Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Чистякова А.И., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24.02.2012 N 58-2-07/614 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 06.12.2011 по делу N А64-5905/2010 Арбитражного суда Тамбовской области,
УСТАНОВИЛА:
закрытое акционерное общество "СИА Интернейшнл-Тамбов" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 02.08.2010 N 8 о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление здравоохранения Тамбовской области (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 05.05.2011 заявленное требование удовлетворено. С антимонопольного органа в пользу общества взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2011 решение арбитражного суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 06.12.2011 постановление арбитражного суда апелляционной инстанции отменил, решение арбитражного суда первой инстанции оставил без изменения. С антимонопольного органа в пользу общества взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции антимонопольный орган просит указанный судебный акт отменить и оставить без изменения постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судом кассационной инстанции норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды первой и кассационной инстанций исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды первой и кассационной инстанций руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Судами установлено, что управление, проводившее открытый аукцион в электронной форме на поставку лекарственного средства "Минирин", обратилось в антимонопольный орган с сообщением об отказе общества как победителя указанного аукциона от заключения государственного контракта в связи с технической ошибкой при вводе стоимости лота. По результатам рассмотрения обращения управления антимонопольный орган принял решение от 02.08.2010 N 8 о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года. Антимонопольный орган признал общество уклонившимся от заключения государственного контракта.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции сделал вывод о недоказанности факта уклонения общества от заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства "Минирин" и отсутствии у антимонопольного органа оснований для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Судом установлено, что на заседании комиссии антимонопольного органа общество выразило готовность подписания государственного контракта по цене соответствующей исправлению технической ошибки и ниже предпоследнего предложения по цене. Суд указал на недоказанность антимонопольным органом недобросовестности действий общества и умышленного уклонения от заключения государственного контракта. При этом судом также учтено, что обществом предприняты меры по извещению управления о наличии технической ошибки в указании цены лота.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции сделал вывод о наличии правовых оснований для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку техническая ошибка при вводе стоимости лота допущена по вине общества, которое, являясь участником открытого аукциона, проводимого в электронной форме, должно осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в случае уклонения от заключения государственного контракта.
Суд кассационной инстанции, отменяя постановление суда апелляционной инстанции, согласился с выводами суда первой инстанции о недоказанности антимонопольным органом факта уклонения общества от заключения государственного контракта.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А64-5905/2010 Арбитражного суда Тамбовской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 06.12.2011 по делу N А64-5905/2010 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
А.И. Чистяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 апреля 2012 г. N ВАС-3851/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
12.04.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3851/12
26.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3851/12
06.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3818/11
05.09.2011 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3818/11
28.07.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3351/11