Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 марта 2013 г. N ВАС-2816/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Мифтахутдинова Р.Т., судей Весеневой Н.А. и Разумова И.В. рассмотрела в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (город Оренбург) без номера и без даты о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Оренбургской области от 04.06.2012 по делу N А47-4379/2012, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29.11.2012 по тому же делу.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Оренбургской области от 14.12.2011 по делу N А47-11154/2011 общество с ограниченной ответственностью "РУМТЭК" (далее - должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Садыков А.А.
В Арбитражный суд Оренбургской области обратился конкурсный управляющий должником Садыков Айнур Асхатович с заявлением о признании недействительным уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее - Управление Росреестра) от 30.01.2012 N 01/006/2012-084 об оставлении запроса конкурсного управляющего без рассмотрения; обязании Управления Росреестра предоставить конкурсному управляющему Садыкову А.А. запрошенную информацию и документы в отношении должника за период с 15.11.2008 по 18.01.2012; взыскании с Управления Росреестра в пользу конкурсного управляющего Садыкова А.А. судебных расходов в сумме 10 200 рублей.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 04.06.2012 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным уведомления об оставлении запроса без рассмотрения и обязания Управления Росреестра предоставить конкурсному управляющему должника запрошенные документы, в удовлетворении требований о взыскании судебных расходов отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2012, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29.11.2012, решение суда в части признания недействительным уведомления об оставлении запроса без рассмотрения и обязания Управления Росреестра предоставить конкурсному управляющему должником запрошенные документы оставлено без изменения; в части отказа в удовлетворении требования о взыскании с Управления Росреестра судебных расходов решение отменено, с управления Росреестра в пользу конкурсного управляющего должником Садыкова А.А. взысканы судебные расходы в сумме 10 200 рублей.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Управление Росреестра не согласно с состоявшимися судебными актами и просит пересмотреть их в порядке надзора, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. В частности, заявитель считает, что нормы Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) являются специальными по отношению к нормам Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и подлежащими применению к спорным правоотношениям.
Основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, определены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Изучив оспариваемые судебные акты и доводы заявителя, суд не находит оснований, предусмотренных указанной статьей Кодекса, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона о банкротстве целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов должника. На достижение этой цели направлена деятельность конкурсного управляющего, который предпринимает меры для поиска, выявления и возврата имущества должника, его оценки и реализации на торгах, а также распределению вырученных денежных средств между кредиторами.
В соответствии с положениями статей 20.3, 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий должника вправе при исполнении возложенных на него обязанностей, обусловленных поиском и выявлением имущества должника, запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления.
Из представленных судебных актов следует, что конкурсный управляющий должником обратился в Управление Росреестра с запросом о предоставлении информации и сведений в отношении должника за период с 15.11.2008 до 18.01.2012, в том числе о зарегистрированных правах должника на объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации; о переходе прав на объекты недвижимого имущества должника на территории Российской Федерации; о наличии ограничений и обременений в пользовании объектами недвижимого имущества, принадлежащих (принадлежавших) должнику (с указанием даты возникновения и прекращения ограничения, обременения); копии договоров, на основании которых происходило приобретение и/или отчуждение объектов недвижимого имущества должника; копии договоров и иных соглашений об аренде недвижимого имущества, одной из сторон в которых является должник.
В ответ Управление Росреестра направило в адрес конкурсного управляющего должником уведомление N 01/006/2012-084 об оставлении запроса без рассмотрения, указав на несоответствие запроса по форме, установленной Порядком предоставления сведений.
Как установлено судебными инстанциями, конкурсный управляющий должником при обращении в Управление Росреестра представил надлежащие документы, свидетельствующие о применении к должнику конкурсного производства, утверждении конкурсным управляющим должника Садыкова А.А.
Удовлетворяя заявление конкурсного управляющего должником, суды исходили из того, что Управлением Росреестра не принята во внимание особая правовая природа запроса арбитражного управляющего с учетом необходимости достижения публично-правовых целей процедур банкротства и порядка предоставления ему сведений об имуществе должника, отличного от общего порядка, установленного Законом о регистрации.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив доводы заявителя и содержание оспариваемых судебных актов, коллегия судей приходит к выводу об отсутствии названных оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в связи с чем оспариваемый судебный акт не может быть пересмотрен в порядке надзора.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А47-4379/2012 Арбитражного суда Оренбургской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда от 04.06.2012, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29.11.2012 по указанному делу отказать.
Председательствующий судья |
Р.Т. Мифтахутдинов |
Судьи |
Н.А. Весенёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 марта 2013 г. N ВАС-2816/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А47-4379/2012
Истец: Садыков Айнур Асхатович
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (РОСРЕЕСТР)