Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зарубиной Е.Н., судей Зориной М.Г. и Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Старт" от 25.12.2012 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 08.02.2012 по делу N А33-19025/2011, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.09.2012 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Старт" (ул. Мичурина, 12а, оф. 406, г. Новосибирск, 630091; ул. Даурская, 16-148, г. Красноярск, 660046) к Управлению Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (ул. Партизана Железняка, 46, г. Красноярск, 660133) о признании недействительным решения.
Другие лица, участвующие в деле: Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска.
СУД УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Старт" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 08.06.2011 N 2.4-13/4 "Об отмене решения ИФНС России по Советскому району г. Красноярска от 04.04.2011 N 5 о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению".
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 23.11.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 08.02.2012 в удовлетворении заявления общества отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.06.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 26.09.2012 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит пересмотреть в порядке надзора принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм права.
Основания пересмотра судебных актов в порядке надзора установлены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев заявление, обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы судов, изучив материалы дела, коллегия судей таких оснований не усматривает.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 9 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 3 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации вышестоящим налоговым органам предоставлено право отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 22.04.2010 N 595-О-О, пункт 3 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации допускает отмену вышестоящим налоговым органом решения нижестоящего только в том случае, когда оно принято в нарушение требований законодательства о налогах и сборах; подобное решение имеет целью восстановление в административном порядке законности, нарушенной неправомерным актом нижестоящего органа, по инициативе самого вышестоящего налогового органа, осуществляющего текущий контроль за деятельностью нижестоящих органов. При этом такое решение не выводится из сферы судебного контроля: налогоплательщик, усматривающий вследствие отмены решения нижестоящего налогового органа нарушение своих прав и законных интересов, может обратиться за их защитой в суд. У суда же, имеется возможность проверить обоснованность решения вышестоящего налогового органа.
Руководствуясь положениями пункта 3 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 6 и 9 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", суды сделали вывод о том, что, вынося оспариваемое решение, управление действовало в пределах полномочий, предоставленных налоговым законодательством, решение является законным и не нарушает права и законные интересы налогоплательщика.
При этом суды исходили из того, что управление осуществляло контроль в порядке подчиненности за деятельностью нижестоящей инспекции (Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска) и, отменяя пункт 1 решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска от 04.04.2011 N 5, оценивало законность вынесенного нижестоящим налоговым органом решения и указало на несоответствие данного решения требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (нарушение положений статьи 171 Кодекса); доводов и доказательства, опровергающих обстоятельства, послужившие основанием для изменения решения инспекции от 04.04.2011, обществом не были представлены.
Неправильного применения судами норм права применительно к конкретным фактическим обстоятельствам дела не установлено. Доводы, изложенные в заявлении, выводы судов не опровергают.
Ссылка заявителя на судебные по другим арбитражным делам несостоятельна, поскольку по этим делам установлены иные фактические обстоятельства.
Исходя из вышеизложенного, коллегия судей не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А33-19025/2011 Арбитражного суда Красноярского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 08.02.2012, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.09.2012 отказать.
Председательствующий судья |
Е.Н. Зарубина |
Судьи |
М.Г. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 апреля 2013 г. N ВАС-530/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А33-19025/2011
Истец: ООО "Старт"
Ответчик: Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю
Третье лицо: ИФНС по Советскому району г. Красноярска