Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 июля 2013 г. N ВАС-9720/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Балахничевой Р.Г., Харчиковой Н.П. рассмотрела в судебном заседании заявление государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы б/д б/н о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 02.10.2012 по делу N А40-130695/11-141-1134, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.04.2013 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "Флора" (г. Химки Московской области, далее - общество "Флора") к обществу с ограниченной ответственностью "СпецАвтоЗеленСтрой" (г. Москва, далее - общество "СпецАвтоЗеленСтрой"), государственному казенному учреждению города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы (г. Москва, далее - Дирекция капитального ремонта), Департаменту г. Москвы по конкурентной политике (г. Москва) о признании недействительными торгов - открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение порядных работ по благоустройству территории объектов ЮАО города Москвы, государственного контракта от 29.07.2011 N ЗАО-109, применении последствий недействительности сделки в виде обязания провести новые торги с этими же участниками торгов на тех же указанных в аукционной документации условиях; обязать общество "СпецАвтоЗеленСтрой" вернуть в бюджет полученные по условиям государственного контракта 183 340 459 рублей 20 копеек (с учетом уточнения исковых требований).
СУД УСТАНОВИЛ:
решением суда от 02.10.2012, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, открытый аукцион и государственный контракт от 29.07.2011 N ЗАО-109 признаны недействительными, производство по делу в части обязания общества "СпецАвтоЗеленСтрой" вернуть в бюджет полученные по условиям государственного контракта 183 340 459 рублей 20 копеек прекращено в связи с отказом общества "Флора" от этого требования, в удовлетворении остальной части требований отказано.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель (Дирекция капитального ремонта) просит их отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что 08.07.2011 на электронной торговой площадке был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение порядных работ по благоустройству территории объектов ЮАО города Москвы.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 12.07.2011 N 2 его победителем признано общество "СпецАвтоЗеленСтрой", с которым был заключен государственный контракт от 29.07.2011 N ЗАО-109.
Ссылаясь на проведение аукциона с нарушением действующего законодательства, общество "Флора" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Исследовав по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суды, применив положения Федерального закона от 21.07.20005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пришли к выводу о нарушении правил открытого аукциона и заключении контракта с лицом, представившим не соответствующие действительности сведения, в связи с чем признали недействительными итоги аукциона, а также заключенный по его результатам государственный контракт.
Довод заявителя о том, что государственный заказчик и аукционная комиссия проверять действительности представляемых его участниками документов не уполномочены, не опровергает вывод судов о нарушении закона в части требования о предоставления участником обеспечения исполнения контракта, а также принятия документов, не соответствующих действительности.
Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и с оценкой судом доказательств не является основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора в соответствии с положениями главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-130695/11-141-1134 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора решения от 02.10.2012, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.04.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.Ю. Шилохвост |
Судьи |
Р.Г. Балахничева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 июля 2013 г. N ВАС-9720/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-130695/2011
Истец: ОО "Флора", ООО "Флора"
Ответчик: Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы, ГУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Москвы "УКРиС", Департамент г. Москвы по конкурентной политике (Тендерный Комитет), Департамент города Москвы по конкурентной политике (тендерный комитет), ООО "СпецАвтоЗеленСтрой"
Третье лицо: ГКУ г. Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта г. Москвы, ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКПиС"
Хронология рассмотрения дела:
31.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9720/13
16.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9720/13
30.04.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-1620/13
29.12.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-33970/12
02.10.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-130695/11