Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Чистякова А.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12.04.2012 N 3601 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 04.07.2011, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.01.2012 по делу N А60-11709/2011,
УСТАНОВИЛА:
областное государственное учреждение "Управление ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией города Екатеринбурга" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 17.02.2011 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и предписания от 17.02.2011 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу N 68.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, закрытое акционерное общество "Комбинат пищевой "Хороший вкус", общество с ограниченной ответственностью МПК "Велес", общество с ограниченной ответственностью "Екатеринбург-Микоян", общество с ограниченной ответственностью "Черкизово-Екатеринбург", общество с ограниченной ответственностью "Кудряшовский мясокомбинат".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04.07.2011 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2011 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 26.01.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных учреждением требований, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления учреждения суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии".
Судами установлено, что по результатам проверки деятельности учреждения антимонопольным органом возбуждено дело N 68 о нарушении антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения дела N 68 антимонопольным органом принято решение от 17.02.2011, которым учреждение признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с предъявлением к хозяйствующим субъектам требований об обязательном наличии ветеринарных сопроводительных документов по форме N 2 и N 4 в отношении продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, и выдано предписание от 17.02.2011 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем исключения выдачи ветеринарных сопроводительных документов в отношении продукции животного происхождения, повергшейся промышленной или тепловой обработке.
Удовлетворяя заявленные требования, суды сделали вывод о недоказанности наличия в действиях учреждения нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь положениями Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" и Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706, Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденными Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 N 422, суды указали на обязательный для соблюдения порядок выдачи ветеринарных сопроводительных документов. Суды сделали вывод, что оформление и выдача таких документов не может препятствовать и ущемлять интересы хозяйствующих субъектов, занимающихся реализацией пищевых продуктов. Кроме того, суды отметили, что выдача ветеринарных документов (ветеринарных свидетельств, справок, паспортов и регистрационных удостоверений) отнесена к платным ветеринарным услугам в соответствии с Перечнем платных и бесплатных услуг, оказываемых бюджетными организациями, учреждениями Государственной ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 20.01.1992 N 2-27-145 и согласованным с Министерством экономики и финансов Российской Федерации 28.01.1992 N 5-ф. Факт выдачи платных ветеринарных сопроводительных документов не влияет на конкуренцию на рынке производства, переработки, перевозки, хранения реализации продукции животного происхождения и не является нарушением антимонопольного законодательства.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А60-11709/2011 Арбитражного суда Свердловской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 04.07.2011, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.01.2012 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 мая 2012 г. N ВАС-5975/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А60-11709/2011
Истец: ОГУ "Управление ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией города Екатеринбурга"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
Третье лицо: ЗАО "Комбинат пищевой Хороший вкус", ООО "Екатеринбург-Микоян", ООО "Кудряшовский мясокомбинат", ООО "МПК "Велес", ООО "Черкизово Екатеринбург", Управление ветеринарии министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Управление ветеринарии города Екатеринбурга"