Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пановой И.В., судей Бабкина А.И., Сарбаша С.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Федерального агентства по рыболовству от 06.12.2012 N У06-73 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 13.02.2012 по делу N А40-21603/2011 13-190, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.09.2012 по тому же делу,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное агентства по рыболовству (далее - агентство) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о расторжении государственного контракта N ГКФ-237 от 26.10.2009, заключенного между Федеральным агентством по рыболовству и открытым акционерным обществом "Дальзавод" (690001, г. Владивосток, ул. Дальзаводская, д. 2; далее - общество) в связи с существенными нарушениями условий контракта, и взыскании штрафа в размере 159 500 000 рублей на основании пункта 18.4 контракта.
Определением Арбитражный суд города Москвы от 25.07.2011 в соответствии со статьей 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для совместного рассмотрения с первоначальным иском к производству принят встречный иск общества к агентству о применении последствий недействительности ничтожной сделки - государственного контракта от 26.10.2009 г. N ГКФ-237 и взыскании 250 000 000 рублей стоимости выполненных работ и 39 438 448 рублей 22 копейки неосновательного обогащения в виде ошибочно перечисленных обществу денежных средств в качестве уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.02.2012 в удовлетворении заявленных требований по первоначальному и встречному иску отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2012 решение суда первой инстанции изменено. В части отказа в удовлетворении исковых требований агентства о расторжении государственного контракта N ГКФ-237 от 26.10.2009 и взыскании штрафа в размере 159 500 000 рублей суд апелляционной инстанции решение оставил без изменения. В остальной части решение отменил и взыскал с агентства в пользу общества 250 000 000 рублей стоимость выполненных работ и 39 438 448 рублей 22 копейки неосновательного обогащения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.09.2012 названные судебные акты оставлены без изменений.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора агентство просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильную оценку судами обстоятельств дела. По мнению агентства, какой-либо взаимосвязи между возможными, но урегулированными несоответствиями при проектировании, и просрочкой выполнения по разработанному проекту дальнейших работ по строительству судна не может быть по своей сути.
Оспариваемые судебные акты мотивированы тем, что ответчиком не были допущены значительные нарушения оспариваемого госконтракта, в связи с чем основания для его расторжения по заявленному основанию отсутствуют.
Доводам агентства, приведенным в заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов, дана правовая оценка при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Рассмотрев доводы агентства и изучив судебные акты, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-21603/2011 13-190 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 13.02.2012, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.09.2012 отказать.
Председательствующий судья |
И.В. Панова |
Судьи |
А.И. Бабкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 января 2013 г. N ВАС-17237/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-21603/2011
Истец: ООО ЦКБ КОРВЕТ, федеральное агентство по рыболовству, Федеральное агентство по рыболовству
Ответчик: ОАО "Дальзавод"
Третье лицо: ООО "ЦКБ"КОРВЕТ"
Хронология рассмотрения дела:
12.01.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-56325/15
09.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17237/12
11.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17237/12
06.09.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-9580/12
28.05.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7615/12
13.02.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-21603/11