Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 мая 2013 г. N ВАС-2417/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Куликовой В.Б., судей Медведевой А.М., Попова В.В. рассмотрела в судебном заседании повторное заявление Администрации Ерзовского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, р.п. Ерзовка о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 08.11.2012, принятого по делу N А12-1503/2012 Арбитражного суда Волгоградской области, по иску Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области", г. Волгоград к Администрации Ерзовского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области о понуждении принять в муниципальную собственность определенные объекты, и по встречному иску Администрации Ерзовского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация; муниципальное образование) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области" (далее - учреждение) о понуждении передать в муниципальную собственность определенное недвижимое имущество.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области, Лепилкина Т.Н., Лепилкина О.Е., Царев В.А., Лепилкина Ар.С., Лепилкин С.М., Чиндяева Е.С., Чиндяев С.А., Чиндяева А.А., Лепилкина Ал.С., Лепилкин С.Р., Лепилкина А.Р., Лепилкин Я.Р., Лепилкин С.С.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Волгоградской области от 09.04.2012 принят отказ учреждения от иска в части обязания Администрации принять в муниципальную собственность сооружение "Штакетное ограждение водонапорной башни", и производство по делу в этой части иска прекращено. Иск учреждения удовлетворён частично в виде обязания Администрации принять в муниципальную собственность следующие объекты: сооружение "Водопровод" (реестровый номер федерального имущества - В 12360004810, инвентарный номер 11010300064); очистные сооружения - поля фильтрации (реестровый номер федерального имущества - В 12360004758, инвентарный номер 1101030006); сооружение "Водопроводная башня при водонапорной скважине" (реестровый номер федерального имущества - В 12360004771, инвентарный номер 1101030019); сооружение "Пожарный резервуар" (реестровый номер федерального имущества - В 123360004848, инвентарный номер 1101040074, емкость 3000 л.); квартиру N 3 в жилом доме N 82 по ул. Первомайской рабочего поселка Ерзовка (реестровый номер федерального имущества - В 13360000591); квартиру N 3 в жилом доме N 4 по ул. Мелиоративной рабочего поселка Ерзовка (реестровый номер федерального имущества - В 13360000593); в остальной части иска учреждения отказано. В удовлетворении встречного иска отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2012 было отменено решение суда от 09.04.2012 в части обязания Администрации принять в муниципальную собственность указанные выше очистные сооружения - поля фильтрации и сооружение "Водопроводная башня при водонапорной скважине", и в этой части иска учреждения отказано, в остальной части решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 08.11.2012 отменено постановление апелляционного суда от 20.07.2012 и оставлено в силе решение суда от 09.04.2012.
Заявитель - Администрация просит в порядке надзора отменить постановление суда кассационной инстанции от 08.11.2012, полагая, что этот судебный акт является необоснованным и незаконным и нарушает единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права. Как указывает Администрация, при передаче имущества допущено нарушение её прав и законных интересов, так как не соблюдён установленный законодательством порядок передачи объектов из федеральной собственности в муниципальную собственность, и полагает, что ряд объектов не подлежал передаче в связи с невозможностью их физической идентификации.
Изучив принятые по делу судебные акты и доводы заявителя, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к заключению о том, что дело не подлежит передаче на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьёй 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как установлено судом при рассмотрении дела, спорные объекты, в отношении которых учреждением заявлено требование о принятии их в собственность муниципального образования, находятся на территории названного муниципального образования и относятся к объектам инженерной инфраструктуры (взаимосвязанная система коммуникаций), обеспечивающих водоснабжение населения Ерзовского городского поселения, и к объектам жилищного фонда.
Выводы судов первой и кассационной инстанций о том, что указанные объекты в силу закона являются муниципальной собственностью и подлежат принятию в состав муниципальной собственности, основаны на нормах законодательства.
На основании приложения 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1), пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 объекты жилищного фонда и объекты инженерной инфраструктуры городского поселения, независимо от того, на чьем балансе они находятся, являются муниципальной собственностью.
Так как на балансе учреждения находились спорные объекты, которые в силу закона являются муниципальной собственностью, выводы суда кассационной инстанции о том, что такие объекты подлежат принятию в состав муниципальной собственности, соответствуют законодательству.
Поскольку Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, привлечённое к участию в деле, являющееся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросу принятия решения, связанного с передачей упомянутого имущества в муниципальную собственность, поддержало требование, заявленное учреждением, и установлено, что уполномоченный орган муниципального образования уклонился от принятия в муниципальную собственность объектов, относящихся к муниципальной собственности, суд кассационной инстанции признал обоснованным решение суда об обязании муниципального образования принять указанные объекты в муниципальную собственность.
Доводы заявителя, направленные на установление обстоятельств по делу, на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции, не относятся к основаниям статьи 304 АПК РФ.
Анализ доводов, содержащихся в заявлении о пересмотре в порядке надзора оспариваемого судебного акта, показал, что в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные статьёй 304 АПК РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А12-1503/2012 Арбитражного суда Волгоградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 08.11.2012, принятого по указанному делу, отказать.
Председательствующий судья |
В.Б. Куликова |
Судьи |
А.М. Медведева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 мая 2013 г. N ВАС-2417/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А12-1503/2012
Истец: ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области"
Ответчик: Администрация Ерзовского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области
Третье лицо: Администрация Городищенкого муниципального района Волгоградской области, Лепилкин С. М., Лепилкина О. Е., Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Волгоградской области, Царев В. А., Чиндяев С. А., Чиндяева Е. С.
Хронология рассмотрения дела:
19.01.2015 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-12267/14
19.01.2015 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-12268/14
21.07.2014 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-5935/14
23.10.2013 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-7571/13
30.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2417/13
15.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2417/13
13.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2417/13
16.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2417/13
15.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2417/13
15.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2417/13
22.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2417/13
08.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7774/12
20.07.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-5034/12
09.04.2012 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-1503/12