Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Медведевой А.М., судей Куликовой В.Б. и Полубениной И.И. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Зевс" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.08.2011, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2011, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.03.2012 по делу N А56-16586/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Зевс" (далее - общество) о признании недействительным решения федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по городу Санкт-Петербургу" (далее - учреждение) от 12.01.2011 N 7841/101/11-106 об отказе в осуществлении кадастрового учета земельных участков.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, общество с ограниченной ответственностью "Центр поддержки оборота недвижимости "Кадастр и право".
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.08.2011, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2011 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.03.2012, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с указанными судебными актами, общество подало заявление о пересмотре их в порядке надзора.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы заявителя и материалы надзорного производства, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, определенных указанной статьей Кодекса, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора в связи со следующим.
Как установлено судом, общество обратилось в учреждение с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного на территории предприятия "Ленсоветовское" в поселке Петро-Славянка в Санкт-Петербурге, приложив межевой план на бумажном и электронном носителях и документ, подтверждающий полномочия на подписание заявления.
Решением от 12.01.2011 N 7841/101/11-106 учреждение, сославшись на пункт 2 части 2 статьи 27 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ), отказало в осуществлении кадастрового учета, указав, что необходимые для кадастрового учета документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям названного Закона, а именно: в нарушение пункта 2 части 1 статьи 22 названного Закона представленный с заявлением о кадастровом учете межевой план по форме и содержанию не соответствует пункту 18 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Министерства от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (далее - Требования к подготовке межевого плана); реквизит "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" оформлен не в соответствии с пунктом 56 названных Требований; в нарушение пункта 26 Требований к подготовке межевого плана в представленных для осуществления кадастрового учета документах отсутствует согласие собственника исходного земельного участка.
Общество, считая отказ не соответствующим Закону N 221-ФЗ и нарушающим его права как собственника земельного участка, обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
В силу статьи 16 Закона N 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 названного Закона сведений об объекте недвижимости.
Перечень документов, необходимых для кадастрового учета, приведен в статье 22 Закона N 221-ФЗ.
В состав необходимых для кадастрового учета документов в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 22 Закона N 221-ФЗ входит межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке.
Согласно части 2 статьи 27 Закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, в том числе в случае, если необходимые для кадастрового учета документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям названного Закона.
Пунктом 18 Требований к подготовке межевого плана установлено, что оформление межевого плана на бумажном носителе может производиться с применением средств компьютерной графики, а также комбинированным способом. Внесение текстовых сведений вручную (от руки) производится разборчиво тушью, чернилами или пастой синего цвета. Опечатки, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления не допускаются. Все исправления в межевом плане должны быть заверены подписью (с указанием фамилии и инициалов) и оттиском печати кадастрового инженера. Оформление карандашом разделов межевого плана, в том числе входящих в состав графической части, не допускается. Все записи, за исключением оговоренных случаев, производятся на русском языке. Числа записываются арабскими цифрами.
Суд установил, что в оспариваемом решении содержится указание на несоответствие межевого плана по форме и содержанию Требованиям к подготовке межевого плана, а именно: оформление схемы расположения земельных участков не соответствует пункту 18 названных Требований.
Как указал суд, из представленной в материалы дела схемы расположения земельных участков на листе 22 межевого плана усматривается, что с применением компьютерной графики выполнены границы участков, кадастровые номера, в том числе буквенные обозначения во всех кадастровых номерах участков, за исключением буквы "Д" в кадастровом номере 78:37:17819Д, что свидетельствует о наличии приписки (от руки), которая в нарушение пункта 18 Требований к подготовке межевого плана не заверена кадастровым инженером.
В связи с этим суд пришел к выводу о том, что при наличии в межевом плане указанного нарушения решение об отказе в проведении кадастрового учета является правомерным.
Суд оценил и отклонил довод общества на то, что в оспариваемом отказе не указаны допущенные им конкретные нарушения и отсутствуют рекомендации о доработке представленных документов. В оспариваемом отказе отмечено, что представленные документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям Закона N 221-ФЗ и межевой план необходимо привести в соответствие с Требованиями к подготовке межевого плана.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А56-16586/2011 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.08.2011, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2011, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.03.2012 отказать.
Председательствующий судья |
А.М. Медведева |
Судьи |
В.Б. Куликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 июня 2012 г. N ВАС-7457/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А56-16586/2011
Истец: ООО "ЗЕВС"
Ответчик: ФГУ "Земельная кадастровая палата по городу Санкт-Петербургу"
Третье лицо: Министерство экономического развития РФ, ООО "Центр поддержки обороба недвижимости "Кадастр и право", Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картогрфии
Хронология рассмотрения дела:
09.06.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7457/12
01.06.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7457/12
07.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-664/12
14.12.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17414/11
02.11.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17355/11
Хронология рассмотрения дела:
09.06.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7457/12
01.06.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7457/12
07.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-664/12
14.12.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17414/11
02.11.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17355/11