Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Петровой С.М., Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Северо-западные магистральные нефтепроводы" (420061, г. Казань, ул. Н. Ершова, д. 26а) от 06.02.2012 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.05.2011 по делу N А65-1814/2011, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.11.2011 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "Северо-западные магистральные нефтепроводы" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан (420015, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 49/13) о признании частично недействительным её решения от 29.10.2010 N 2-15.
При участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.
Суд установил: открытое акционерное общество "Северо-западные магистральные нефтепроводы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан (далее - инспекция) от 29.10.2010 N 2-15 в части доначисления 54 091 714 рублей налога на добавленную стоимость, начисления соответствующих сумм пеней и уменьшения заявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 10 314 090 рублей.
Решение инспекции принято по результатам выездной налоговой проверки общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет ряда налогов в период с 01.01.2007 по 30.12.2009. В оспариваемой части решение инспекции мотивировано нарушением обществом требований подпункта 3 пункта 3 статьи 170 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан решением от 17.01.2011 N 22 апелляционную жалобу общества оставило без удовлетворения, а решение инспекции без изменения.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.05.2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011, заявленное требование удовлетворено частично, оспариваемое решение инспекции признано недействительным в части доначисления 54 091 714 рублей налога на добавленную стоимость, начисления пеней в размере превышающем 196 703 рублей 68 копеек и уменьшения заявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 10 314 090 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении части заявленных требований, сочли оспариваемое решение инспекции правомерным в части начисления 196 703 рублей 68 копеек пеней по налогу на добавленную стоимость, ввиду того, что восстановление суммы налога произведено обществом не в том налоговом периоде, когда был применен налоговый вычет.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 10.11.2011 решение суда первой инстанции от 17.05.2011 и постановление суда апелляционной инстанции от 03.08.2011 оставил без изменения. При этом суд кассационной инстанции, учитывая фактические обстоятельства установленные судами первой и апелляционной инстанций, указал, что поскольку налог на добавленную стоимость исчислен и уплачен с просрочкой, начисление пеней в размере 196 703 рублей 68 копеек в соответствии со статьей 75 Кодекса обоснованно.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит пересмотреть в порядке надзора названные судебные акты, считая вывод судов в части отказа в удовлетворении требований по эпизоду начисления пеней по налогу на добавленную стоимость, необоснованным и нарушающим нормы налогового законодательства.
Изучив и обсудив доводы, изложенные в заявлении общества, выводы судов, коллегия судей оснований для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора не находит, поскольку доводы общества не опровергают выводы судов, основанные на фактических обстоятельствах, установленных после исследования по делу доказательств, направлены на их переоценку и не свидетельствуют о нарушении норм права, которые могли бы являться основанием для их пересмотра в порядке надзора.
Ссылка общества на обстоятельства дела, которым, по его мнению, должна быть дана иная оценка, судами рассматривались и в порядке надзора пересматриваться не могут.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А65-1814/2011 Арбитражного суда Республики Татарстан в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 17.05.2011, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.11.2011 отказать.
Председательствующий судья |
М.Г. Зорина |
Судьи |
С.М. Петрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 марта 2012 г. N ВАС-1851/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А65-1814/2011
Истец: ОАО "Северо-западные магистральные нефтепроводы", г. Казань
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан