления Программы (в процентах);
- фактический индикатор, отражающий реализацию i-го направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
- нормативный индикатор, концентрирующий реализацию i-го направления, утвержденный Программой.
5. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
,
где:
E - эффективность реализации Программы (в процентах);
Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
TN - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;
n - количество индикаторов Программы.
6. Расчет фактических индикаторов, достигнутых в ходе реализации Программы, осуществляется в порядке, установленном государственным заказчиком - координатором Программы.
Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Юг России (2008-2013 годы)"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 18 ноября 2011 г. N 948)
Перечень
целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), в рамках которых предусматривается финансирование мероприятий (объектов) федеральной целевой программы "Юг России (2008-2013 годы)"
1. Республиканская целевая программа "Юг России (2009-2013 годы)" по Республике Адыгея", утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 марта 2009 г. N 44.
2. Республиканская целевая программа "Реализация федеральной целевой программы "Юг России (2008-2012 годы)" на территории Республики Дагестан", утвержденная постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2009 г. N 116.
3. Республиканская целевая программа "Юг России (2008-2012 годы)", утвержденная постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13 мая 2009 г. N 160.
4. Республиканская целевая программа "Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Юг России (2008-2013 годы)" в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденная постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 апреля 2009 г. N 92-ПП.
5. Республиканская целевая программа "Об инвестиционных проектах, реализуемых в Республике Калмыкия в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2008-2012 годы)" в 2009-2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 марта 2009 г. N 58.
6. Республиканская целевая программа "Юг России (2009-2012 годы)", утвержденная постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 марта 2009 г. N 83.
7. Республиканская целевая программа по реализации федеральной целевой программы "Юг России (2008-2012 годы)" в 2009-2012 годах, утвержденная постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 6 марта 2009 г. N 81.".
Вносятся изменения в ФЦП "Юг России (2008-2013 гг.)".
Так, общая сумма затрат на ее осуществление сократилась на 12 854,7 млн руб. Из федерального бюджета на капвложения выделяется 36 482 млн руб. вместо 52 116,9 млн руб. Регионы направят на 2 233,1 млн руб. меньше запланированного. Средства внебюджетных источников составят на 5 013,3 млн руб. больше предусмотренного.
Ожидается, что денежные доходы населения к 2014 г. повысятся в 2,4 раза (ранее - в 2,1 раза) по сравнению с 2006 г. Планируется увеличить объем валового регионального продукта республик юга России в 2,1 раза (прежде - в 1,7 раза) по сравнению с объемом 2006 г.
В среднем уровень зарегистрированной безработицы должен уменьшится на 11,6% вместо 4,6%.
На реализацию мероприятий по снятию инфраструктурных ограничений развития экономики предоставляется 50,3 млрд руб. (раньше - 52 млрд руб.).
Установлено, что на создание инженерной инфраструктуры Дагестана для промышленных объектов из федерального и регионального бюджетов направляется 1 356,7 и 437,2 млн руб. соответственно. Из них на подготовку ложа водохранилища Гоцатлинской ГЭС из указанных источников выделяется 1 млрд руб. и 256,9 млн руб. соответственно. Приведен перечень мероприятий по строительству названной ГЭС.
На обеспечение надежного электроснабжения населенных пунктов Кабардино-Балкарии из бюджета нашей страны выделено 941,5 млн руб. вместо 834,7 млн руб. При этом средства внебюджетных источников на эти цели, как и прежде, составят 3,19 млрд руб.
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2011 г. N 948 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Юг России (2008-2013 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 48 ст. 6925