Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Куликовой В.Б. и судей Борисовой Е.Е., Полубениной И.И. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "53 Центральный проектный институт", г. Москва о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 04.04.2011 по делу N А40-114477/10-148-670, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.09.2011 по тому же делу по иску открытого акционерного общества "53 Центральный проектный институт" (далее - ОАО "53 ЦПИ") к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом" (далее - Росимущество), обществу с ограниченной ответственностью "Цветметинвестхолдинг", закрытому акционерному обществу "Система ГКВК", с участием третьих лиц: Управление Федеральной службы судебных приставов России по городу Москве (далее - УФССП по городу Москве), Территориального управления Росимущества в городе Москве, о признании недействительными открытых торгов в форме аукциона, проведённых 24.06.2010 Росимуществом в лице ООО "Цветметинвестхолдинг" по продаже здания общей площадью 1021,5 кв.м, расположенного по адресу: Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 30/32, корп. 1; о признании недействительными открытых торгов в форме аукциона, проведённых 24.06.2010 Росимуществом в лице ООО "Цветметинвестхолдинг" по продаже здания общей площадью 1033,8 кв.м, расположенного по адресу: Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 34, стр. 1; о признании недействительным протокола от 24.06.2010 N 4 о результатах торгов, подписанного ЗАО "Система ГКВК" и Росимуществом в лице ООО "Цветметинвестхолдинг" в отношении указанных выше зданий, расположенных по названным адресам.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением от 04.04.2011 первой инстанции Арбитражного суда города Москвы, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2011 и постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.09.2011, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя принятые по делу судебные акты, заявитель - ОАО "53 ЦПИ" полагает, что судами нарушено единообразие в толковании и применении норм права, так как выводы судов не соответствуют части 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 306-ФЗ (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"). Заявитель считает, что в соответствии с названной законодательной нормой информация о публичных торгах должна размещаться в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети "Интернет"). По мнению заявителя, информация о реализуемом имуществе на торгах не была доведена до потенциальных покупателей надлежащим образом, что ограничило круг возможных участников торгов. Заявитель приводит доводы и просит в порядке надзора отменить оспариваемые судебные акты.
Изучив принятые по делу судебные акты и доводы, изложенные в поданном заявлении, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к заключению о том, что дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - Президиум ВАС РФ) в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьёй 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
При рассмотрении дела судами установлено, что в рамках исполнительного производства N 77/17/8309/2/2010, возбуждённого 10.03.2010 на основании выданного судом исполнительного листа от 07.12.2009 N АС001183081, судебный пристав-исполнитель Хамовнического районного отдела УФССП по городу Москве в соответствии с постановлениями от 11.05.2010 передал Росимуществу для реализации на открытых торгах в форме аукциона принадлежащее ОАО "53 ЦПИ" (должнику) недвижимое имущество: административное здание общей площадью 1021,5 кв.м, расположенное по адресу: Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 30/32, корп. 1; административное здание, общей площадью 1033,8 кв. м, расположенное по адресу: Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 34, стр. 1. Росимущество поручило проведение торгов по продажа указанного имущества ООО "Цветметинвестхолдинг".
В порядке, установленном пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), извещение о проведении торгов с указанием необходимых сведений, предусмотренных этой законодательной нормой, было размещено в печатном средстве массовой информации - информационно-аналитической газете "Российская правда" от 21.05.2010 N 33(625).
По итогам проведённых торгов по реализации данного недвижимого имущества их победителем было признано ЗАО "Система ГКВК", с которым подписан протокол от 24.06.2010 о результатах торгов, и проданные ему два здания, расположенные по указанным адресам, были переданы названному покупателю судебным приставом-исполнителем 05.07.2010 по актам приёма-передачи.
Оспаривая проведённые торги по продаже упомянутых зданий, заявитель (должник по исполнительному производству) указал на то, что организатором торгов не были соблюдены правила извещения о проведении торгов, поскольку в нарушение части 1 статьи 87 Федерального закона "Об исполнительном производстве" информация о реализуемых объектах не размещалась в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Согласно части 1 статьи 87 Федерального закона "Об исполнительном производстве" специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приёма-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из пункта 2 статьи 448 ГК РФ, содержащего перечень сведений, которые должно содержать извещение о проведении торгов, части 1 статьи 87 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и учли пункт 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101, согласно которому необходимая информация о проведении торгов - значительная по объёму требует донесения её до потенциальных участников торгов посредством опубликования в печати.
Поскольку часть 1 статьи 87 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусматривает размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования только информации о реализуемом имуществе без указания на содержание в такой информации конкретных сведений об имуществе, реализуемом на торгах, судами признано, что публикация в информационно-аналитической газете "Российская правда" необходимых сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, является надлежащим способом извещения потенциальных покупателей о проводимых торгах, поскольку названная газета зарегистрирована в качестве периодического печатного средства массовой информации и распространяется на всей территории Российской Федерации.
Анализ доводов заявителя показал, что в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные статьёй 304 АПК РФ, для передачи дела на рассмотрение в Президиум ВАС РФ.
В связи с изложенным и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-114477/10-148-670 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора обжалуемых судебных актов отказать.
Председательствующий судья |
В.Б. Куликова |
Судьи |
Е.Е. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 декабря 2011 г. N ВАС-15991/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-114477/2010
Истец: ОАО "53 Центральный проектный институт"
Ответчик: ЗАО "Система ГКВК", ООО "Цветметинвестхолдинг", Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Третье лицо: Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по городу Москве, ту росимущество г. москвы, Управление Федеральной службы судебных приставов по городу Москвы, Управление Федеральной службы судебных приставов по Москве, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом