Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 04.05.2012 N 05-1923 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Сахалинской области от 05.10.2011, постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.03.2012 по делу N А59-2319/2011,
УСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-эксплуатационное управление-1" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - антимонопольный орган) о признании незаконным отказа в согласовании предоставления обществу муниципальной преференции.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска и администрация города Южно-Сахалинска.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 05.10.2011 заявленное требование удовлетворено. С антимонопольного органа в пользу общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2011 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 14.03.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Судами установлено, что постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 11.03.2009 N 345 утверждена Программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
Приложением N 4 к названной Программе в рамках ее реализации определен Порядок и условия предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок предоставления имущественной поддержки).
Мэром города Южно-Сахалинска принято постановление от 26.05.2009 N 922 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, предназначенных для передачи субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Согласно пункту 1.7. Порядка предоставления имущественной поддержки рассмотрение заявлений претендентов и принятие решений о передаче муниципального имущества осуществляет консультативный Совет при администрации города по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - консультативный Совет).
При этом сбор пакета документов от претендентов на получение имущественной поддержки осуществляет Комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска (далее - уполномоченный орган), который является организатором конкурсного отбора получателей имущественной поддержки (пункт 1.8 указанного Порядка).
Уполномоченным органом - Департаментом экономического развития администрации в рамках реализации Программы объявлено о проведении конкурсного отбора претендентов на получение имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" в виде заключения договора аренды муниципальной собственности на объект недвижимости (административное помещение с подвалом), расположенный по адресу: город Южно-Сахалинск, Спортивный проезд, 13-а, общей площадью 555,7 кв.м. для организации деятельности по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда. Информационное сообщение размещено на официальном сайте администрации и 16.02.2010 опубликовано в газете "Южно-Сахалинск сегодня" N 12 (653).
Для участия в конкурсном отборе подана одна заявка от общества.
Рассмотрев и оценив заявку на соответствие требованиям, установленным Порядком предоставления имущественной поддержки, консультативный Совет по результатам голосования принял решение, оформленное протоколом от 30.04.2010 N 4, об оказании имущественной поддержки обществу в виде заключения с ним договора аренды муниципального имущества, расположенного в городе Южно-Сахалинске по Спортивному проезду 13 сроком на 5 лет.
Протоколом заседания консультативного Совета от 08.07.2010 N 5 повторно подтверждено решение о заключении с обществом договора аренды муниципального имущества.
Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска после получения протокола о решении консультативного Совета обратился в антимонопольный орган с просьбой о даче согласия на предоставление обществу муниципальной преференции.
Письмом от 24.09.2010 N 05-4872 антимонопольный орган сообщил Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска о принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной преференции, в связи с тем, что договор аренды спорного имущества может быть заключен только по результатам торгов, а поскольку на товарном рынке по предоставлению услуг по управлению и эксплуатацией жилого фонда на территории городского округа имеются и иные хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по управлению эксплуатацией жилого фонда, проведение торгов обеспечит равный доступ хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и не ущемит прав иных лиц, которые могут участвовать в таких торгах.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Удовлетворяя заявленное требование, суды сделали вывод о незаконности отказа антимонопольного органа в согласовании предоставления обществу муниципальной преференции. По мнению судов, конкурсный отбор претендентов в рассматриваемом случае не оказывает влияния на конкуренцию, обратное антимонопольным органом не доказано.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче дела N А59-2319/2011 Арбитражного суда Сахалинской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Сахалинской области от 05.10.2011, постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.03.2012 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 июня 2012 г. N ВАС-7048/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А59-2319/2011
Истец: ООО "Управляющая компания ЖЭУ-1"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
Третье лицо: Администрация города Южно-Сахалинска, Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска, УФАС по Сахалинской области