Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Горячевой Ю.Ю., судей Дедова Д.И., Никифорова С.Б. рассмотрела в судебном заседании заявление Департамента земельных ресурсов города Москвы о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 16.02.2011 по делу N А40-132567/10-92-825, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 11.10.2011 по тому же делу.
СУД УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Автомедон" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным отказа Департамента земельных ресурсов города Москвы (далее - департамент) в оформлении договора аренды земельного участка, изложенного в письме от 31.05.2010 N РД1-37/10-0-/6/-1, обязании обеспечить изготовление кадастрового плана земельного участка площадью 5000 кв. метров, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Краснодарская, вл. 52-56, в соответствии с материалами инженерно-геодезических работ по установлению границ и определению площади земельного участка, проведенных обществом с ограниченной ответственностью "ГеоМенеджер", и направить обществу для подписания проект договора аренды указанного земельного участка сроком на 49 лет.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Правительство Москвы, Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.02.2011, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2011, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 11.10.2011 названные судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре упомянутых судебных актов в порядке надзора департамент просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Как указывает департамент, спорный земельный участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, в связи с чем не может являться объектом гражданских прав, общество с заявлением об оформлении договора аренды земельного участка в департамент не обращалось, заявление подано в арбитражный суд по истечении трехмесячного срока.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов, а также нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.
Таких доводов в заявлении в порядке надзора не приведено.
Как установлено судом, в связи с застройкой одного из микрорайонов города Москвы общество в 2004 году было выведено с земельного участка площадью 0,52 гектара, принадлежащего ему на праве аренды сроком на 49 лет, на условиях предоставления взамен иного участка, который выделен распоряжением префекта Юго-Восточного административного округа города Москвы от 21.08.2007 N 1744 под строительство торгово-административного комплекса по адресу: ул. Краснодарская, вл. 52-56.
Пунктом 5 данного распоряжения Территориальному объединению регулирования землепользования ЮВАО Департамента земельных ресурсов города Москвы поручено оформить с обществом договор аренды земельного участка сроком на 49 лет с оплатой стоимости права на заключение договора аренды в размере 71 494 342 рубля.
Однако оспариваемым письмом департамент отказал обществу в утверждении схемы расположения земельного участка, сообщив о принятии на совещании, состоявшемся 06.05.2010 под председательством первого заместителя мэра Москвы, решения о том, что вопрос по оформлению прав на данный земельный участок должен решаться судом, акт которого будет исполнен департаментом.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Всесторонне исследовав условия возникновения правоотношений, суд, руководствуясь применимыми положениями законодательства, пришел к обоснованному выводу о том, что в данном случае у Правительства Москвы в лице уполномоченного органа - департамента, выступающего одновременно арендодателем земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, имеется обязанность по постановке спорного земельного участка на кадастровый учет, а потому удовлетворил заявленные требования.
Доводы, изложенные департаментом в надзорной жалобе, не свидетельствуют о неправильном применении или толковании судами норм материального и процессуального права и направлены по существу на переоценку выводов суда, что в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда надзорной инстанции.
При таких условиях коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-132567/10-92-825 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 16.02.2011, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 11.10.2011 отказать.
Председательствующий судья |
Ю.Ю. Горячева |
Судьи |
Д.И. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 января 2012 г. N ВАС-17733/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-132567/2010
Истец: ЗАО "Автомедон"
Ответчик: Департамент земельных ресурс г. Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы
Третье лицо: ПРАВИТЕЛЬСТВО Г. МОСКВЫ, Правительство города Москвы, Префектура ЮВАО г. Москвы, Префектура ЮВАО города Москвы, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве
Хронология рассмотрения дела:
23.01.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17733/11
11.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-9497/11
15.06.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-8717/11
16.02.2011 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-132567/10