Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июля 2013 г. N ВАС-9096/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гросула Ю.В., судей Куликовой В.Б., Медведевой А.М. рассмотрела в судебном заседании заявления общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" (г. Волгоград) и Администрации Волгограда о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Волгоградской области от 18.04.2011 по делу N А12-14267/2009, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.06.2013 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" к муниципальному бюджетному учреждению "Жилищно-коммунальная хозяйство Советского района Волгограда", муниципальному образованию - городской округ город-герой Волгоград в лице администрации Волгограда, Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгограда, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании задолженности.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент муниципального имущества администрации Волгограда, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации, Департамент финансов администрации Волгограда, открытое акционерное общество "Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса", Территориальное управление по Советскому району города Волгограда Управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области, администрация Советского района города Волгограда.
СУД УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 18.04.2011 исковые требования удовлетворены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2013 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.06.2013 судебные акты частично изменены.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" (далее - ООО "ЖЭК") и Администрация Волгограда просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, единообразия в толковании и применении норм права.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района Волгограда" (управляющая компания, далее - МБУ "ЖКХ Советского района Волгограда"), общество с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационное объединение-1" (эксплуатирующая организация), правопреемником которого является ООО "ЖЭК", и открытое акционерное общество "ИВЦ ЖКХ и ТЭК" (агент, далее - ОАО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК") заключили договоры на оказание населению услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий от 28.07.2004 N 262, 263, согласно разделу 2 которых управляющая организация от имени населения поручает, а эксплуатирующая организация принимает на себя обязательство по оказанию услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий, находящихся у управляющей компании на праве оперативного управления.
В соответствии с пунктами 4.1 договоров источником средств для оплаты за техническое обслуживание являются: средства населения, поступающие в оплату за техническое обслуживание; средства, взыскиваемые с населения в судебном порядке, включая пени, средства местного бюджета в виде субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг; иные средства, в том числе бюджетов всех уровней, направляемые в оплату за предоставление населению жилищно-коммунальных услуг, в части за техническое обслуживание, в том числе по искам к органам государственной власти и местного самоуправления.
Из заключенных сторонами договоров, в редакциях дополнительных соглашений, усматривается, что денежные средства от населения за весь период действия договора принимало ОАО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК", затем перечисляло их или истцу, или ответчику в зависимости от согласованных на тот период условий договоров.
Ссылаясь на то, что МБУ "ЖКХ Советского района Волгограда" не исполняет обязательства по оплате стоимости оказанных услуг и выполненных работ в рамках заключенных договоров, ООО "ЖЭК" обратилось в арбитражный суд с иском.
При принятии решения суды руководствовались положениями статей 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации и, исходя из того, что факт оказания услуг и наличие задолженности подтверждены материалами дела, удовлетворили исковые требования в пределах заявленной суммы.
Суд кассационной инстанции, приняв во внимание пункт 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", изменил судебные акты в части распределения расходов по уплате государственной пошлины, исчислив ее по ставкам, действовавшим в момент увеличения государственной пошлины.
Доводы заявителей, основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права, не могут служить основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
Нарушений судами норм материального и процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебных актов в порядке надзора в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении обжалуемых судебных актов не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче дела N А12-14267/2009 Арбитражного суда Волгоградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Волгоградской области от 18.04.2011, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.06.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Ю.В. Гросул |
Судьи |
В.Б. Куликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июля 2013 г. N ВАС-9096/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А12-14267/2009
Истец: ВУ ООО "ЖЭК" Харьков А. А., ООО "Жилищная эксплуатационная компания", ООО "ЖЭК", ООО "ЖЭК" (ХарьковА.А.)
Ответчик: Администрация г. Волгограда, Администрация города Волгограда, Комитет бюджетно- финансовой политики и казанчейства Администрации Волгоградской области, Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской обл, Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, Министерство финансов РФ, Минфин Волгоградской области, Минфин РФ, МУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района Волгограда", МУ "ЖКХ Советского района г. Волгограда", Управление федерального казначейства по Волгоградской области Минфина РФ
Третье лицо: Администрации Советского района г. Волгограда, Администрация Советского района Волгограда, Администрация Советского района г. Волгограда, ВУ ООО "ЖЭК" Харьков А. А., ГУ "Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда", Департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, Департамент ЖКХ и ТЭК Администрации г. Волгограда, Департамент муниципального имущества администрации г. Волгограда, Департамент муниципального имущества администрации Волгограда, Департамент финансов, Департамент финансов администрации Волгограда, Департамент финансов администрации г. Волгоград, Минфин РФ, ОАО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда", ОАО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК", ОАО "Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда", ООО "Бонус", ООО "ЖЭК", Территориальное управление по Советскому району Волгограда управление социальной защиты населения администрации Волгогрдаской области, Территориальное управление по Советскому району Волгограда Управления соцзащиты населения администрации Волгоградской обл., ТУ по Советскому району Волгограда управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области, Управление Федерального казначейства по Волгоградской области
Хронология рассмотрения дела:
02.04.2014 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5674/13
28.01.2014 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-10937/13
26.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9096/13
19.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9096/13
03.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9096/13
24.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-3436/13
01.02.2013 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-11508/12
13.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6661/12
03.05.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-4293/11
21.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8910/11
23.03.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А12-14267/2009