Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 июля 2012 г. N ВАС-6122/12 О признании недействующим совместного письма Министерства экономического развития и торговли РФ N 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы N ИА/20555 от 31 октября 2007 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Заявитель оспаривает совместное письмо Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России о применении норм Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения.

Предметом оспаривания стало положение письма, содержащее разъяснения в отношении формирования лотов на поставку лекарственных средств.

ВАС РФ пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденного постановлением Правительства РФ, указанный федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в т.ч. в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В то же время отмечено, что Минздравсоцразвития России полномочиями по разъяснению законодательства о размещении заказов не наделено. Законодательство также не содержит положений, определяющих компетенцию ФАС России по разъяснению законодательства о размещении заказов.

Требования к конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме установлены Законом о размещении заказов. При этом в Законе о размещении заказов или ином нормативном правовом акте отсутствуют положения, аналогичные оспариваемым заявителем разъяснениям по формированию лотов.

При таких условиях ВАС РФ пришел к выводу, что оспариваемое положение письма носит нормативный характер, поскольку содержит в себе положения, не предусмотренные федеральным законодательством. Однако издание нормативных правовых актов в виде писем не допускается.

Кроме того, оспариваемое письмо не направлялось для регистрации в Минюст России. Официального опубликования письма также не производилось.

В связи с этим суд пришел к выводу о наличии оснований для признания письма недействующим в оспариваемой части.


Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 июля 2012 г. N ВАС-6122/12


Текст решения официально опубликован не был