Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 октября 2012 г. N ВАС-12863/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Завьяловой Т.В., судей Бациева В.В. и Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Аркада" (пр-т Чернышевского, д. 11, лит. А, пом. 7 Н, Санкт Петербург, 191123) о пересмотре в порядке надзора определения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.06.2012 по делу N А56-33292/2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.08.2012 по тому же делу
по иску общества с ограниченной ответственностью "Аркада" к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" (ул. Малая Садовая, д. 7/25, лит. А, Санкт Петербург, 191023) и закрытому акционерному обществу "Фирма Орион-В" (Лиговский проспект, д. 81, Санкт Петербург, 194040) о признании недействительным размещения заказа в форме открытого конкурса, признании недействительным государственного контракта, применении последствий недействительности указанного контракта.
СУД УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Аркада" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" (далее - учреждение) и закрытому акционерному обществу "Фирма Орион-В" (далее - фирма) о признании недействительными размещения заказа в форме открытого конкурса на выполнение работ по реставрационному ремонту здания подстанции скорой медицинской помощи N 4, а также заключенного по его итогам государственного контракта от 14.05.2012 N 1515; применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде обязания фирмы вернуть денежные средства, полученные в рамках контракта, а учреждение - провести повторное размещение заказа путем проведения повторной процедуры оценки и сопоставления заявок в соответствии с действующим законодательством и предусмотренным конкурсной документацией порядком отбора заявок.
Одновременно с исковым заявлением общество подало заявление о применении обеспечительных мер в виде запрещения учреждению и фирме совершать действия, направленные на исполнение контракта, до вступления в законную силу судебного акта по рассматриваемому спору.
Определением суда первой инстанции от 15.06.2012 в принятии обеспечительных мер отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2012 определение суда первой инстанции отменено, судом применены обеспечительные меры в виде запрета учреждению и фирме совершать действия, направленные на исполнение контракта, до вступления в законную силу судебного акта, разрешающего спор по существу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2012
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 31.08.2012 постановление суда апелляционной инстанции отменил, определение суда первой инстанции оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм процессуального права, просит отменить оспариваемые судебные акты, указывает на неправильную оценку судами первой и кассационной инстанций обстоятельств дела и его доводов о необходимости принятия обеспечительных мер.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, изучив судебные акты, коллегия судей не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для их пересмотра в порядке надзора.
Из судебных актов следует, что в обоснование необходимости принятия обеспечительных мер общество указывало, что в случае удовлетворения иска и при продолжении исполнения контракта бюджетные средства будут перечисляться исполнителю и их возврат окажется затруднительным. Также общество отмечало, что это повлечет необходимость внесения изменений в конкурсную документацию и соответствующие расходы заказчика.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении ходатайства, исходил из того, что обществом не представлены доказательства, свидетельствующие о возможности причинения обществу значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер.
Отменяя постановление суда апелляционной инстанции и поддерживая выводы суда первой инстанции, суд кассационной инстанции также отметил, что признание конкурса и заключенного по его итогам контракта недействительными будет иметь неблагоприятные последствия исключительно для ответчиков - сторон оспариваемого по делу контракта. Кроме того, суд учел, что принятие обеспечительных мер по заявлению общества приведет к нарушению публичных интересов третьих лиц, поскольку будет препятствовать нормальному функционированию учреждения в течение периода, на который будет приостановлено исполнение контракта.
Принимая оспариваемые акты, суды первой и кассационной инстанций руководствовались положениями статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм права коллегией судей не установлено.
Доводы заявителя об обоснованности применения обеспечительных мер по существу связаны с переоценкой фактических обстоятельств и в силу положений статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут служить основанием для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых актов в порядке надзора.
Доводы общества о нарушении единообразия не подтверждаются, поскольку приведенные в обоснование позиции судебные акты приняты при иных фактических обстоятельствах.
Учитывая изложенное, оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, установленных статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А56-33292/2012 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора определения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.08.2012 отказать.
Председательствующий судья |
Т.В. Завьялова |
Судьи |
В.В. Бациев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 октября 2012 г. N ВАС-12863/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А56-33292/2012
Истец: ООО "Аркада"
Ответчик: ЗАО "Фирма Орион-В", Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи"
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-20984/12
03.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12863/12
21.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12863/12
05.09.2012 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-33292/12
31.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4024/12
23.07.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12658/12
15.06.2012 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-33292/12