Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "СибирьЭнерго" от 07.02.2012 N СЭ-316 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Новосибирской области от 03.06.2011 по делу N А45-2744/2011, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.11.2011 по тому же делу по иску прокурора Новосибирской области (г. Новосибирск, далее - прокурор) к мэрии города Новосибирска (г. Новосибирск, далее - мэрия), жилищно-строительному кооперативу "Орион-2" (г. Новосибирск, далее - кооператив) о признании недействительным соглашения от 21.06.2010 N 151 и применении последствий недействительности сделки.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, к участию в деле привлечены открытое акционерное общество "Новосибирскэнерго", открытое акционерное общество "СибирьЭнерго" (г. Новосибирск, далее - общество).
СУД УСТАНОВИЛ:
решением от 03.06.2011, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, иск удовлетворен.
Суды руководствовались статьями 167, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 157, 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), и исходили из отсутствия у мэрии полномочий на заключение соглашения от 21.06.2010 N 151.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель (общество) просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, а также на противоречие сложившейся судебной практике.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что 21.06.2010 между мэрией (плательщик) и кооперативом (получатель) заключено соглашение N 151, по условиям которого плательщик в соответствии с постановлением мэрии от 18.05.2010 N 140 обязуется предоставить денежные средства (субсидию) получателю для погашения кредиторской задолженности за тепловую энергию, потребленную в 2008 году населением города сверх установленных нормативов.
Согласно пункту 2.1 соглашения источником его финансирования является бюджет города.
Считая сделку органа местного самоуправления не соответствующей требованиям законодательства, прокурор предъявил в арбитражный суд настоящий иск.
Довод общества о том, что установленные органом местного самоуправления нормативы потребления коммунальных услуг в городе на отопление и горячее водоснабжение являются заниженными в обоснование правомерности возмещения за счет названного органа возникшей разницы в виде стоимости сверхнормативно потребленной тепловой энергии путем предоставления субсидии отклоняется, так как в силу пункта 18 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, решение уполномоченных органов об установлении нормативов потребления коммунальных услуг может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ссылка заявителя в обоснование законности заключения соглашения на возмещение затрат кооператива, связанных с оказанием коммунальных услуг, в отношении объема тепловой энергии, потребленной населением сверх установленных нормативов, не согласуется с положениями части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации о возможности определения количества тепловой энергии по прибору учета либо в соответствии с нормативом потребления коммунальных услуг населением, для взыскания с которого сверхнормативного потребления, как указывает сам заявитель в надзорной жалобе, никаких правовых оснований не имеется, и пункта 8 Правил N 307, согласно которому условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого исполнителем коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить названным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А45-2744/2011 Арбитражного суда Новосибирской области для пересмотра в порядке надзора решения от 03.06.2011, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.11.2011 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.Ю. Шилохвост |
Судьи |
Л.Г. Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 марта 2012 г. N ВАС-1409/12 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А45-2744/2011
Истец: Прокурор Новосибирской области
Ответчик: ЖСК "Орион-2", Мэрия г. Новосибирск, Мэрия г. Новосибирска
Третье лицо: ОАО "Новосибирскэнерго", ОАО "СибирьЭнерго", Прокурор Томской области
Хронология рассмотрения дела:
26.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1409/12
01.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1409/12
09.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5977/11
26.08.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-6098/11