Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пановой И.В., судей Бабкина А.И., Сарбаша С.В., рассмотрев в судебном заседании заявление государственного учреждения - Главное управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по городу Москве и Московской области от 26.11.2012 N 208-08юр-2029 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 30.01.2012 по делу N А40-106400/11 20-450, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 26.09.2012 по тому же делу,
УСТАНОВИЛА:
управление социальной защиты населения района Чертаново Северное города Москвы Южный административный округ (далее - управление социальной защиты) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения государственного учреждения - Главное управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по городу Москве и Московской области (далее - управление пенсионного фонда) о привлечении управление социальной защиты к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 16.08.2011 N 7.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.01.2012 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 26.09.2012 названные судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора управление пенсионного фонда просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильную оценку судами обстоятельств дела. По мнению управления пенсионного фонда, компенсационные выплаты за счет средств организации стоимости путевок работникам не упомянуты в статье 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - закон N 212-ФЗ), поэтому они подлежат обложению страховыми взносами.
Оспариваемые судебные акты мотивированы тем, что компенсация за неиспользованную санаторно-курортную путевку установлена пунктами 6, 7 части 1 статьи 42 Закона города Москвы от 26.01.2005 N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" и является компенсацией, предусмотренной подпунктом "и" пунктом 2 части 1 статьи 9 закона N 212-ФЗ, поскольку непосредственно связана с выполнением работниками трудовых обязанностей, поэтому не подлежит обложению страховыми взносами.
Доводам управления пенсионного фонда, приведенным в заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов, дана правовая оценка при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Рассмотрев доводы управления пенсионного фонда и изучив судебные акты, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-106400/11 20-450 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 30.01.2012, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 26.09.2012 отказать.
Председательствующий судья |
И.В. Панова |
Судьи |
А.И. Бабкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 января 2013 г. N ВАС-17500/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-106400/2011
Истец: Управление социальной защиты населения района Чертаново Северное г. Москвы ЮАО, УСЗН р-на Чертаново Северное г. Москвы ЮАО
Ответчик: ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области, ГУ-ГУ ПФР N8 по Москве и Московской области