Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 октября 2011 г. N 5417/11 Вывод судов о недостоверности представленных истцом сведений о месте пребывания иностранных граждан является ошибочным, поскольку из материалов дела каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что в данном случае истец представил заведомо ложные сведения в отдел миграционной службы, не имеется, поэтому истец необоснованно привлечен к административной ответственности и постановление федеральной миграционной службы о привлечении его к административной ответственности является незаконным и подлежит отмене

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон о миграционном учете иностранцев и лиц без гражданства предусматривает определенные обязанности принимающей стороны.

К последней относятся физические и юридические лица, у которых такой гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Одна из обязанностей - представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранца в место пребывания.

За представление таких заведомо ложных сведений КоАП РФ предусматривает ответственность.

Относительно применения этих норм Президиум ВАС РФ указал следующее.

Исходя из норм названного закона, место пребывания иностранца - жилье, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых он находится и (или) по адресу которых он ставится на учет по месту пребывания.

Эти положения подвергались корректировке (в декабре 2010 г.), согласно которой в качестве места пребывания можно было указывать лишь помещение, используемое иностранцем для проживания.

Однако позже (в марте 2011 г.) была возращена прежняя редакция этих положений.

С учетом этого юрлицо, выступающее принимающей стороной, вправе указать в названном уведомлении в т. ч. свое место нахождения (которое отличается от адреса фактического проживания иностранца).

Указание подобных сведений само по себе не рассматривается как основание для привлечения такой организации к ответственности за представление заведомо ложных сведений при миграционном учете.

Кроме того, Президиум указал, что положения Закона о защите прав юрлиц и предпринимателей при госконтроле (которые, в частности, запрещают проводить плановые проверки чаще 1 раза в год) не применяются до 01.08.2011 к госконтролю в сфере миграции.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 октября 2011 г. N 5417/11


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2012 г., N 2


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 10.01.2012


Номер дела в первой инстанции: А01-878/2010


Истец: Некоммерческое партнерство поддержки бизнеса "Саммит"

Ответчик: Отдел Федеральной миграционной службы России по Республики Адыгея

Третье лицо: Отдел Федеральной миграционной службы России по Республике Адыгея


Хронология рассмотрения дела:


13.06.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4415/12


25.10.2011 Постановление Президиума ВАС РФ N ВАС-5417/11


30.06.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5417/11


05.05.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5417/11


14.04.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5417/11


04.02.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N А01-878/2010