Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи О.М.Козырь, судей Г.Д.Пауля, И.И.Полубениной рассмотрела в судебном заседании заявление Комитета по управлению городским имуществом и земельным ресурсам мэрии города Ульяновска о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ульяновской области от 25.05.2011 по делу N А72-1214/2011, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15.11.2011 по тому же делу по заявлению Комитета по управлению городским имуществом и земельным ресурсам мэрии города Ульяновска к Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в снятии земельного участка с кадастрового учета.
Третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Камертон", г. Ульяновск.
СУД УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска (далее - Комитет) обратился с заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области к Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" (далее - ФГУ "ЗКП" по Ульяновской области) о признании незаконным решения от 02.12.2010 об отказе в снятии с учета объекта недвижимости, об обязании ФГУ "ЗКП" по Ульяновской области снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 73:24:030701:87 площадью 3 858,9 кв. м, расположенный по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе (напротив вещевого рынка) в Засвияжском районе.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 25.05.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15.11.2011 вышеназванные судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации о пересмотре судебных актов в порядке надзора, Комитет ссылается на нарушение принятыми по делу судебными актами прав и законных интересов неограниченного круга лиц.
Судами установлено, что 12.09.2003 спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 73:24:030701:87 для дальнейшей передачи в аренду ЗАО "Сервис Лик" на основании постановления мэра города Ульяновска N 2077 от 28.08.2003. 12.09.2003 между Комитетом и ЗАО "Сервис Лик" заключен договор аренды земельного участка с 28.08.2003 по 31.12.2005. Согласно пункту 2 Постановления главы города Ульяновска от 31.03.2005 N 435 договор аренды расторгнут.
Комитет 09.11.2010 обратился в ФГУ "ЗКП" по Ульяновской области с заявлением N 7324/107/10-166 о снятии с государственного учета объекта недвижимости с кадастровым номером 73:24:030701:87.
02.12.2010 ФГУ "ЗКП" по Ульяновской области приняло оспариваемое решение об отказе в снятии с учета вышеуказанного объекта недвижимости на основании части 6 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 указанного Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Судами установлено, что земельный участок площадью 3 858,9 кв. м. с кадастровым номером 73:24:030701:87 поставлен на кадастровый учет до принятия Закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". С учетом положений статьи 45 вышеназванного Федерального закона суды пришли к выводу, что спорный земельный участок является ранее учтенным, сведения о нем не носят временный характер и, следовательно, данный участок не подлежит снятию с кадастрового учета по правилам статьи 24 данного Федерального закона.
С учетом непредоставления сведений о преобразовании земельного участка суды пришли к выводу, что спорный земельный участок не является преобразуемым в силу статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 2 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
При таких обстоятельствах суды признали решение ФГУ "ЗКП" об отказе в снятии спорного земельного участка с кадастрового учета соответствующим нормам действующего законодательства, не нарушающим права и законные интересы заявителя, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленных требований.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:
1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;
2) нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;
3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучив принятые по делу судебные акты и содержащиеся в заявлении доводы, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче дела N А72-1214/2011 Арбитражного суда Ульяновской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Ульяновской области от 25.05.2011, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15.11.201 отказать.
Председательствующий судья |
О.М. Козырь |
Судьи |
Г.Д. Пауль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 января 2012 г. N ВАС-17349/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А72-1214/2011
Истец: Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска, Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска
Ответчик: ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Ульяновской обл.
Третье лицо: ООО "Камертон"
Хронология рассмотрения дела:
11.01.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17349/11
15.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-9879/11
03.08.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7399/11