Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 06.03.2012 N 11/2296 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2011, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2011, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.11.2011 по делу N А56-73860/2010,
УСТАНОВИЛА:
Комитет по строительству Санкт-Петербурга (далее - комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 30.11.2010 о нарушении части 2 и пункта 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и предписания от 30.11.2010 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства по делу N 94-600/10.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Сантех-Норд Проект".
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2011 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2011 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 11.11.2011 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления комитета суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Суды установили, что на сайте www.gz-spb.ru в сети Интернет комитетом размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию и строительству отдельно стоящей автоматизированной модульной газовой котельной с подводящими инженерными сетями для пожарного депо, на 6 автомашин, территория производственной зоны "Каменка", восточнее Горского шоссе, для государственных нужд Санкт-Петербурга.
По факту обращения с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Сантех-Норд Проект" на требования документации об аукционе антимонопольным органом проведена проверка, по результатам которой принято решение от 30.11.2010 о нарушении комитетом части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившемся в неустановлении в документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, и нарушении комитетом пункта 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившемся в неустановлении в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
На основании указанного решения антимонопольный орган выдал комитету предписание от 30.11.2010 об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем аннулирования процедуры размещения государственного заказа и отмены всех юридически значимых действий по открытому аукциону. Помимо этого в предписании установлен срок для представления в антимонопольный орган доказательств исполнения комитетом данного предписания - до 19.12.2010.
Удовлетворяя заявленные требования, суды сделали вывод о недоказанности наличия в действиях комитета нарушений части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Судами установлено, что в составе документации об аукционе имеется Техническое задание (раздел 2 тома 3 документации об аукционе), в котором установлены требования к количественным характеристикам (объему) работ, к качеству и безопасности работ, к техническим характеристикам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также приложенных к тому 3 документации об аукционе исходно-разрешительной документации (градостроительный план земельного участка) и технической документации объектов-аналогов. В связи с чем судами отклонен довод антимонопольного органа об отсутствии в документации об аукционе проектной документации, а факт нарушения комитетом части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан недоказанным.
Поскольку инструкция (порядок) по заполнению заявки, форм заявок содержится в томе 1 и томе 2 документации об аукционе, суды также признали недоказанным наличие факта нарушения комитетом пункта 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, суды сделали вывод об отсутствии у антимонопольного органа правовых оснований для принятия оспариваемых комитетом решения и предписания.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А56-73860/2010 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2011, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2011, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.11.2011 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 апреля 2012 г. N ВАС-4379/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А56-73860/2010
Истец: Комитет по строительству
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ООО "Сантех-Норд Проект"