Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 октября 2011 г. N 5851/11 Ранее принятые судебные решения оставлены без изменения, поскольку представление доказательств, которые подлежали раскрытию на этапе административного разбирательства и досудебного обжалования, непосредственно в суд само по себе не является основанием для квалификации расходов, понесенных в связи с формированием этих доказательств на досудебной стадии, как судебных расходов

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

После того, как фирма оспорила в суде решение налогового органа, она потребовала возместить ей судебные издержки.

К ним она отнесла в т. ч. расходы на оплату услуг независимого оценщика, привлеченного для дачи заключения о том, что применяемые ею цены на реализуемую продукцию соответствуют рыночным.

Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что перечисленные расходы нельзя отнести к судебным, и отметил следующее.

Налоговый орган по результатам проверки доначислил налоги фирме со ссылкой на нерыночность применяемых ею цен.

Обстоятельства, свидетельствующие о наличии события налогового правонарушения, а также их правовая оценка приводятся в акте, составляемом по результатам проверки.

Выражение такой оценки не может рассматриваться в качестве незаконных действий налогового органа.

Урегулирование спорных правовых вопросов, возникающих в ходе предпринимательской деятельности, - ее обычный элемент. При этом не имеет значения, осуществляется оно силами работников самой организации или с привлечением третьих лиц по договору.

НК РФ закрепляет процедуру рассмотрения материалов проверки. Она основана на необходимости мотивированной оценки представляемых налогоплательщиками возражений. Для этого введен обязательный досудебный порядок обжалования решения о привлечении к налоговой ответственности в вышестоящий орган.

С учетом этого доводы и подтверждающие их доказательства должны раскрываться налогоплательщиками и оцениваться налоговым органом прежде всего на стадиях административных процедур.

В данном деле фирма не представила заключение оценщика при рассмотрении материалов проверки. Также она не воспользовалась правом обжаловать решение в вышестоящий орган и обратилась непосредственно в суд.

Между тем представление материалов, которые подлежали раскрытию на этапе административного разбирательства и досудебного обжалования, непосредственно в суд само по себе - не основание для того, чтобы квалифицировать затраты (которые понесены из-за формирования этих доказательств) как судебные расходы.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 октября 2011 г. N 5851/11


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2012 г., N 2


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 10.01.2012


Номер дела в первой инстанции: А40-95760/08-116-293


Истец: ООО "Газпром добыча Астрахань"

Ответчик: МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2


Хронология рассмотрения дела:


01.07.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5851/11


23.05.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5851/11


28.04.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5851/11


08.02.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КА-А40/18266-10


22.11.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-26547/2010


15.02.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КА-А40/190-10


12.10.2009 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-18689/2009