Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А., судей Бондаренко С.П., Харчиковой Н.П. рассмотрела в судебном заседании заявление Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 06.07.2012 N РСТ-1649 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 15.02.2012 по делу N А38-2003/2011 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.05.2012 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МОНОТОП" (далее - общество) к Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл (далее - служба по тарифам) о признании недействующим нормативного правового акта.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 15.02.2012 удовлетворено заявление общества о признании недействующим и не соответствующим абзацу 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", части 1 статьи 12 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пункту 15 Положения о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643, пункту 18 Положения о государственном регулировании цен (тарифов) органами исполнительной власти Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05.07.2004 N 176, приказа службы по тарифам от 14.04.2011 N 72 "Об утверждении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных путях ООО "МОНОТОП".
Установив, что в соответствии с Перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.1995 N 239, оказываемые обществом услуги по пропуску вагонов и эксплуатации подъездных путей осуществляются на основании государственных тарифов, руководствуясь пунктом 1 статьи 8 Федерального закона N 17-ФЗ от 10.01.2003 "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пунктом 15 Положения о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643, Методическими рекомендациями, утвержденными постановлением Республиканской службы от 26.02.2008 N 23 "О регулировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях", оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе заключение судебной экспертизы, назначенной в целях проверки экономической обоснованности тарифа, суд пришел к выводу о том, что установленный службой по тарифам тариф является экономически необоснованным, оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует действующему законодательству.
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.05.2012 решение от 15.02.2012 оставлено без изменения.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель (служба по тарифам) просит их отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Рассмотрев заявление и материалы надзорного производства, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения заявления, исходя из следующего.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.1995 N 239 утвердило Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
В соответствии с указанным Перечнем государственному регулированию подлежат транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Таким образом, услуги по пропуску вагонов относятся к услугам, подлежащим тарифному регулированию; общество может реализовать право использования железнодорожных путей необщего пользования в порядке, предусмотренном статьей 60 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", применяя при расчетах за услуги установленные тарифы.
В то же время судом первой инстанции сделан вывод об экономической необоснованности установленных службой по тарифам для общества тарифов за пропуск вагонов по подъездным путям и на эксплуатацию подъездных путей.
Приведенные в заявлении доводы направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств спора, что в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда надзорной инстанции.
Нарушений норм права судебными инстанциями не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А38-2003/2011 Арбитражного суда Республики Марий Эл в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 15.02.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.05.2012 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судьи |
С.П. Бондаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 августа 2012 г. N ВАС-10106/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был