Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пановой И.В., судей Дедова Д.И., Сарбаша С.В., рассмотрев в судебном заседании заявление автономной некоммерческой организации "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" без даты и номера о пересмотре в порядке надзора постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2011 по делу N А51-4887/2011 Арбитражного суда Приморского края,
УСТАНОВИЛА:
Уссурийская таможня (далее - таможня) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Талисман" (г. Владивосток, ул. Светланская, д. 147, а/я 93; далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена автономная некоммерческая организация "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" (119017, г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 40, стр. 3; далее - оргкомитет).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 25.05.2011 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2011 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В суде кассационной инстанции дело не рассматривалось.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора судебного акта оргкомитет просит постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2011 отменить и в удовлетворении требования общества отказать, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Общество в целях таможенного оформления ввезенного товара в августе 2010 года подало в таможню декларацию на товары N 10716080/010810/П004194, в том числе на товары, обозначенные товарным знаком в виде 5 олимпийских колец - медали спортивные декоративные из легких сплавов. Информация о заводе изготовителе и товарном знаке на упаковке товара отсутствовала.
По результатам таможенного досмотра составлен акт от 04.08.02010 N 10716080/040810/000675. На фотоматериалах, являющихся неотъемлемой частью акта таможенного досмотра зафиксировано, что на осматриваемом товаре имеется графическое изображение в виде пяти переплетающихся олимпийских колец одного цвета.
В ходе таможенного контроля, который состоялся уже после выпуска товара, таможней установлено, что согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам правообладателем товарного знака, представляющего собой пять переплетающихся колец одинакового размера, является Международный Олимпийский Комитет (МОК) на основании международной регистрации от 24.09.2002 N 788585 зарегистрированный для всех товаров и услуг с 1 по 45 классы Международной классификации товаров и услуг.
При этом, подпунктом 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-Фз "Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", установлено, что полномочия по защите олимпийской символики и товарных знаков Международного Олимпийского Комитета предоставлены автономной некоммерческой организации "Оргкомитет "Сочи 2014", то есть она является правообладателем товарного знака в виде 5 цветных олимпийских колец.
Таможней 22.09.2010 в адрес оргкомитета отправлен запрос N 22-20/15314 по ввезенным обществом на территорию таможенного союза товарам, обозначенным товарным знаком в виде 5 цветных олимпийских колец. В ответ на запрос от 29.09.2010 N 06-1054 оргкомитет указал, что лицензионные договоры на использование товарного знака при производстве товаров с изображением олимпийской символики и введении их в гражданский оборот на территории России с обществом не заключало, а также иным образом не выражало свое согласие на его использование.
В соответствии с заключениями патентного поверенного Мазур Н.З., (свидетельство от 14.12.2004 N 972) по вопросу определения тождественности и сходства обозначения, нанесенного на продукцию следует, что на представленных для исследования медалях спортивных наградных согласно перечню: N1003, 3002, 3006 нанесенное на изделиях обозначение содержит графический элемент в виде пяти переплетающихся колец слева на право белого цвета, сходное до степени смешения с товарным знаком по свидетельству N 788585 в соответствии с признаками графического и смыслового сходства. Незначительные отличия в колористическом решении и расположении элементов не придают отображению отличительных черт.
По результатам проверки таможней составлен протокол от 11.02.2011 N 107160001071/2010 и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд для рассмотрения.
Суд первой инстанции признал общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ и привлек к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменил, применив статью 2.9 КоАП РФ, счел административное правонарушение, совершенное обществом, малозначительным.
Рассмотрев заявление оргкомитета и изучив материалы дела, коллегия судей пришла к выводу, что дело подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для решения вопроса о пересмотре постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2011 в порядке надзора.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Делая вывод о малозначительности, суд апелляционной инстанции исходил из отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Однако, суд первой инстанции, отказывая в применении статьи 2.9 КоАП РФ, указал, что совершенное обществом деяние граничит с уголовным преступлением (статьи 146, 147 Уголовного кодекса Российской Федерации), что свидетельствует о его высокой общественной опасности.
Учитывая такой значительный масштаб нарушения прав интеллектуальной собственности в связи с введением в гражданской оборот на территории Российской Федерации 6900 штук медалей с незаконно нанесенным олимпийским символом, вывод суда апелляционной инстанции об отсутствие в действиях общества существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и применении малозначительности не соответствуют фактическим и юридическим обстоятельствам дела.
Таким образом, имеются основания, предусмотренные частью 1 пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела на рассмотрение Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для установления единообразного толкования и применения норм права.
Руководствуясь статьями 299, 300, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Передать в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дело N А51-4887/2011 Арбитражного суда Приморского края о пересмотре в порядке надзора постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2011.
См. постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 апреля 2012 г. N 14495/11
2. Направить копии определения, заявления и прилагаемых документов лицам, участвующим в деле.
3. Предложить лицам, участвующим в деле, представить в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отзывы на заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора до ____ февраля 2012 года.
Председательствующий судья |
И.В. Панова |
Судьи |
Д.И. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 января 2012 г. N ВАС-14495/11
"О передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А51-4887/2011
Истец: Уссурийская таможня
Ответчик: ООО Талисман
Третье лицо: АНО "Оргкомитет "Сочи 2014"
Хронология рассмотрения дела:
10.04.2012 Постановление Президиума ВАС РФ N 14495/11
10.01.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14495/11
18.11.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14495/11
25.10.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14495/11
21.07.2011 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-4006/11