Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Павловой Н.В., судей Козловой О.А., Шилохвоста О.Ю. рассмотрела в судебном заседании заявление Администрации Бийского района Алтайского края (ул. Куйбышева, д.88, г. Бийск, Алтайский край, 659300; далее - администрация, заявитель) от 01.09.2011 б/н о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Алтайского края от 17.11.2010 по делу А03-11240/2010, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.06.2011 по тому же делу по иску индивидуального предпринимателя Агапушкина Вячеслава Александровича (ул. Мухачева, 226/1, кв.2, г. Бийск, Алтайский край, 659300; далее - предприниматель, истец) о признании незаконными действий конкурсной комиссии, выразившихся в оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автобусами по муниципальной маршрутной сети Бийского района от 18.08.2010 N 2 (Кс-2010), и обязании устранить допущенные нарушения.
СУД УСТАНОВИЛ:
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), к администрации о признании незаконными действий конкурсной комиссии, выразившихся в оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автобусами по муниципальной маршрутной сети Бийского района от 18.08.2010 N 2 (Кс-2010), и об обязании устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 19.11.2010, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 04.03.2011 и постановлением суда кассационной инстанции от 09.06.2011, заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными действия конкурсной комиссии, выразившиеся в оформлении протокола рассмотрения заявок, как несоответствующие пункту 5.1 Положения о конкурсе, утвержденного постановлением Администрации Бийского района от 09.07.2010 N 1270, части 1 статьи 15, частям 1,2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон). Суд обязал конкурсную комиссию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем проведения повторной оценки заявок предпринимателя.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации о пересмотре судебных актов по делу в порядке надзора, администрация просит указанные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд, ссылаясь на неправильное применение арбитражными судами норм права, предусмотренных статьями 15, 17 Закона.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.
Изучив доводы заявителя и материалы дела, судебная коллегия не усматривает вышеуказанных оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами нижестоящих инстанций и подтверждено материалами дела, администрацией принято постановление от 09.07.2010 N 1270 о проведении в период с 15.07.2010 по 30.08.2010 конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусами по муниципальной сети Бийского района.
Предпринимателем были поданы заявки на участие в конкурсе, однако согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе ему было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием документа, подтверждающего профессиональные знания и квалификацию, а также в связи с наличием договорных отношений по перевозке пассажиров транспортными средствами, представленными на конкурс.
Не согласившись с указанным протоколом, предприниматель обратился с иском по настоящему делу.
Удовлетворяя требования предпринимателя, суды установили, что Положением о конкурсе не предусмотрено составление протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. В связи с этим, они пришли к обоснованному выводу, о несоответствии оспариваемого протокола Положению о конкурсе.
Таким образом, суды установили, что конкурсная документация не соответствовала действующему законодательству, поскольку содержала в себе противоречия.
При таких обстоятельствах, анализ доводов, содержащихся в заявлении администрации о пересмотре судебных актов в порядке надзора, показал, что они сводятся к пересмотру установленных нижестоящими судебными инстанциями фактических обстоятельств дела и исследованных ими с соблюдением норм процессуального права доказательств, и не могут быть согласно Главе 36 АПК РФ предметом рассмотрения в суде надзорной инстанции, которая наделена в силу статьи 304 АПК РФ полномочиями по пересмотру судебных актов в целях исправления фундаментальных судебных ошибок, повлекших нарушение прав человека, единообразие судебной практики или публичных интересов, но не обладает полномочиями по пересмотру обстоятельств, установленных судами нижестоящих инстанций.
В связи с этим, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит экстраординарных оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче дела N А03-11240/2010 Арбитражного суда Алтайского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-11240/2010, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.06.2011 по тому же отказать.
Председательствующий судья |
Н.В. Павлова |
Судьи |
О.А. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 ноября 2011 г. N ВАС-13017/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
18.11.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13017/11
23.09.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13017/11
09.06.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2786/11
04.03.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-846/2011