Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Павловой Н.В., судей Балахничевой Р.Г., Козловой О.А. рассмотрела в судебном заседании заявление Администрации муниципального образования "Город Саратов" (ул. Первомайская, д.78, г. Саратов, 410031; далее - Администрация) от 12.03.2012 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Саратовской области от 12.08.2011 по делу N А57-1390/2011, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.01.2012 по тому же делу по заявлению Администрации о признании незаконными действий Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (ул. 1-ая Садовая, д. 104, г. Саратов; далее - Министерство), выразившихся в отказе принятия предложений о внесении изменений в схемы движения маршрутов регулярных межмуниципальных перевозок пассажиров, и обязании Министерства внести изменения в схемы движения автобусов межмуниципального сообщения.
Заинтересованные лица: Государственное автономное учреждение Саратовской области "Управление пассажирских перевозок", г. Саратов, Муниципальное учреждение "Транспортное управление", г. Саратов, Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области, Муниципальное унитарное производственное предприятие "Саратовгорэлектротранс", открытое акционерное общество "Автоколонна N 40", общество с ограниченной ответственностью "Транс-Эксперсс-Сервис", открытое акционерное общество "Саратовский автобусный парк".
СУД УСТАНОВИЛ:
Арбитражный суд Саратовской области решением от 12.08.2011, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2011 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.01.2012, в удовлетворении требований Администрации отказал.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Администрация просит их отменить, принять по делу новый судебный акт. Заявитель ссылается на неправильное применение судами норм материального права, свои требования обосновывает тем, что Министерством не предоставлено доказательств, подтверждающих социальную значимость маршрутов автобусов межмуниципального сообщения по сложившимся схемам, судами не дана оценка экономической целесообразности, безопасности, соответствию схемам территориального планирования области схем оспариваемых маршрутов, обязанность Министерства принять предложение Администрации, предусмотрена Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 N 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте".
Изучив доводы заявителя и вынесенные по делу судебные акты, судебная коллегия отмечает следующее.
Как установлено судами нижестоящих инстанций, Администрация обратилась в Министерство с предложением, изложенным в письме от 01.10.2010 N 01-0208/1345, по внесению изменений в схемы движения автобусных межмуниципальных маршрутов N 246, 274Б, 282Б, 284А, 284Б, 284К путем согласования с Администрацией в срок до 15.11.2010 новых схем движения указанных маршрутов путем переноса их движения с ул. Московской на ул. им. Кутякова И.С. и ул. Соколовую.
Письмом от 08.11.2010 N 7244 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области отклонило вышеуказанное предложение, указав, что изменение схем движения межмуниципальных маршрутов создаст значительные неудобства для пассажиров, вызовет их справедливые жалобы и не приведет к улучшению состояния дорожного покрытия и экологической обстановки в связи с незначительной долей автобусов межмуниципального сообщения в общем потоке.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Администрации в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований Администрации суды первой и апелляционной инстанции, руководствуясь подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4 Закона Саратовской области от 07.03.2006 N 22-ЗСО "Об организации обслуживания населения пассажирским транспортом на территории Саратовской области", Положением о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, утвержденным Постановлением Правительства Саратовской области от 30.01.2009 N 504-П, пришли к выводу, что действующим законодательством не предусмотрено обязательное для Министерства принятие условий предложений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления и перевозчиков об изменении маршрутов регулярных пригородных и межмуниципальных перевозок.
Судом первой инстанции также указано, что доводы заявителя о допущенных нарушениях при установлении существующих схем движения автобусов не подлежат оценке арбитражным судом, поскольку предметом судебного разбирательства является действие Министерства, выразившееся в отказе по принятию предложений Администрации о внесении изменений в схемы движения маршрутов перевозок пассажиров.
Судом кассационной инстанции нарушений норм материального и процессуального права не обнаружено.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами. Доводы заявителя подлежат отклонению, поскольку они уже были предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций и были правомерно отклонены как противоречащие обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит экстраординарных оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А57-1390/2011 Арбитражного суда Саратовской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Саратовской области от 12.08.2011 по делу N А57-1390/2011, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.01.2012 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
Н.В. Павлова |
Судьи |
Р.Г. Балахничева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 апреля 2012 г. N ВАС-4158/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А57-1390/2011
Истец: Администрация МО "Город Саратов", Администрация муниципального образования "Город Саратов"
Ответчик: "Транспортное управление", Государственное автономное учреждение Саратовской области "Управление пассажирских перевозок", Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
Третье лицо: Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области, Государственное автономное учреждение Саратовской области "Управление пассажирских перевозок", МУ "Транспортное управление", МУПП "Саратовгорэлектротранс", ОАО "Автоколонна N 40", ОАО "Саратовский автобусный парк", ООО "Транс-Экспресс-Сервис"