Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи А.А.Поповченко, судей В.В.Бациева, Т.В.Завьяловой рассмотрела в судебном заседании заявление Управления вневедомственной охраны УМВД России по Калужской области (ул. В.Андриановой, д. 56а, г. Калуга, 248016) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Калужской области от 25.05.2011 по делу N А23-376/2011, постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 31.10.2011 по тому же делу
по заявлению Управления вневедомственной охраны УМВД России по Калужской области к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому округу города Калуги (пер. Воскресенский, д. 28, г. Калуга, 248000) о признании частично недействительным ее решения.
СУД УСТАНОВИЛ:
Управление вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Калужской области (в настоящее время - Управление вневедомственной охраны УМВД России по Калужской области, далее - управление, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому округу города Калуги (далее - инспекция, налоговый орган) от 15.11.2010 N 12-73/85 в части доначисления и предложения уплатить 2 881 864 рублей налога на прибыль организаций за I полугодие 2010 года и 81 483 рублей 65 копеек пени по нему.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 25.05.2011 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2011 решение суда оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 31.10.2011 судебные акты первой и апелляционной инстанций оставил без изменения.
Управление обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре в порядке надзора принятых по настоящему делу судебных актов, в котором просит их отменить в связи с неправильным применением судами норм материального права, регулирующих порядок учета денежных средств, получаемых управлением по договорам о предоставлении услуг, связанных с обеспечением охраны имущества.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для их пересмотра в порядке надзора.
Основанием для принятия инспекцией оспариваемого решения послужил ее вывод о том, что получаемые подразделениями вневедомственной охраны по договорам на охрану имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, средства в силу статей 39, 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) являются выручкой от реализации товаров, работ, услуг, и соответственно, должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном главой 25 Кодекса.
Отказывая в удовлетворении требований управления, суды исходили из того, что пунктом 8 статьи 1 Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 из статьи 35 Закона Российской Федерации N 1026-1 от 18.04.1991 "О милиции", и Постановлением Правительства Российской Федерации N 489 от 04.08.2005 из Положения N 589 от 14.08.1992 о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации исключены положения о финансировании подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров.
Поскольку источник финансового обеспечения деятельности вневедомственной охраны был изменен (финансирование стало осуществляться за счет средств федерального бюджета), изменился и порядок учета поступающих на основе договоров средств.
Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона N 204-ФЗ от 24.11.2008 "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Руководствуясь названной нормой, суды пришли к выводу о наличии у управления в рассматриваемый налоговый период обязанности по учету выручки от реализации услуг по договорам на охрану имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, а также обязанности по уплате с указанной суммы налога на прибыль.
Оспариваемые судебные акты приняты с учетом фактических обстоятельств настоящего дела и действующего в спорный налоговый период законодательства.
Коллегия судей не усматривает нарушений судами норм материального права, в связи с чем дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче дела N А23-376/2011 Арбитражного суда Калужской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда от 25.05.2011, постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 31.10.2011 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
А.А. Поповченко |
Судьи |
В.В. Бациев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 января 2012 г. N ВАС-16876/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А23-376/2011
Истец: Управление вневедомственной охраны при УВД по Калужской области, Управление вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел Калужской области
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Московскому округу г. Калуги, ИФНС России по Московскому округу г. Калуги
Хронология рассмотрения дела:
13.01.2014 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-8500/13
10.01.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16876/11
14.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16876/11
31.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3739/11
02.08.2011 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3212/11
25.05.2011 Решение Арбитражного суда Калужской области N А23-376/11