Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 июня 2013 г. N ВАС-7255/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи О.М. Козырь, судей Г.Д. Пауля, Г..Поповой рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "АРЗ-3" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 04.09.2012 по делу N А40-81557/2012-147-776 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 25.02.2013 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "АРЗ-3" (далее - общество) к департаменту земельных ресурсов города Москвы (далее - департамент) о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка, обязании принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и заключить договор купли-продажи земельного участка.
СУД УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04.09.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 25.02.2013 оставил решение от 04.09.2012 без изменения.
Не согласившись с судебными актами, принятыми по делу, общество обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора. Общество указывает на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права. По мнению общества, судом кассационной инстанции неправильно применена статья 36 Земельного кодекса Российской Федерации в части выводов о том, что испрашиваемый земельный участок может быть сформирован только в габаритах зданий ввиду наличия красных линий.
Судами установлено, что в результате приватизации государственного предприятия "Авторемонтный завод N 3" общество является собственником имущественного комплекса, состоящего из зданий и помещений площадью 14270,10 кв. метров и 653,50 кв. м. Под двумя объектами недвижимого имущества, принадлежащими заявителю, земельные участки сформированы и поставлены на кадастровый учет.
07.03.2012 общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 1 000 кв. м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Большая Декабрьская, д. 3, занятого административными зданиями (строения 4, 5, 6, 7).
Письмом от 19.03.2012 N 33-1-398/12-(1)-1 обществу разъяснено, что испрашиваемый участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учет; отсутствуют основания для формирования земельного участка в единых границах для эксплуатации указанных строений; с целью формирования земельного участка на кадастровом плане (карте) территории и корректировки границ земельных участков, ранее поставленных на учет, рекомендовано обратиться с соответствующим заявлением к заинтересованному лицу.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суды исходили из следующего.
Общество обращалось за предоставлением в собственность земельного участка, в границах которого располагаются объекты недвижимости, принадлежащие обществу на праве собственности, что предусмотрено статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации
Спорный земельный участок, необходимый, по мнению общества, для эксплуатации комплекса административных зданий, площадью 1 000 кв. метров, не сформирован и не поставлен на кадастровый учет.
В силу абзаца 1 пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанного заявления обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ.
Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Кадастровая карта (план) испрашиваемого земельного участка отсутствует, общество с заявлением об изготовлении кадастровой карты (плана) испрашиваемого земельного участка и утверждении проекта его границ к заинтересованному лицу не обращалось. Не обращалось общество и с заявлением об объединение (включении) ранее поставленных на кадастровый учет земельных участков в границы испрашиваемого земельного участка.
Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции о том, что департамент направил ответ на обращение с разъяснением порядка обращения по поставленному в заявлении вопросу.
Оспариваемый ответ департамента разъясняет порядок подачи документов и не нарушает прав общества.
В соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:
1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;
2) нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;
3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Выводы суда кассационной инстанции о том, что земельный участок может быть сформирован только в габаритах принадлежащих обществу зданий ввиду наличия красных линий, не влияют на правильность рассмотрения настоящего дела судами, поскольку суд кассационной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции о том, что оспариваемый ответ департамента разъясняет порядок подачи документов и не нарушает прав общества. При таких обстоятельствах доводы общества в указанной части не могут являться основанием для передачи настоящего дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче дела N А40-81557/2012-147-776 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 04.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 25.02.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.М. Козырь |
Судьи |
Г.Д. Пауль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 июня 2013 г. N ВАС-7255/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
20.06.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7255/13
29.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7255/13
25.02.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-391/13
23.10.2012 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-33073/12
04.09.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-81557/12