Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 марта 2013 г. N ВАС-2070/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "ТНК-Ярославль" от 24.01.2013 N 01/1-98 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ярославской области от 05.05.2012, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30.10.2012 по делу N А82-16712/2011,
УСТАНОВИЛА:
открытое акционерное общество "ТНК-Ярославль" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 01.12.2011 по делу N 03-07/95-11 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 05.05.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 30.10.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанции общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судом норм права, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Судами установлено, что в адрес общества направлено определение о назначении к рассмотрению дела N 03-03/121-11 о нарушении антимонопольного законодательства. В указанном определении на общество возложена обязанность до 20.09.2011 по представлению в антимонопольный орган экономического обоснования (развернутый подробный отчет) розничной стоимости бензинов автомобильных АИ-95, АИ-92 в период с 11.02.2011 по 16.02.2011, дизельного топлива с 07.02.2011 по 11.02.2011 (на каждые сутки указанного периода).
Определение направлено заказным письмом и вручено обществу 29.08.2011.
Письмом от 20.09.2011 общество сообщило антимонопольному органу, что не использует метод калькуляции отпускных розничных цен, в связи с чем не имеет возможности представить "развернутый подробный расчет" розничной стоимости бензинов автомобильных и дизельного топлива. Общество указало, что "розничные цены формируются исходя из необходимости возмещения экономически обоснованных затрат и получения экономически обоснованной прибыли, с учетом всех факторов, объективно влияющих на процесс ценообразования".
По мнению антимонопольного органа, запрашиваемая информация от общества не поступила.
Антимонопольным органом составлен протокол об административном правонарушении от 16.11.2011 и принято постановление от 01.12.2011 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о соблюдении антимонопольным органом порядка привлечения общества к административной ответственности.
Судами установлено, что обществом ведется учет расходов, формирующих цены на нефтепродукты; розничные цены на отдельные продукты изменялись в рассматриваемый период ежедневно, решение об изменении принимал уполномоченный и компетентный орган общества отдельно по каждому виду нефтепродуктов, в силу чего данный орган (ценовая комиссия) располагал информацией об объективных и субъективных обстоятельствах, влияющих на розничные цены.
Суды отметили, что общество имело возможность и должно было представить в антимонопольный орган информацию о факторах, влияющие на розничные цены и формирующие их.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А82-16712/2011 Арбитражного суда Ярославской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Ярославской области от 05.05.2012, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30.10.2012 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 марта 2013 г. N ВАС-2070/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А82-16712/2011
Истец: ОАО "ТНК-Ярославль"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области