Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 февраля 2013 г. N ВАС-1324/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Петровой С.М., Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление администрации города Ульяновска (432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) от 17.01.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ульяновской области от 01.06.2012 по делу N А72-1379/2012, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2012, постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 07.12.2012 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "Специализированный проект и монтаж" (432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, 83, оф.31) к Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (432000, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81) о взыскании 52 770 170 рублей 05 копеек задолженности.
Другие лица, участвующие в деле: муниципальное унитарное предприятие "Стройзаказчик".
Суд установил: общество с ограниченной ответственностью "Специализированный проект и монтаж" (далее - истец, подрядчик) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее - комитет) о взыскании 52 770 170 рублей 05 копеек задолженности за выполненные работы.
Комитет обратился с встречным иском об уменьшении суммы задолженности на 16 244 996 рублей 23 копеек и определении задолженности в размере 35 955 010 рублей 82 копеек.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 18.05.2012 в порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена ответчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска на муниципальное образование "Город Ульяновск". Интересы муниципального образования "Город Ульяновск" представляли комитет и администрация города Ульяновска.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 01.06.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2012 исковые требования удовлетворены. С муниципального образования "Город Ульяновск" взыскано в пользу истца 52 200 007 рублей 05 копеек основного долга.
Производство по делу в части встречного иска прекращено, в связи с отказом комитета от встречных исковых требований.
Как следует из судебных актов между комитетом и подрядчиком по результатам аукциона заключен муниципальный контракт от 19.04.2011 N 1245 на выполнение работ по капитальному ремонту бульвара Новый Венец и прилегающей к нему территории в Ленинском районе города Ульяновска (далее - муниципальный контракт).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к выводу о наличии у муниципального образования "Город Ульяновск" 52 200 007 рублей 05 копеек задолженности по оплате работ по муниципальному контракту. Удовлетворяя иск подрядчика, суды руководствовались статьями 125, 126, 215, 740, 763, 764 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 1, 2 и 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 07.12.2012 названные судебные акты изменил и взыскал с муниципального образования "Город Ульяновск" в лице администрации города Ульяновска за счет средств казны муниципального образования город Ульяновск в пользу истца 52 200 007 рублей 05 копеек. В остальной части судебные акты оставлены без изменения.
Суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что исковое требование подлежит удовлетворению за счет средств казны муниципального образования "Город Ульяновск".
При этом суд кассационной инстанции сослался на пункт 2 статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому муниципальный заказ на выполнение работ оплачивается за счет средств местного бюджета, а также на статью 126 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что муниципальное образование отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом, составляющим муниципальную казну.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора оспариваемых судебных актов администрация города Ульяновска просит их отменить, считая выводы судов необоснованными и нарушающими нормы гражданского законодательства, а также единообразие в их толковании и применении арбитражными судами. По мнению администрации города Ульяновска исковые требования подлежат удовлетворению за счет муниципального образования город Ульяновск в лице комитета без обращения взыскания на казну.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив и обсудив доводы, изложенные в заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, выводы судов, коллегия судей оснований для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора не находит. Доводы администрации города Ульяновска не опровергают выводы судов, направлены на их переоценку и не свидетельствуют о нарушении норм права, которые могли бы являться основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче дела N А72-1379/2012 Арбитражного суда Ульяновской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Ульяновской области от 01.06.2012, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2012, постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 07.12.2012 отказать.
Председательствующий судья |
М.Г. Зорина |
Судьи |
С.М. Петрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 февраля 2013 г. N ВАС-1324/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А72-1379/2012
Истец: ООО "Специализированный проект и монтаж"
Ответчик: Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска, МО "Город Ульяновск" в лице Администрации города Ульяновска, МО "Город Ульяновск" в лице Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска", Муниципальное образование "город Ульяновск" в лице Администрации города Ульяновска, МУП "Стройзаказчик"
Третье лицо: МУП "Стройзаказчик"
Хронология рассмотрения дела:
06.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4045/13
05.03.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1412/13
26.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1324/13
01.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1324/13
07.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-9852/12
02.10.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8996/12
01.06.2012 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-1379/12