Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 июня 2012 г. N ВАС-4015/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и о направлении в арбитражный суд кассационной инстанции"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилина О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление администрации Брянской области от 02.03.2012 N 14 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Брянской области от 05.12.2011 по делу N А09-5673/2011,
УСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью "АК-1806" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к администрации Брянской области (далее - администрация) о признании недействующим пункта 1 Перечня оцениваемых показателей, содержащегося в Приложении N 2 к Положению о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок пассажиров по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области, утвержденному постановлением администрации Брянской области от 24.05.2011 N 471 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 05.12.2011 заявленное требование удовлетворено. С администрации в пользу общества взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции администрация просит указанный судебный акт отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судом первой инстанции норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Судом первой инстанции установлено, что постановлением администрации Брянской области от 24.05.2011 N 471 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области" утверждены Порядок открытия, изменения и закрытия межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области и Положение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транс портом на территории Брянской области. Приложением N 2 к Положению установлен Перечень оцениваемых показателей по бальной системе: N 1 - стаж работы участника конкурса в качестве перевозчика на маршрутах регулярных межмуниципальных пассажирских перевозок в Брянской области (подтверждается документами органа, уполномоченного на организацию регулярных перевозок): до 1 года - 0 баллов; от 1 года до 3 лет - +3 балла; свыше 3 лет - +5 баллов.
Полагая, что пункт N 1 Перечня оцениваемых показателей не соответствует нормам действующего законодательства и создает дискриминационные условия для общества при доступе на рынок пассажирских перевозок, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного пункта недействующим.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции сделал вывод о несоответствии требований оспариваемого пункта Перечня оцениваемых показателей Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку показатель "стаж работы участника конкурса в качестве перевозчика на маршрутах регулярных межмуниципальных пассажирских перевозок в Брянской области" является решающим показателем в Перечне и предоставляет необоснованное преимущество перевозчику, ранее осуществлявшему перевозки на маршрутах регулярных межмуниципальных пассажирских перевозок в Брянской области.
Изучив принятый по делу судебный акт и материалы дела, исходя из положений, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей приходит к выводу, что дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления или представления будет установлено, что при отсутствии предусмотренных статьей 304 названного Кодекса оснований имеются иные основания для проверки правильности применения норм материального права или норм процессуального права, суд может направить дело на рассмотрение в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что данный судебный акт не пересматривался в порядке кассационного производства.
Законность решения Арбитражного суда Брянской области от 05.12.2011 по делу N А09-5673/2011 в порядке кассационного производства не проверялась.
Коллегия судей считает, что имеются основания для пересмотра решения арбитражного суда первой инстанции в порядке кассационного производства для проверки доводов администрации, в том числе о том, что введение оспариваемого показателя как критерия не свидетельствует об ограничении доступа к участию в открытом конкурсе всех субъектов предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом, поскольку определение победителя конкурса осуществляется по результатам оценки всех установленных критериев.
Также администрация ссылается, что доводы общества сводятся к оценке возможного результата конкретного конкурса при участии в нем второго претендента - общества с ограниченной ответственностью "Жуковское АТП", имеющего опыт работы в качестве перевозчика свыше пяти лет, что не применимо для всех проводимых конкурсов.
Учитывая изложенное и руководствуясь частями 6 и 7 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А09-5673/2011 Арбитражного суда Брянской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Брянской области от 05.12.2011 отказать.
Дело направить на рассмотрение в Федеральный арбитражный суд Центрального округа для проверки правильности применения норм права в порядке кассационного производства.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 июня 2012 г. N ВАС-4015/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и о направлении в арбитражный суд кассационной инстанции"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А09-5673/2011
Истец: ОАО "Магистральные нефтепроводы "Дружба"
Ответчик: ООО "Стрит"
Хронология рассмотрения дела:
12.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4015/12
17.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4015/12
11.09.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4054/12
29.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2625/12
04.06.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4015/12