Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Поповченко А.А., судей Бациева В.В., Завьяловой Т.В. рассмотрела в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества "Профсервис" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Омской области от 11.03.2011 по делу N А46-327/2011, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.09.2011 по тому же делу
по заявлению закрытого акционерного общества "Профсервис" (644009, г. Омск, ул. 26 Линия, 85 А) к Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу города Омска (644001, г. Омск, ул. Красных Зорь, 54/5) о признании недействительным решения.
СУД УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Профсервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г. Омска (далее - инспекция) от 30.09.2010 N 3141.
Решением Арбитражного суда Омской области от 11.03.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2011 решение суда первой инстанции отменено. Принят новый судебный акт о частичном удовлетворении требований общества в размере 39 627 рублей 94 копеек, в удовлетворении остальной части требований отказано...
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 14.09.2011 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит названные судебные акты отменить в порядке надзора, указывая на нарушение ими единообразия в толковании и применении норм материального права.
По мнению заявителя, статья 5 Кодекса, закрепляющая сроки и порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах, не позволяет использовать для целей налогообложения сведения о кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36". Общество считает правомерным использование для целей налогообложения сведений о кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 N 110 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области".
Изучив судебные акты по делу и доводы заявителя, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.
Суды при принятии решений установили, что кадастровая стоимость земельных участков, расположенных на территории Омской области, была определена постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36", то есть до начала налогового периода 2008 года. Суд первой инстанции признал это обстоятельство исключающим применение кадастровой оценки земель, утвержденной названным постановлением, так как плательщики земельного налога не были своевременно уведомлены об утверждении данных о кадастровой оценке земельных участков.
Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции, поскольку пришел к выводу, что, постановление вступило в силу 01.01.2008, сведения о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2008 опубликованы в газете "Третья столица" от 29.02.2008 N 10(432) в соответствии с Постановлением мэра г. Омска "Об утверждении порядка доведения до сведения налогоплательщиков земельного налога кадастровой стоимости земельных участков, расположенных в г.Омске".
В целях реализации положений пункта 14 статьи 396 Кодекса Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.2008 N 52 установило порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Кодекса, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Определяя свои налоговые обязательства по исчислению земельного налога за спорный период, общество имело возможность получить необходимые сведения о кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков в установленном порядке, однако с письменным заявлением в соответствующий орган не обращалось.
Руководствуясь положениями статей 391, 393, пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о правомерности доначисления инспекцией спорных сумм земельного налога за 2008 год исходя из кадастровой стоимости, установленной по состоянию на 01.01.2008 постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п.
Оснований к переоценке указанных выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче дела N А46-327/2011 Арбитражного суда Омской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 11.03.2011, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.09.2011 по тому же делу отказать.
Председательствующий |
А.А. Поповченко |
Судьи |
В.В. Бациев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 января 2012 г. N ВАС-17200/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А46-327/2011
Истец: ЗАО "ПрофСервис"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы N2 по Центральному административному округу г. Омска
Хронология рассмотрения дела:
16.01.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17200/11
16.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17200/11
14.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4907/11
15.06.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3028/11
11.03.2011 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-327/11