Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 июня 2013 г. N ВАС-6744/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи А.И.Бабкина и судей Е.Ю. Валявиной, И.В. Пановой рассмотрела в судебном заседании заявление Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 03.09.2012 по делу N А60-18810/2012, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.02.2013 по тому же делу.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Российские железные дороги" и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области. Суд
установил:
Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к администрации г. Екатеринбурга и департаменту по управлению муниципальным имуществом об обязании осуществить безвозмездную передачу нежилого помещения, находящегося по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 64а, литера В, общей площадью 61,8 кв. метра, из собственности муниципального образования "Город Екатеринбург" в собственность Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.09.2012, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.02.2013, в удовлетворении иска отказано.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов управление просит их отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права, повлекшее существенное нарушение его прав и законных интересов, и передать дело на новое рассмотрение.
Как полагает заявитель, довод суда о том, что порядок передачи объектов недвижимости с одного уровня собственности на другой кроме перераспределения полномочий предполагает также волеизъявление собственника на такую передачу, является несостоятельным.
Заявитель также не согласен с выводом суда о том, что передача спорного помещения из муниципальной собственности в федеральную собственность не может быть осуществлена в порядке, установленном частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее - Закон N 122-ФЗ), поскольку в соответствии с абзацами 12, 14 указанной статьи муниципальное имущество, которое может находиться в федеральной собственности, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность, если используется федеральными органами государственной власти.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов, а также нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.
Таких доводов в заявлении в порядке надзора не приведено.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что с 01.02.2011 управление на праве аренды пользуется нежилым помещением общей площадью 61,8 кв. метра по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 64а, литер В (номера на плане: 29-38, 1 этаж), находящимся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург" в силу закона. До 2004 года спорное нежилое помещение находилось на балансе ОАО "РЖД".
Полагая, что ответчики уклоняются от исполнения обязанности по передаче нежилого помещения, занимаемого органом полиции с 1995 года, в федеральную собственность, истец обратился в арбитражный суд с заявленным требованием.
Суд первой инстанции, с выводами которого согласились суды апелляционной и кассационной инстанций, отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что передача спорного помещения из муниципальной собственности в федеральную не может быть осуществлена в порядке, установленном частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ, поскольку данные положения применяются только в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а в настоящем случае доказательств перераспределения соответствующих полномочий представлено не было, волеизъявление муниципального образования на передачу спорных помещений в федеральную собственность отсутствует.
Выводы судов согласуются с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении Президиума от 18.11.2008 N 7321/08.
Единообразие в толковании и применении норм права в настоящем случае нарушено не было.
При таких условиях коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А60-18810/2012 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 03.09.2012, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.02.2013 отказать.
Председательствующий судья |
А.И. Бабкин |
Судьи |
Е.Ю. Валявина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 июня 2013 г. N ВАС-6744/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А60-18810/2012
Истец: Среднеуральское Управление внутренних дел на транспорте МВД РФ
Ответчик: Администрация г. Екатеринбурга, Департамент по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное образование "город Екатеринбург" в лице Администрации города Екатеринбурга
Третье лицо: ОАО "Российские железные дороги" - филиал "Свердловская железная дорога", Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области