Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 ноября 2012 г. N ВАС-4015/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "АК-1806" о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 29.08.2012 по делу N А09-5673/2011 Арбитражного суда Брянской области,
УСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью "АК-1806" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к администрации Брянской области (далее - администрация) о признании недействующим пункта 1 Перечня оцениваемых показателей, содержащегося в Приложении N 2 к Положению о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок пассажиров по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области, утвержденному постановлением администрации Брянской области от 24.05.2011 N 471 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 05.12.2011 заявленное требование удовлетворено. С администрации в пользу общества взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции от 05.12.2011, администрация обратилась в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре указанного судебного акта в порядке надзора.
Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.06.2012 N ВАС-4015/12 отказано в передаче дела N А09-5673/2011 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения арбитражного суда первой инстанции от 05.12.2011. Дело направлено на рассмотрение в Федеральный арбитражный суд Центрального округа для проверки правильности применения норм права в порядке кассационного производства.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 29.08.2012 решение арбитражного суда первой инстанции от 05.12.2011 отменил, в удовлетворении заявленного требования отказал.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции общество просит указанный судебный акт отменить и оставить без изменения решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судом кассационной инстанции норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суд кассационной инстанции руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Судами установлено, что постановлением администрации от 24.05.2011 N 471 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области" утверждены Порядок открытия, изменения и закрытия межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области и Положение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области. Приложением N 2 к Положению установлен Перечень оцениваемых показателей по бальной системе: N 1 - стаж работы участника конкурса в качестве перевозчика на маршрутах регулярных межмуниципальных пассажирских перевозок в Брянской области (подтверждается документами органа, уполномоченного на организацию регулярных перевозок): до 1 года - 0 баллов; от 1 года до 3 лет - +3 балла; свыше 3 лет - +5 баллов.
Полагая, что пункт N 1 Перечня оцениваемых показателей не соответствует нормам действующего законодательства и создает дискриминационные условия для общества при доступе на рынок пассажирских перевозок, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного пункта недействующим.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции сделал вывод о несоответствии требований оспариваемого пункта Перечня оцениваемых показателей Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку показатель "стаж работы участника конкурса в качестве перевозчика на маршрутах регулярных межмуниципальных пассажирских перевозок в Брянской области" предоставляет необоснованное преимущество перевозчику, ранее осуществлявшему перевозки на маршрутах регулярных межмуниципальных пассажирских перевозок в Брянской области.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд кассационной инстанции указал, что оспариваемые обществом критерии оценки победителя конкурса не устанавливают для перевозчиков какого-либо ограничения на участие в открытом конкурсе; конкурс носит открытый характер, является равнодоступным для всех субъектов предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок (имеющих соответствующую лицензию); наличие у участников конкурса стажа работы в качестве перевозчика на маршрутах регулярных межмуниципальных пассажирских перевозок в Брянской области не ставит их по отношению к иным участникам в приоритетное положение, гарантирующее победу в конкурсе, поскольку определение победителя осуществляется по нескольким критериям, в равной степени относящимся ко всем участникам конкурса.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А09-5673/2011 Арбитражного суда Брянской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 29.08.2012 отказать.
Председательствующий судья |
Кирюшина В.Г. |
Судьи |
Гвоздилина О.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 ноября 2012 г. N ВАС-4015/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А09-5673/2011
Истец: ОАО "Магистральные нефтепроводы "Дружба"
Ответчик: ООО "Стрит"
Хронология рассмотрения дела:
12.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4015/12
17.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4015/12
11.09.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4054/12
29.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2625/12
04.06.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4015/12